Упадок магии в переломные моменты истории
Обычно говорят о том, что оккультизм дитя переходных эпох, что "Когда тают сумерки идолов, брезжит кровавый рассвет магов", что оккультизм получает особое развитие в периоды социальных и культурных кризисов. Гораздо меньше говориться о том, что и сам оккультизм и такой феномен как магия, сами испытывают деградацию в переходные эпохи.
Но ведь очевидно, что любая устоявшаяся традиция будет испытывать воздействия от сил вызывающих перемены. Такое мнение наличествует в позитивистски настроенном обществе, где рациональное знание отождествляется с силами порядка, а иррациональное знание отождествляется с силами хаоса. Но, при зрелом размышлении очевидно, что любая структура будет испытывать на себе эти два воздействия. Чтобы стало яснее обращусь к цитате из "Техану" Урсулы ле Гуин.
Когда Ларк говорила о бандах и ворах, это не было обычными стенаниями человека в летах о старом добром времени и о том, что весь мир сейчас катится в тартарары. Последние несколько лет города и деревни Гонта не знали покоя. Повсеместно молодые люди вели себя так, словно были чужими среди собственного народа. Они злоупотребляли гостеприимством, воровали и торговали краденым. Редкие прежде нищие теперь попадались на каждом шагу, а отказ подать милостыню мог спровоцировать их на насилие. Женщины теперь опасались ходить в одиночку по улицам и дорогам и вообще старались без нужды не выходить из дома. Некоторые молоденькие девицы убегали от родителей и присоединялись к шайкам воров и грабителей. Чаще всего не проходило и года, как они возвращались домой, заплаканные, оборванные и беременные. И среди деревенских колдунов и ведьм тоже царило смятение: проверенные временем исцеляющие заклинания не лечили, приворотные зелья вызывали не любовное желание, а черную зависть и ревность. Но хуже всего, по их словам, было то, что люди, ничего не смыслящие в искусстве магии, не знавшие ее законов и не осознававшие опасности их нарушения, объявляли себя колдунами и магами, обещая своим последователям не только здоровье и богатство, но даже бессмертие.
Иви, знахарка из деревни близ Фермы-под-Дубами, с болью говорила о всеобщем упадке магического искусства. Того же мнения придерживался и Бич, волшебник из Вальмута, проницательный и скромный человек, который, как мог, помогал Иви в исцелении ужасных ожогов Ферру. Он как-то сказал Гохе:
- Мне кажется, время, когда в мире творятся подобные вещи, можно считать эрой упадка, предшествующей концу мира. Сколько веков прошло уже с тех пор, как опустел трон на Хавноре? Так не может больше продолжаться. Мы объединимся или погибнем. Остров пойдет войной на остров, человек на человека, отец на сына...
Он взглянул на нее с некоторой робостью в ясном, проницательном взоре, и продолжил:
- Кольцо Эррет-Акбе вновь стало единым целым и хранится теперь в Башне Хавнора. Я знаю, кто вернул его туда... Это, без сомнения, знамение, знак близкого прихода новой эры! Но мы ничего не предпринимаем, чтобы приблизить ее. У нас по-прежнему нет короля. Мы разобщены. Нам необходимо обрести свою душу, свое сердце. Быть может, Верховный Маг поможет нам в этом.
Вещь писательницы выдержана в традиционной для фэнтази борьбы порядка и хаоса и она с присущей писателям интуицией и последовательностью, создавая стабильный колдовской мир, говорит об упадке магии.
Это мнение разделяет и Менли П.Холл, автор энциклопедии "Магия". В разделе "Древние Мистерии" он пишет: "С упадком добродетели, который в истории предшествует падению любого народа, Мистерии были извращены. Колдовство заняло место божественной магии. В обиход вошла нежелательная практика вакханалий, и извращение достигло предела. Ведь ни один институт не может быть лучше составляющих его членов. В отчаянии немногие пытались спасти секретные доктрины от забвения. В некоторых случаях они преуспели, но по большей части тайна была утеряна, и от Мистерий осталась лишь пустая оболочка."("Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" 1994). Здесь же уместно будет вспомнить, что и знаменитая "Тибетская Книга Мертвых" была письменно зафиксирована именно тогда, когда живая традиция была утеряна. С надеждой на то, что когда-нибудь в будущем, кто то из подвижников сможет осуществить реконструкцию.
Но именно переходные эпохи заставляют искать новые пути и модифицировать старые. И делать это надо очень быстро иначе не выживешь.
(Вспомните "Пророков Старого Цикла" и "Пророков Нового Цикла" у тольтеков. Для первых изменения явились настолько неожиданными, что они все, за редким и кошмарным исключением, вымерли. Выжили только те, кто понял, что необходимо заменить старые шаманские драки на полное доверия сотрудничество, оговоренное "Правилом Нагваля").
Именно в переходные периоды истории все заинтересованные силы стремятся повернуть мир на тот путь, который они считают лучшим и для этого задействуются все возможности. Колдовство и магия в том числе. Это такой же инструмент как политика, армия, наука, информация... Все зависит от таланта того кто его применяет.
Вообще, для любого учения, самое опасное - это когда оно становится популярным. Тогда к нему устремляются толпы и очень трудно удержать идеалы в первозданной чистоте. Перед хранителями традиции встает альтернатива: либо сохранить все как оно есть на самом деле, но тогда это будет доступно лишь очень немногим; либо упростить (опошлить) учение и сделать его достоянием масс и таким образом завоевать паству. Любое из религиозных направлений делятся по этому принципу. Самый яркий пример Хинаяна и Махаяна (правда термин хинаяна принадлежит представителям северной школы, сами буддисты южной школы гордо называют себя Тхеравада). В переходные эпохи появляется огромное количество пророков и пророчиц ("последовательница Ванги"(?) какие у нее могут быть последователи? И в чем? Тем более, что Вангелия сама, еще при жизни назвала имя и место жительства своей приемницы (приемницы ее дара). Физиком или архитектором просто так не прослывешь (необходимо образование, умение, практика, талант...), а вот пророком можно стать имея просто великолепные ораторские и организаторские способности. Я, отнюдь не хочу сказать, что все они шарлатаны и обманщики. Нет, дело гораздо хуже! Они в самом деле лечат, пророчат и ворожат и это самое страшное! Так как человек не связанный узами традиции и образования творит тоже самое, что правительство, которое печатает деньги для покрытия бюджетного дефицита. Они действительно изливают на свои аудитории энергию и в самом деле преобразуют причинные связи людей. Но похмелье будет таким же как при включении печатного станка. Именно это так мастерски и описывает Урсула ле Гуин в цитировавшемся отрывке. Можно повториться и сказать, что Атлантида погибла тогда, когда там количество людей использующих магию для собственных целей, превысило все мыслимые пределы. Экологические катастрофы в тонких мирах страшны именно тем, что до поры до времени их приближения почти никто не видит. А тот, кто видит, ни чего не может доказать всем остальным. А любая переходная эпоха, сама по себе есть свидетельство того, что катастрофы в тонких мирах, докатились и до материального мира. Поэтому настоящий маг, шаман, колдун, который творит в эти смутные времена, особенно осторожен. Перед ним стоит задача - сохранить то полезное, что несло в себе предшествующее время и попытаться создать новые центры кристаллизации, которые смогут создать кристаллы новых традиций.
Но ведь очевидно, что любая устоявшаяся традиция будет испытывать воздействия от сил вызывающих перемены. Такое мнение наличествует в позитивистски настроенном обществе, где рациональное знание отождествляется с силами порядка, а иррациональное знание отождествляется с силами хаоса. Но, при зрелом размышлении очевидно, что любая структура будет испытывать на себе эти два воздействия. Чтобы стало яснее обращусь к цитате из "Техану" Урсулы ле Гуин.
Когда Ларк говорила о бандах и ворах, это не было обычными стенаниями человека в летах о старом добром времени и о том, что весь мир сейчас катится в тартарары. Последние несколько лет города и деревни Гонта не знали покоя. Повсеместно молодые люди вели себя так, словно были чужими среди собственного народа. Они злоупотребляли гостеприимством, воровали и торговали краденым. Редкие прежде нищие теперь попадались на каждом шагу, а отказ подать милостыню мог спровоцировать их на насилие. Женщины теперь опасались ходить в одиночку по улицам и дорогам и вообще старались без нужды не выходить из дома. Некоторые молоденькие девицы убегали от родителей и присоединялись к шайкам воров и грабителей. Чаще всего не проходило и года, как они возвращались домой, заплаканные, оборванные и беременные. И среди деревенских колдунов и ведьм тоже царило смятение: проверенные временем исцеляющие заклинания не лечили, приворотные зелья вызывали не любовное желание, а черную зависть и ревность. Но хуже всего, по их словам, было то, что люди, ничего не смыслящие в искусстве магии, не знавшие ее законов и не осознававшие опасности их нарушения, объявляли себя колдунами и магами, обещая своим последователям не только здоровье и богатство, но даже бессмертие.
Иви, знахарка из деревни близ Фермы-под-Дубами, с болью говорила о всеобщем упадке магического искусства. Того же мнения придерживался и Бич, волшебник из Вальмута, проницательный и скромный человек, который, как мог, помогал Иви в исцелении ужасных ожогов Ферру. Он как-то сказал Гохе:
- Мне кажется, время, когда в мире творятся подобные вещи, можно считать эрой упадка, предшествующей концу мира. Сколько веков прошло уже с тех пор, как опустел трон на Хавноре? Так не может больше продолжаться. Мы объединимся или погибнем. Остров пойдет войной на остров, человек на человека, отец на сына...
Он взглянул на нее с некоторой робостью в ясном, проницательном взоре, и продолжил:
- Кольцо Эррет-Акбе вновь стало единым целым и хранится теперь в Башне Хавнора. Я знаю, кто вернул его туда... Это, без сомнения, знамение, знак близкого прихода новой эры! Но мы ничего не предпринимаем, чтобы приблизить ее. У нас по-прежнему нет короля. Мы разобщены. Нам необходимо обрести свою душу, свое сердце. Быть может, Верховный Маг поможет нам в этом.
Вещь писательницы выдержана в традиционной для фэнтази борьбы порядка и хаоса и она с присущей писателям интуицией и последовательностью, создавая стабильный колдовской мир, говорит об упадке магии.
Это мнение разделяет и Менли П.Холл, автор энциклопедии "Магия". В разделе "Древние Мистерии" он пишет: "С упадком добродетели, который в истории предшествует падению любого народа, Мистерии были извращены. Колдовство заняло место божественной магии. В обиход вошла нежелательная практика вакханалий, и извращение достигло предела. Ведь ни один институт не может быть лучше составляющих его членов. В отчаянии немногие пытались спасти секретные доктрины от забвения. В некоторых случаях они преуспели, но по большей части тайна была утеряна, и от Мистерий осталась лишь пустая оболочка."("Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" 1994). Здесь же уместно будет вспомнить, что и знаменитая "Тибетская Книга Мертвых" была письменно зафиксирована именно тогда, когда живая традиция была утеряна. С надеждой на то, что когда-нибудь в будущем, кто то из подвижников сможет осуществить реконструкцию.
Но именно переходные эпохи заставляют искать новые пути и модифицировать старые. И делать это надо очень быстро иначе не выживешь.
(Вспомните "Пророков Старого Цикла" и "Пророков Нового Цикла" у тольтеков. Для первых изменения явились настолько неожиданными, что они все, за редким и кошмарным исключением, вымерли. Выжили только те, кто понял, что необходимо заменить старые шаманские драки на полное доверия сотрудничество, оговоренное "Правилом Нагваля").
Именно в переходные периоды истории все заинтересованные силы стремятся повернуть мир на тот путь, который они считают лучшим и для этого задействуются все возможности. Колдовство и магия в том числе. Это такой же инструмент как политика, армия, наука, информация... Все зависит от таланта того кто его применяет.
Вообще, для любого учения, самое опасное - это когда оно становится популярным. Тогда к нему устремляются толпы и очень трудно удержать идеалы в первозданной чистоте. Перед хранителями традиции встает альтернатива: либо сохранить все как оно есть на самом деле, но тогда это будет доступно лишь очень немногим; либо упростить (опошлить) учение и сделать его достоянием масс и таким образом завоевать паству. Любое из религиозных направлений делятся по этому принципу. Самый яркий пример Хинаяна и Махаяна (правда термин хинаяна принадлежит представителям северной школы, сами буддисты южной школы гордо называют себя Тхеравада). В переходные эпохи появляется огромное количество пророков и пророчиц ("последовательница Ванги"(?) какие у нее могут быть последователи? И в чем? Тем более, что Вангелия сама, еще при жизни назвала имя и место жительства своей приемницы (приемницы ее дара). Физиком или архитектором просто так не прослывешь (необходимо образование, умение, практика, талант...), а вот пророком можно стать имея просто великолепные ораторские и организаторские способности. Я, отнюдь не хочу сказать, что все они шарлатаны и обманщики. Нет, дело гораздо хуже! Они в самом деле лечат, пророчат и ворожат и это самое страшное! Так как человек не связанный узами традиции и образования творит тоже самое, что правительство, которое печатает деньги для покрытия бюджетного дефицита. Они действительно изливают на свои аудитории энергию и в самом деле преобразуют причинные связи людей. Но похмелье будет таким же как при включении печатного станка. Именно это так мастерски и описывает Урсула ле Гуин в цитировавшемся отрывке. Можно повториться и сказать, что Атлантида погибла тогда, когда там количество людей использующих магию для собственных целей, превысило все мыслимые пределы. Экологические катастрофы в тонких мирах страшны именно тем, что до поры до времени их приближения почти никто не видит. А тот, кто видит, ни чего не может доказать всем остальным. А любая переходная эпоха, сама по себе есть свидетельство того, что катастрофы в тонких мирах, докатились и до материального мира. Поэтому настоящий маг, шаман, колдун, который творит в эти смутные времена, особенно осторожен. Перед ним стоит задача - сохранить то полезное, что несло в себе предшествующее время и попытаться создать новые центры кристаллизации, которые смогут создать кристаллы новых традиций.
Читайте так же:
Вызывающие дождь – тайны дождевой магии
Как осуществить желания и защититься от порчи
«Духи местности» управляют городами или антропологи – отдыхают!
Колдуны подземелья Колоброс
Ведьма и колдун – «сладкая парочка» русских поверий
Убивающие словом
Вальпургиева ночь. Место встречи – Лысая гора!
Вызывающие дождь – тайны дождевой магии
Как осуществить желания и защититься от порчи
«Духи местности» управляют городами или антропологи – отдыхают!
Колдуны подземелья Колоброс
Ведьма и колдун – «сладкая парочка» русских поверий
Убивающие словом
Вальпургиева ночь. Место встречи – Лысая гора!
Информация
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно