Тайна карельских «идолов»

15 августа 2009
0
11360
С помощью двух Г-образных металлических рамок, являющихся нашими спутниками во всех экспедициях, мы изучали места расположения изваяний, подходя к ним с различных сторон, и неизменно рамки реагировали отклонением в стороны, не доходя до идола 1-1,5 метра. То есть, с учетом этого можно сказать, что идолы установлены в центре особой, так называемой, геоактивной зоны, имеющей диаметр примерно 2,5-3 метра.

Таинственный карельский идолТаинственный карельский идол

Кстати сказать, ранее изучая каменные лабиринты, дольмены, менгиры, кромлехи и сейды, насчитывающих не одну тысячу лет и сохранившиеся до сих пор на территории современной Карелии при помощи различной аппаратуры, в том числе и с помощью биолокации, мы обнаружили, что все эти сооружения находятся именно в геоактивных зонах с целью извлечения наибольшей пользы от природных энергетических токов Земли.

Кстати, славянская традиция общения с так называемыми «малыми кумирами» - языческими идолами - сохранилась на Русском Севере в значительной степени благодаря контактам русских с чудью и саамами.

Но не это главное. Главное – наши духовные ощущения и переживания, когда, внимательно вглядываясь в изваяние, вдруг всем своим существом понимаешь, что природа одухотворена, и за всеми её проявлениями, за предметами стоят духовные сущности. Идол наполнен жизнью. Собственно, он и изготавливался для того, чтобы в нём пребывал определённый дух или бог. И христианские иконы мироточащие (ибо живые они) – функционально – святыни того же порядка и назначения, что и изваяния древних языческих богов. Ведь скульптурные (и не только) изображения нужны, подчас даже необходимы людям для возможности общения с богами и духами. Это как бы «дверь», пропускающая в иной мир. В этой «двери», в первую очередь, заинтересован сам человек. Ключ от этой «двери» находится в нас самих.

Почитание изображений богов, изваянных из дерева, ведёт начало с языческих времён – от идолов, которые устанавливались близ жилища, на перекрёстках лесных дорог. После внедрения в крае христианства, запрещающего подобные скульптурные изображения, идолы «ушли» в тайгу.

Таинственный идол карельской тайгиТаинственный идол карельской тайги

Как творились статуи в честь богов? С какими таинствами и как долго? Что при этом чувствовал мастер? Ясно одно – во время работы происходит чудо. Мастер начинает работать с бревном. В какой-то момент к нему вдруг приходит ощущение, что он вошел в диалог с богом, которому вырубает изваяние. Еще несколько минут назад всё казалось обыденным, и вдруг мастер не один, на него глядит изваянный им образ. И не просто глядит, а относится к мастеру как-то особенно, как будто говорит с ним… Последние взмахи резца. Мастер замедляет движения. Рука более не тянется к изваянию. Вот он – бог здесь, и касание его резцом уже недопустимо.

Возможно, это только поэтический образ и всё было совсем иначе. Однако, как мы лишний раз убеждаемся, старые легенды живут и сегодня. Они трансформируются, принимая новые формы, создавая целые сказочные миры, загадывают нам всё новые и новые загадки, как бы неустанно повторяя, что мы еще недостаточно знаем наш мир, его историю, его законы.

В любом случае карельские идолы – это новая загадка, а значит, Терра инкогнита – земля неразгаданная – еще ждет своих исследователей, и мы отправляемся в новое путешествие.
Информация