Гиперборея - Сварга - Джамбудвипа. Мир, в котором жили боги
Многие исследователи считают, что северный континент Гиперборея существовал несколько десятков тысяч лет назад, а угасание его цивилизации пришлось на последнее межледниковье и Великий потоп (около 12 тысяч лет назад). Однако, геологические исследования показали, что Гиперборея (она же индо-славянская Сварга и тибетская Джамбудвипа) имеет гораздо более длинную историю, продолжавшуюся, по крайней мере, с начала палеогенового периода (66 млн. лет назад), когда она простиралась до Тибета и на ней жили наши предки - белые боги адитьи (Сварожичи), гандхарвы, видьядхары и другие народы.
Вопреки сложившемуся мнению о том, что все боги были небожителями, большая их часть жила на земле, в воде или под землей. Согласно индийским и славянским преданиям, боги–пришельцы (адитьи/дэвы и Сварожичи) жили в царстве Индры/Сварога – Сварге/Голубой Сварге, столицей которого был величественный город богов Амаравати. Несмотря на то, что в древнеиндийских письменных источниках указывается разное местонахождение Сварги и Амаравати – от высших планет (Сатьялока, Махарлока, Сваргалока) до какой-то области между Землей и Солнцем, неба или поверхности Земли, во второй и третьей книгах «Махабхараты» (Сабхапарва и Араньякапарва) приводятся более чем убедительные аргументы в пользу того, что Сварга, включавшая Меру (на вершине которой находилась Амаравати), Мандару и соседние с ними горы с лесами, садами и парками, была расположена на земле.
Вот как описывается царство бога Индры в «Араньякапарве» в переводе Б.Л. Смирнова:
«Наконец обитель Шакры, Амаравати, я увидел.
… Солнце там не печет, ни жара, ни холод не изнуряют,
… Там на деревьях всегда цветы и плоды, (всегда)
зеленеют листья;
[Там] разнообразные прудки, заросшие голубым
лотосом и лилией белой, благоуханной;
Там веет ароматный ветерок — живительный, прохладный, чистый;
… Там можно увидеть много воздушных колесниц,
пролетающих в небе…»
В «Ригведе», «Махабхарате», «Шримад Бхагаватам», «Законах Ману»[1] и других древнеиндийских текстах, а также в древнеиранской «Авесте» гора Меру[2] и соответственно Сварга помещаются на далеком севере:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь [над Меру] восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой[3]» («Махабхарата»);
«На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли». «У богов и день и ночь — год [человеческий], опять разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу» («Законы Ману»).
В «Авесте» также приводятся характерные особенности полярного расположения горы Хара (Меру): «Что они считают днем, то есть год. … Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем».
Судя по приводимым фрагментам, Сварга, «Рай Индры» или «Рай Сварога» располагались недалеко от северного полюса и, возможно, были частью исчезнувшего полярного континента – Гипербореи. Согласно описаниям, данным в «Махабхарате», это была горная страна с вершинами до самого неба, главная из них именовалась Мандара:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру. Рай великого бога Индры располагался на ее вершине. С этих гор ниспадают великие реки…. У подножия Меру – «обители богов» находится Молочный океан, а перед великими горами Меру раскинулось песчаное море».
Со Сваргой можно сопоставить континент Джамбудвипа, описанный Шукадевой Госвами[4] в «Шримад Бхагаватам». Если из него убрать поэтические прикрасы (такие, как деревья высотой до неба, озера меда и молока), то оно сводится к следующему.
В Джамбудвипе есть гора Сумеру. Сумеру окружают четыре другие горы: Mандара, Mерумандара, Супаршва и Кумуда. На этих четырех горах растут манговые деревья, розовые яблони, деревья кадамба и деревья баньяна. Кроме того, там есть озера чистой воды. Есть там также сады, которые называются Нандана, Читраратха, Ваибхраджака и Сарватобхадра. Гору Сумеру окружают двадцать горных цепей, в том числе Куранга, Курара, Кусумбха, Ваиканка и Tрикута. К востоку от Сумеру расположены горы Джатхара и Девакута, к западу - Павана и Париятра, к югу – Каиласа и Каравира, а к северу - Tришринга и Mакара. На вершине Горы Сумеру находится Брахмапури, резиденция Господа Брахмы. Вокруг Брахмапури расположены города царя Индры и семи других полубогов. Каждый из этих городов по размеру в четыре раза меньше Брахмапури.
Сравнивая разные описания Меру-Сварги-Джамбудвипы друг с другом, сразу же обращаешь внимание на их явные отличия. С одной стороны, эта страна располагалась вблизи Северного полюса «в области мрака и снега», «где вращаются звезды, Луна и Солнце». С другой стороны, на ней никогда не было холодно, росли вечнозеленые деревья и цветы, причем большая их часть могла произрастать только в теплом тропическом климате.
Это может быть связано как с разным временем составления преданий, так и с неоднократным внесением в «Махабхарату», «Рамаяну», «Шримад Бхагаватам» и другие древнеиндийские тексты дополнений и уточнений. А, скорее всего, и то и другое вместе.
На мой взгляд, приведенные выше фрагменты описывают разное время.
Первая Сварга находилась в теплом тропическом или субтропическом климате и включала обширную горную страну, на которой произрастали вечнозеленые леса и были возведены прекрасные сады и парки. Здесь было много озер и прудов с цветущими лотосами и лилиями, а с гор в разные стороны стекали полноводные реки.
Вторая Сварга располагалась в северной полярной области Земли, где полгода продолжался день, а полгода ночь. Судя по описаниям этой страны в «Ригведе», «Махабхарате», «Авесте» и других древних текстах, здесь нередко происходили полярные сияния, а земля покрывалась снегом и сковывалась льдами.
Но обе Сварги представляли собой одну и ту же страну! Об этом можно судить хотя бы по тому, что и в первой и второй Сварге находилась гора Меру, которая была местом жительства богов или полубогов (адитьев, гандхарвов, апсар, видьядхаров и др.) и рассматривалась центром Земли.
Сопоставление первой и второй Сварги позволяет проследить, как сильно эта страна изменилась со временем. Если сначала она охватывала обширную территорию на севере, находящуюся в теплом влажном климате и, возможно, включавшую несколько современных континентов, то затем от нее осталась лишь возвышавшаяся над северным океаном гора Меру. Но, как я установил в своей работе «Страна бессмертных, магов и чародеев. Когда на Земле был «золотой век»?» [5], теплый влажный климат и тропическая растительность были характерны для северной полярной области до рубежа эоценовой и олигоценовой эпох (34 млн. лет назад), вероятно, немного позже.
Значит, первая Сварга была страной, существовавшей в палеоценовую и эоценовую эпохи (66-34 млн. лет назад), то есть во времена «золотого века» [5]. Некоторые особенности этой страны - произраставшие в ней пальмы, авокадо, манговые деревья позволяют даже говорить о том, что в древнеиндийских текстах описывается северная полярная область земли до среднего эоцена (44-40 млн. лет назад). Но, в это время на севере находилась Гиперборея в конфигурации, близкой к показанной на карте Г. Меркатора (смотрите вторую мою статью «Самые ранние карты Земли были составлены в палеогене картографами дайтьев и данавов». Значит Сварга (Голубая Сварга) и была легендарной Гипербореей, а также Джамбудвипой, описанной в «Вишну-пуране», «Шримад Бхагаватам», «Йога-сутре» и других древнеиндийских источниках.
Вторая Сварга, включавшая гору Меру, по-видимому, была последним жалким остатком великой страны. На основании документированной истории погружения северных полярных островов, она могла существовать до окончания последнего плейстоценового оледенения (около 11 500 лет назад) и на ней до этого времени могли жить остатки белой расы (высокоразвитой «гобийской цивилизации», по Е. Блаватской), которые в дальнейшем мигрировали на юг.
Эта волна эмигрантов хорошо известна историкам под названием «арии». Арии дошли до Персии и Индии и принесли сюда сведения о своей арктической прародине и высочайшие знания, которые они сохранили в зороастрийской «Авесте», «Ригведе» и других древнеиндийских письменных источниках.
-----------
[1] Законы Ману (Manavadharma sastra, ~ II в. до н.э. – II в.) – памятник древнеиндийской литературы и исторический источник. Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев в древности и в средние века, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии к нему. Традиция приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману.
[2] Древнеиранская Хара
[3] Васиштха - один из семи божественных мудрецов - риши, олицетворяющих звезды Большой Медведицы
[4] Шукадева Госвами - сын великого мудреца Шрилы Вьясадевы, записавшего Веды и составившего большинство пуран, «Веданту-Сутру» и «Махабхарату», который рассказал «Шримад Бхагаватам» Махарадже Парикшиту за несколько дней до его смерти
[5] А. Колтыпин "Битвы древних богов"
-----------
Вопреки сложившемуся мнению о том, что все боги были небожителями, большая их часть жила на земле, в воде или под землей. Согласно индийским и славянским преданиям, боги–пришельцы (адитьи/дэвы и Сварожичи) жили в царстве Индры/Сварога – Сварге/Голубой Сварге, столицей которого был величественный город богов Амаравати. Несмотря на то, что в древнеиндийских письменных источниках указывается разное местонахождение Сварги и Амаравати – от высших планет (Сатьялока, Махарлока, Сваргалока) до какой-то области между Землей и Солнцем, неба или поверхности Земли, во второй и третьей книгах «Махабхараты» (Сабхапарва и Араньякапарва) приводятся более чем убедительные аргументы в пользу того, что Сварга, включавшая Меру (на вершине которой находилась Амаравати), Мандару и соседние с ними горы с лесами, садами и парками, была расположена на земле.
Вот как описывается царство бога Индры в «Араньякапарве» в переводе Б.Л. Смирнова:
«Наконец обитель Шакры, Амаравати, я увидел.
… Солнце там не печет, ни жара, ни холод не изнуряют,
… Там на деревьях всегда цветы и плоды, (всегда)
зеленеют листья;
[Там] разнообразные прудки, заросшие голубым
лотосом и лилией белой, благоуханной;
Там веет ароматный ветерок — живительный, прохладный, чистый;
… Там можно увидеть много воздушных колесниц,
пролетающих в небе…»
В «Ригведе», «Махабхарате», «Шримад Бхагаватам», «Законах Ману»[1] и других древнеиндийских текстах, а также в древнеиранской «Авесте» гора Меру[2] и соответственно Сварга помещаются на далеком севере:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь [над Меру] восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой[3]» («Махабхарата»);
«На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли». «У богов и день и ночь — год [человеческий], опять разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу» («Законы Ману»).
В «Авесте» также приводятся характерные особенности полярного расположения горы Хара (Меру): «Что они считают днем, то есть год. … Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем».
Судя по приводимым фрагментам, Сварга, «Рай Индры» или «Рай Сварога» располагались недалеко от северного полюса и, возможно, были частью исчезнувшего полярного континента – Гипербореи. Согласно описаниям, данным в «Махабхарате», это была горная страна с вершинами до самого неба, главная из них именовалась Мандара:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру. Рай великого бога Индры располагался на ее вершине. С этих гор ниспадают великие реки…. У подножия Меру – «обители богов» находится Молочный океан, а перед великими горами Меру раскинулось песчаное море».
Со Сваргой можно сопоставить континент Джамбудвипа, описанный Шукадевой Госвами[4] в «Шримад Бхагаватам». Если из него убрать поэтические прикрасы (такие, как деревья высотой до неба, озера меда и молока), то оно сводится к следующему.
В Джамбудвипе есть гора Сумеру. Сумеру окружают четыре другие горы: Mандара, Mерумандара, Супаршва и Кумуда. На этих четырех горах растут манговые деревья, розовые яблони, деревья кадамба и деревья баньяна. Кроме того, там есть озера чистой воды. Есть там также сады, которые называются Нандана, Читраратха, Ваибхраджака и Сарватобхадра. Гору Сумеру окружают двадцать горных цепей, в том числе Куранга, Курара, Кусумбха, Ваиканка и Tрикута. К востоку от Сумеру расположены горы Джатхара и Девакута, к западу - Павана и Париятра, к югу – Каиласа и Каравира, а к северу - Tришринга и Mакара. На вершине Горы Сумеру находится Брахмапури, резиденция Господа Брахмы. Вокруг Брахмапури расположены города царя Индры и семи других полубогов. Каждый из этих городов по размеру в четыре раза меньше Брахмапури.
Сравнивая разные описания Меру-Сварги-Джамбудвипы друг с другом, сразу же обращаешь внимание на их явные отличия. С одной стороны, эта страна располагалась вблизи Северного полюса «в области мрака и снега», «где вращаются звезды, Луна и Солнце». С другой стороны, на ней никогда не было холодно, росли вечнозеленые деревья и цветы, причем большая их часть могла произрастать только в теплом тропическом климате.
Это может быть связано как с разным временем составления преданий, так и с неоднократным внесением в «Махабхарату», «Рамаяну», «Шримад Бхагаватам» и другие древнеиндийские тексты дополнений и уточнений. А, скорее всего, и то и другое вместе.
На мой взгляд, приведенные выше фрагменты описывают разное время.
Первая Сварга находилась в теплом тропическом или субтропическом климате и включала обширную горную страну, на которой произрастали вечнозеленые леса и были возведены прекрасные сады и парки. Здесь было много озер и прудов с цветущими лотосами и лилиями, а с гор в разные стороны стекали полноводные реки.
Вторая Сварга располагалась в северной полярной области Земли, где полгода продолжался день, а полгода ночь. Судя по описаниям этой страны в «Ригведе», «Махабхарате», «Авесте» и других древних текстах, здесь нередко происходили полярные сияния, а земля покрывалась снегом и сковывалась льдами.
Но обе Сварги представляли собой одну и ту же страну! Об этом можно судить хотя бы по тому, что и в первой и второй Сварге находилась гора Меру, которая была местом жительства богов или полубогов (адитьев, гандхарвов, апсар, видьядхаров и др.) и рассматривалась центром Земли.
Сопоставление первой и второй Сварги позволяет проследить, как сильно эта страна изменилась со временем. Если сначала она охватывала обширную территорию на севере, находящуюся в теплом влажном климате и, возможно, включавшую несколько современных континентов, то затем от нее осталась лишь возвышавшаяся над северным океаном гора Меру. Но, как я установил в своей работе «Страна бессмертных, магов и чародеев. Когда на Земле был «золотой век»?» [5], теплый влажный климат и тропическая растительность были характерны для северной полярной области до рубежа эоценовой и олигоценовой эпох (34 млн. лет назад), вероятно, немного позже.
Значит, первая Сварга была страной, существовавшей в палеоценовую и эоценовую эпохи (66-34 млн. лет назад), то есть во времена «золотого века» [5]. Некоторые особенности этой страны - произраставшие в ней пальмы, авокадо, манговые деревья позволяют даже говорить о том, что в древнеиндийских текстах описывается северная полярная область земли до среднего эоцена (44-40 млн. лет назад). Но, в это время на севере находилась Гиперборея в конфигурации, близкой к показанной на карте Г. Меркатора (смотрите вторую мою статью «Самые ранние карты Земли были составлены в палеогене картографами дайтьев и данавов». Значит Сварга (Голубая Сварга) и была легендарной Гипербореей, а также Джамбудвипой, описанной в «Вишну-пуране», «Шримад Бхагаватам», «Йога-сутре» и других древнеиндийских источниках.
Вторая Сварга, включавшая гору Меру, по-видимому, была последним жалким остатком великой страны. На основании документированной истории погружения северных полярных островов, она могла существовать до окончания последнего плейстоценового оледенения (около 11 500 лет назад) и на ней до этого времени могли жить остатки белой расы (высокоразвитой «гобийской цивилизации», по Е. Блаватской), которые в дальнейшем мигрировали на юг.
Эта волна эмигрантов хорошо известна историкам под названием «арии». Арии дошли до Персии и Индии и принесли сюда сведения о своей арктической прародине и высочайшие знания, которые они сохранили в зороастрийской «Авесте», «Ригведе» и других древнеиндийских письменных источниках.
-----------
[1] Законы Ману (Manavadharma sastra, ~ II в. до н.э. – II в.) – памятник древнеиндийской литературы и исторический источник. Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев в древности и в средние века, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии к нему. Традиция приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману.
[2] Древнеиранская Хара
[3] Васиштха - один из семи божественных мудрецов - риши, олицетворяющих звезды Большой Медведицы
[4] Шукадева Госвами - сын великого мудреца Шрилы Вьясадевы, записавшего Веды и составившего большинство пуран, «Веданту-Сутру» и «Махабхарату», который рассказал «Шримад Бхагаватам» Махарадже Парикшиту за несколько дней до его смерти
[5] А. Колтыпин "Битвы древних богов"
-----------
Читайте так же:
Агни Йога. Некоторые нерешенные (нераскрытые) вопросы Агни Йоги!
Загадки древности: Лукоморье существовало в реальности?
Армия Наполеона погибла... от лучевой болезни?
Обитатели критского лабиринта
Цивилизация майя уничтожила себя сама
Деньги — их происхождение и употребление
Тайны «Небесных сражений»
Агни Йога. Некоторые нерешенные (нераскрытые) вопросы Агни Йоги!
Загадки древности: Лукоморье существовало в реальности?
Армия Наполеона погибла... от лучевой болезни?
Обитатели критского лабиринта
Цивилизация майя уничтожила себя сама
Деньги — их происхождение и употребление
Тайны «Небесных сражений»
Информация
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно