Колдуны подземелья Колоброс

11 октября 2007
2
11224
«Самый опасный для колдунов ритуал приманивания умерших отнимает много телесных сил. Лучше всего действо шабаша удается в отрезок времени между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. Магический новый год в лабиринтах Колоброс начинается 1 ноября с «безмолвного ужина» вокруг алтарного стола, покрытого треугольной холстиной, на которой расположены оловянный кубок, черные шнур и кадильница, железные трезубец и нож, песочные часы, семь горящих свечей.

Каждый колдун носит на груди защитную золотую пиктограмму в форме оскаленного черепа, обрамленного четырьмя свинцовыми костями. Как только ближе к полуночи, верхний сосуд часов освобождается от песка, колдуны возжигают ладан и принимаются звать на трапезу гостей. Трезубец при их приближении начинает вспыхивать голубым светом, нож - красным. Шнур полностью сгорает. Из пола выбивается пламя, повторяющее контуры египетского священного креста, символизирующего вечную жизнь. Бросив в огонь деревянные череп и кости - знак Осириса - колдуны громко восклицают: «Восстаньте из мертвых!» Главный колдун пронзает пламенеющий крест светящимся трезубцем. Пламя тотчас гаснет. Свечи гаснут тоже. Упадает насыщенная запахом ладана тишина. Под потолком разливается сильное фосфорическое свечение.

«Уходите, уходите, тени усопших. Мы не подпустим вас к себе, покуда не станете для нас живыми. Да будет согласие между нами. Да быть тому!» - оглушительно кричат колдуны. Вот уже нет теней. Вместо теней -их подробные телесные повторения, с коими можно советоваться, когда требуется принять важные решения.

Спросите, почему подземные колдуны из одежды предпочитают набедренные повязки? Потому что переговоры с воскресшими истончают ткани одежд, как бы добротны ткани не были. У меня был новый льняной костюм. Несколько бесед с воскресшими, несколько прикосновений к ним - и костюм мой пришел в негодность, как бывает под действием тлена».

Ферриер утверждает, что воскресшие не вечны. Каждый задерживается среди колдунов Колоброса от силы на год: «Когда фигура «соседа» блекнет, когда истощается его внутренняя энергия, для него устраивается обряд возвращения к теням, - быстрый, чисто формальный. Как же еще? Знания получены. «Сосед» не нужен. Он, как бы ни хотели колдуны, больше не вернется». Однако именно с этого мимолетного обряда берет начало главный обряд - небесных повозок. О магических составляющих этого действа Ферриер не пишет ничего. Сообщает только, что видел, как в небе над плато Уарас «со страшным грохотом и скрежетом пронеслись огненные колеса и врезались в бровку каньона Колоброс». С «богами седьмого неба» колдуны встретиться ему не позволили, сославшись на то, что простым смертным с бессмертными общаться нельзя. На возражение Ферриера, что сами колдуны, будучи смертными, с небесными богами все-таки встречаются, обитатели Колоброса ответили, что контакты не часты, осуществляются только по инициативе бессмертных, делающих встречи безопасными. Характеризуя уровень знаний богов, Ферриер говорит, что они настолько ушли вперед, что «давно забыли то, над чем только-только начинают размышлять лучшие умы человечества». В лабиринты Колоброса ныне не рискуют наведываться даже опытные спелеологи. Один из них, американец Майкл Стерн, мечтает побывать там. Экспедицию планирует на лето 2008 года, не обращая внимания на участившиеся природные аномалии. Это и локальные землетрясения, и ночные надпочвенные свечения, и грязевые гейзеры в районе лабиринтов, и пролеты огненных шаров, и «десанты» призраков, имеющих грушевидные головы. Местные жители не сомнева-ются в том, что подземелья Колоброса по-прежнему обитаемы. Путь туда чужим без ведома хозяев заказан. Стерн упорствует: «Я не раб суеверий, не верю в колдунов. Для меня Колоброс - всего лишь система глубоких, трудно проходимых пещер, не более». В начале минувшего века Джозеф Ферриер тоже так считал. А встретился с чудом.
Информация