ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

24 апреля 2006
1
18116

Физическая или тонкая форма?
Одна из интерпретаций этих данных, ставящих нас в тупик, сводится к убеждению, что все НЛО-похищения являются строго физическими, а внетелесеный опыт  это ошибочные представления. Такой подход к теме предложил Дэвид Джейкобз, адъюнкт-профессор Темплского университета в Филадельфии и активный ислледователь НЛО-похищений. Вот что он пишет о восприятии похищенных:
Часть этих анормальных воспоминаний и сновидений может являться убеждением незнамо похищенных -- людей, которых похищали без их ведома, -- в том, что они имели Опыт выхода из тела. Это весьма широко распространено среди похищенных -- они чувствуют, что каким-то образом покидают свое тело, обычно ночью, лежа в постели... И только несколько из незнамо похищенных утверждают, что они имели не только внетелесный опыт, но и переживали также опыт астрального путешествия. Они считают, что каким-то загадочным образом пережили странные перемещения из одного место в другое... Единственный способ, которым эти люди могут осмыслить то, что происходило с ними, это выдвинуть единственно доступное объяснение  они совершали астральное путешествие, невзирая на то, насколько неубедительна такая гипотеза.16
Джейкобз считает, что НЛО-похищения совершаются реально, но опыт выхода из тела является одним из заблуждений "нового времени", усвоенным "незнамо" похищенными. Он утверждает: когда похищенные узнают, что с ними происходило на самом деле, они в большинстве своем отказываются от ложных представлений о выходе из тела. Таким образом, "то, что они узнают о похищении, дает им ответ, который они искали, и подавляющее большинство из них отступают от предшествующих построений, которые никогда их полностью не удовлетворяли".17
Эта интерпретация кажется неудовлетворительной, ибо затушевывает различие между (1) похищениями, пережитыми в физическом теле, во время которых имел место внетелесный опыт, и (2) похищениями, пережитыми полностью в состоянии выхода из тела и сопровождающиеся воспоминаниями о том, что субъект видел свое грубое тело, так сказать, оставшимся в стороне.
То же самое можно сказать о концепции, рассматривающей все похищения как полностью физические или ментальные. К примеру Дженни Рандлз использовала сообщения вроде тех, что сделал Роберт Харленд, для доказательства, что НЛО-похищения являются полностью ментальными переживаниями, которые чуждые нам существа, "использующие способность сознания пересекать пучину пространства и отыскивать новые формы жизни", внушают психически уязвимым личностям с ярким зрительным воображением.18
Подобная интерпретация также смазывает различия между пунктами (1) и (2), упомянутыми абзацем выше. Если все похищения происходят полностью в сфере сознания, то почему некоторые из них разыгрываются, как кажется очевидцам, на "телесных подмостках" опыта, в то время как другие -- такие, как, скажем похищение Харленда или Эмили Кронин -- в состоянии выхода из тела?

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЛО-ПОХИЩЕНИЙ
Есть, разумеется, и более веские возражения против теории, причисляющей похищения к исключительно ментальным событиям. Рассмотрим шрамы и инфекционные болезни, якобы возникающие после НЛО-похищений. В частности, общеизвестны утверждения Бадда Хопкинза о том, что у похищенных иногда остаются на теле шрамы, которые они прямо или косвенно связывают с НЛО-контактом.19 Один пример тому -- случай с Вирджинией Хортон, встреча которой с иллюзорным оленем упоминались выше. Она рассказала также о глубоком, обильно кровоточащем, но безболезненном порезе, который получила в шестилетнем возрасте. Он запомнился ей потому, что она в то время никак не могла объяснить взрослым, откуда взялась эта рана. Под гипнозом Вирджиния поведала замысловатый сценарий похищения, в котором инопланетяне типично "серой" разновидности привели ее в круглое помещение, освещенное рассеянным жемчужно-серым светом, и нанесли ей порез какой-то машиной. Объяснили они это так: "Нам нужен маленькая, крошечная частичка твоего тела для понимания".20
Часто упоминавшийся выше уфолог Раймомнд Фаулер также описал под гипнозом кошмарное, похожее на сновидение переживание -- ему казалось, что им манипулирует существо, которое он не может увидеть.21 Этот опыт мог бы стать достойным кандидатом в чисто ментальные переживания, если бы не следующий факт: на другой день на ноге Фаулера появился загадочный, необъяснимый шрам. Дерматолог сказал ему, что отметины похожи на рубцы, остающиеся после пункций для биопсии.22
Информация