ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
Другие феномены являются, возможно, проповедническими программами, которые осуществляют существа, передающие нам некие послания, ибо не только обычным людям присуще стремление обратить других в свою веру. Эти послания различаются по качеству и глубине содержания, и каждый из нас в конечном итоге получает выбор и решает сам: какие из них принять, а какие -- отвергнуть. Выше я уже высказывал предположение, что некоторые существа, излучающие свет, издающие пронзительные звуки и способные к телепатическому общению, могут оказаться людьми -- йогами с высокоразвитыми мистическими силами. Происшествие в Фатиме говорит о том, что на Земле появляются также и движимые состраданием к людям личности с планет более высокого уровня, чем наша.
Все эти предполагаемые возможности согласуются с ведической традицией. Согласно древним ведическим текстам, были времена, когда люди на нашей земле регулярно вступали в контакты с многочисленными видами существ -- от негативных созданий, пребывающих в состоянии темноты, до великих мудрецов, достигших продвинутых состояний духовного сознания. Современный феномен, как правило, подтверждает эту ведическую картину, и подобная связь древности и современности также может являться частью общего плана, стоящего за всеми данными явлениями. Учения древних мудрецов по-прежнему сохраняют свою силу и остаются доступными для нас, хотя их и затмило современное развитие материалистически направленных науки и технологии. Возможно, наступает время, когда их вновь начнут принимать всерьез.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В этой книге я представлял ведическую литературу самым простым образом, знакомя читателя с прямым значением текстов. Вполне естественно, что многие из вас зададутся вопросом: есть ли иные, лучшие способы интерпретировать ведическую литературу. Об этом я и расскажу кратко в первом из приложений.
Тех, кого интересует ведическая литература, можно вчерне разделить на несколько групп:
1. Прямые последователи основных сампрадий. Сампрадья -- это школа воззрений, основанных на ведической литературе в том виде, как она трактуется каким-либо из великими ачарьев, или учителей. Все основные сампрадьи считают, что не требует никаких доказательств существование Верховного Управителя (Бога), души, тонкого тела, перевоплощения, тонких и спиритуальных миров и сверхчеловеческих существ, населяющих эти миры. Они принимают также истинность ведических исторических преданий. Некоторые из сампрадий расходятся с другими в понимании природы Бога, но все они считают ведическую литературу авторитетом, на котором должны основываться любые умозаключения.
2. Те, кто придерживаются "приспособительного" подхода к ведической литературе. В христианской апологетике "приспособление есть прием или принцип интерпретации, который позволяет интерпретатору сохранить истинное значение, содержащееся в некоем тексте, без выхолощенного буквализма".1 Метод заключается в том, чтобы рассматривать текст как подлинное знание, выраженное образным языком и перекрытое, возможно, причудливыми поэтическими украшениями. Когда в Индию проникла западная наука, ведическое мировоззрение столкнулось с серьезным вызовом. Многие современные индуисты ответили на него, применив приспособительный подход, чтобы привести ведическую литературу в соответствие с сегодняшней наукой.
3. Те, кто рассматривают ведическую литературу как мифологию. Входящие в данную группу люди склонны видеть в этой литературе некое обширное собрание фантазий, постепенно созданное поэтами "донаучной эры". Этого взгляда придерживаются многие исследователи, которые изучают ведическую литературу в таких областях, как индология, антропология и сравнительное религиоведение.
Все эти предполагаемые возможности согласуются с ведической традицией. Согласно древним ведическим текстам, были времена, когда люди на нашей земле регулярно вступали в контакты с многочисленными видами существ -- от негативных созданий, пребывающих в состоянии темноты, до великих мудрецов, достигших продвинутых состояний духовного сознания. Современный феномен, как правило, подтверждает эту ведическую картину, и подобная связь древности и современности также может являться частью общего плана, стоящего за всеми данными явлениями. Учения древних мудрецов по-прежнему сохраняют свою силу и остаются доступными для нас, хотя их и затмило современное развитие материалистически направленных науки и технологии. Возможно, наступает время, когда их вновь начнут принимать всерьез.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В этой книге я представлял ведическую литературу самым простым образом, знакомя читателя с прямым значением текстов. Вполне естественно, что многие из вас зададутся вопросом: есть ли иные, лучшие способы интерпретировать ведическую литературу. Об этом я и расскажу кратко в первом из приложений.
Тех, кого интересует ведическая литература, можно вчерне разделить на несколько групп:
1. Прямые последователи основных сампрадий. Сампрадья -- это школа воззрений, основанных на ведической литературе в том виде, как она трактуется каким-либо из великими ачарьев, или учителей. Все основные сампрадьи считают, что не требует никаких доказательств существование Верховного Управителя (Бога), души, тонкого тела, перевоплощения, тонких и спиритуальных миров и сверхчеловеческих существ, населяющих эти миры. Они принимают также истинность ведических исторических преданий. Некоторые из сампрадий расходятся с другими в понимании природы Бога, но все они считают ведическую литературу авторитетом, на котором должны основываться любые умозаключения.
2. Те, кто придерживаются "приспособительного" подхода к ведической литературе. В христианской апологетике "приспособление есть прием или принцип интерпретации, который позволяет интерпретатору сохранить истинное значение, содержащееся в некоем тексте, без выхолощенного буквализма".1 Метод заключается в том, чтобы рассматривать текст как подлинное знание, выраженное образным языком и перекрытое, возможно, причудливыми поэтическими украшениями. Когда в Индию проникла западная наука, ведическое мировоззрение столкнулось с серьезным вызовом. Многие современные индуисты ответили на него, применив приспособительный подход, чтобы привести ведическую литературу в соответствие с сегодняшней наукой.
3. Те, кто рассматривают ведическую литературу как мифологию. Входящие в данную группу люди склонны видеть в этой литературе некое обширное собрание фантазий, постепенно созданное поэтами "донаучной эры". Этого взгляда придерживаются многие исследователи, которые изучают ведическую литературу в таких областях, как индология, антропология и сравнительное религиоведение.
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно