«Праведы» – прикосновение к истокам
«Праведы» могут стать настольным учебником жизни для каждого образованного человека. Они могут помочь людям освоить новое мышление взамен существующих измышлений».
М.И. БЕЛЯЕВ, доктор философских наук, профессор.
Уже в начале этого века в Карелии президентом Международной академии меганауки ( www.megascience.ru ) Виктором Журкиным была записана уникальная книга «Праведы. Древнее священное Знание северных волхвов». «Праведы» - редчайший документ, дающий целостное описание Мира с точки зрения русской ведической традиции. Книга была издана в московском издательстве «Белые альвы» в 2005 году и год от года вызывает все больший неподдельный интерес.
«Праведы» (от слова – «праведный») – «древнее Знание» о нравственных законах бытия. Ведическая (от слова «ведать» – знать) - религия древних славян, неправомерно обозначаемая как «языческая». Ведическая культура наших далеких Предков очень высокого уровня. В основе этой культуры было Знание, которое и составляло суть религии. Ведать – это Знать Суть Жизни, Бытия:
«Суть – источник,
Суть – родник.
Сутью Знающий наполняет Мир»
(«Праведы»)
«Праведы» состоят из четырех больших взаимосвязанных частей: Сила, Слава, Сознание, Род, разделенных, в свою очередь, на главы и посвященных многотысячелетнему духовному наследству, истории и мировоззрению наших Предков. «Праведы» – чистый источник национального духа, заключенный в знаниях и традициях, издревле хранившихся на Руси.
Хранителями древних знаний, традиций и обрядов выступали волхвы – духовное сословие славян, которое, как и у иных индоевропейских народов, стояло рядом с правящим сословием и оказывало огромное влияние на принятие судьбоносных решений:
«Знающие Суть имеют право от Господа –
Править жизнью.
Имеющим право есть имя – Знать,
Иначе Знатные, богатые Знанием».
(«Праведы»)
Вера наших далеких предков состояла не в бессмысленном поклонении неодушевленным предметам, как всегда понимается «язычество», а в стремлении к познанию мира, к жизни в гармонии со всем, окружающим человека. Люди, исповедующие эту Веру, никому не поклонялись, даже богам, так как поклонение есть унижение, рабство, а только славили своих богов. Эта общность людей по вере, по этическим и моральным нормам и называется славяне.
«Кто уверен в Вере, кто Знает –
Тот подобен Господу,
Тот ровня, Знатный».
(«Праведы»)
«Идейной основой русской классической религиозной культуры является ведизм славяно-руссов, или праведизм, праведная вера, предшествовавшая ведизму Индии и Ирана. Это древнее монотеистическое вероучение, т.е. вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций (православием вера русских людей именовалась и до крещения Руси), а также в виде устных преданий и в священных текстах», - указывал известный российский исследователь древних славянских текстов А. Асов.
«Постигни: сила, то есть жизнь,
Возникает там,
Где есть Первый сверху,
Что по Праву и вершит и правит».
(«Праведы»)
Путь Права – это Путь к Богу, путь в согласии со своим предназначением на Земле. Если отдельная личность и общество в целом идет по Пути Права, живет по Правде, значит – выполняется воля Всевышнего:
«Нет ничего выше Права.
Право славь!
Право – это Знание и Умение и Сила
Как соблюсти прерывность-непрерывность действий
Так, чтоб не распалась Связь».
(«Праведы»)
Следовать Пути Права - значит исполнять обязанности перед Богом, обществом и собою. Это значит расти духовно. Это значит заботиться о своей бессмертной душе.
Земное преходяще, потому жизнь человека на земле подобна искре, которая неизбежно угаснет. Но жизнь исполнена великого смысла, если следовать Пути Права, если «радеть о вечном»:
«Сила истинна.
Бессилие мнимо.
Потому, жизнь вечна и нет смерти.
Достойный поймет».
(«Праведы»)
Истинный путь каждого человека меняется со временем. И если человек, исполнив свои обязанности перед близкими и перед обществом, встал на путь служения Богу, на путь духовного совершенствования, это не может не сказаться благотворно как на нем, так и на окружающих. Но беда, если человек бросает свои обязанности ради чего-то другого, ибо он не только предает близких и общество, но и свою душу.
«Отраженный мир, как образ Троицы, -
Чем выше, ближе его душа к Первым,
Тем богаче чувством,
Тем интереснее и краше жизнь.
Чем тяжелее мир, чем ближе он ко дну,
Тем мнимее, беднее, тем извращенней жизнь
Его хозяев и существ, далеких и от Истины, и от Идеала».
(«Праведы»)
Дальнейший путь человека становится все более тяжелым – так он неизбежно отходит от Пути Права.
«Господь всех любит, нет иного.
Но тут важно, чтоб и образ малый
Любил свой Род.
Следовательно, важно, чтоб на деле
Чадо следовало Канону, Закону и Системе
Господа.
Господь за этим смотрит, за каждым,
Для Него нет ничего проще –
Он и есть Я.
Господь, Мудрый Отец,
Дает всем одинаково – наказ и наказание,
Учит.
Так малый образ приближается к Первым –
Это наказ.
Так малый образ удаляется от Первых –
Это наказание».
(«Праведы»)
Нет ничего важнее для человека, чем забота о душе. Но что есть душа? Бессмертна ли она? И что происходит с ней после смерти тела? Возвращается ли она на землю или навсегда покидает ее? И как сделать душу зрячей? Как сделать так, чтобы земной путь души не привел к погибели, но вел к Небу?
«Праведы» не богословский трактат, но в них есть ответы на эти вопросы. Они касаются их, поскольку именно душа является средоточием человеческих мыслей, чувств. В душе рождается любовь. И поскольку любовь дается Всевышним, Источником Любви, душа связана с Богом:
«Хочешь знать, что есть Душа?
Душа есть то, что потом вернется
К Троице и к Истинному Господу – Планете,
Что помнит все, все знает,
Чтобы вновь отразиться, когда наступит
С-рок, Пора, в новом облике».
(«Праведы»)
По сравнению с вечным, то есть с душою, с духовным миром, с Самим Богом, все материальное не имеет ценности. Другими словами, душа – бессмертна, и она более ценна, чем смертное тело:
«Вспомни: каждый миг
Всякий отраженный мир у-мирает…
Не бойся смерти! Ты уже умирал бессчетно.
Бойся потерять Душу, ведь тогда
Из-менится твоя мера, и ты не сможешь
Вернуться в привычном облике…»
(«Праведы»)
Жизнь человеку дается как испытание. В «Праведах» утверждается, что мы должны избежать соблазнов, возвысить свою душу и служить людям. То есть жизнь нам дана, чтобы мы шли по Пути Права и искали свой Путь. Но чтобы найти, нужно его почувствовать, то есть жить по сердцу, обращаясь к Господу в сердце своем:
«Ты в Троице живешь и отвечаешь.
Сам перед собой будешь судим и осужден…
Так взвешиваются все твои дела
В этом несовершенном мире,
В который ты был направлен, чтоб его улучшить.
А что ты сделал?»
(«Праведы»)
Идя по Пути Права, человек поднимается к Всевышнему и в своем восхождении проходит несколько ступеней.
Первая ступень – это служение близким и обществу. Человек может всю жизнь пребывать на этой ступени, даже не задумываясь о том, что, живя так, он служит Богу:
«Есть Вера, есть и Вер-ность –
Что значит: нести Веру.
Вера и Верность – вот то, что
В Троице зовется Честь.
(«Праведы»)
Верное Знание – Знание правильное.
Кто знает – тот Верный.
Кто верный – тот Надежный.
Кто надежный – тот Любимый.
(«Праведы»)
Верность – вот начало Чести, Чистоты.
А чему начало не-верность?
Сам подумай»
(«Праведы»)
Поднимаясь на вторую ступень, человек встает на путь Знания, стремясь постичь Истину. Он накапливает знания, задает вопросы и получает на них ответы. Его ум направлен на познание основных законов Бытия. Но пути знания извилисты: то, что сегодня признается истинным, часто завтра вдруг объявляется ложным. Потому очень важно, чтобы человек обладал чистым сердцем и был ведом истинными учителями:
«Кто ищет верный путь? Тот, кто Знает Истины приметы.
Ищущий верный путь совершает ошибки, огрехи,
И это допустимо. О-грех можно исправить,
И Учитель всегда по-правит и на-правит
Искренне ищущего, даст Наказ.
(«Праведы»)
Кто не ищет путь, но в гордыне мчится
Не разбирая дороги, преступая через меру,
Круша то, что дорого?
Тот, кто не Знает, кто рехнулся. Это грех.»
(«Праведы»)
Третья ступень – это ступень овладения знаниями духовными. Человек избирает духовного наставника и становится учеником. Он углубленно изучает различные науки, овладевает духовными дисциплинами. После прохождения этой ступени человек становится духовным учителем, волхвом, чародеем или жрецом. И у каждого из избранных путей есть свои ступени восхождения, свои степени овладения мастерством.
«Кто знает мир, тот управляет миром.
Кто сам есть Знание – Тот создает миры»
(«Праведы»)
Центральным понятием Веры славян был Род – славянское божество, олицетворяющее единство людей, происходящих от одного прародителя, а также – родители, предки, умершие и растворившиеся в Природе, ставшие покровителями живых. Род един, но множественен, это один объект для почитания, но представлен он множеством отдельных индивидуумов, где каждый – бог-творец для своих детей, что позволяет считать Веру древних предков-славян родотеизмом ( Само слово ВЕРА читается как ВЕ – Веды, а РА – сияние, то есть сияние знаний).
«У Рода всё родное. Вот при-Знак родного отношения
Ко всем сущим и несущим: Любовь.
Все дети Рода! Всех Род ведёт и ведает»
(«Праведы»)
«Господь всех любит, нет иного.
Но тут важно, чтоб и образ малый
Любил свой Род.
Следовательно, важно, чтоб на деле
Чадо следовало Канону, Закону и Системе Господа».
(«Праведы»)
«Праведы» - книга вдохновенная и многогранная. И главное – своевременная!
«Есть Знаки, что этот мир уже по сути мним.
Он умирает. Ты это должен знать.
Но Жизнь вечна. Потому миру есть Спаситель.
Это Тот, Кто даст Знание
Как осуществить Великий Переход,
Чтоб снова появилась Сила
У тех, избранных из НаРода, кто достоин Силы.
(«Праведы»)
Спаситель научает, как собирать Время,
Чтоб снова появился мир – юный и прекрасный,
Полный Силы. Там те, кто достоин, станут богами.
Вот цель – подняться выше»
(«Праведы»)
«Праведы» - книга, обращенная в наше настоящее и в наше будущее. Разве случайны столь пронзительно-современные слова, выступающие своеобразным апофеозом того времени, в котором мы сейчас с вами живем:
«Кто в пути ошибся – тот блуждает.
Кто в жизненном пути ошибся – тот блудит.
Когда… гибель мира становится очевидна –
Блуждающих и блудливых будет много»
(«Праведы»)
Восстанавливая некогда попранные священные принципы преемственности своей многотысячелетней истории и, тем самым, восстанавливая связь времен, обратившись к своим традиционным древнерусским моральным и нравственным канонам, человек обретает новый уровень мышления, необходимый в наступающую эпоху, которая должна стать Эрой Разума, Эрой Знания.
М.И. БЕЛЯЕВ, доктор философских наук, профессор.
Уже в начале этого века в Карелии президентом Международной академии меганауки ( www.megascience.ru ) Виктором Журкиным была записана уникальная книга «Праведы. Древнее священное Знание северных волхвов». «Праведы» - редчайший документ, дающий целостное описание Мира с точки зрения русской ведической традиции. Книга была издана в московском издательстве «Белые альвы» в 2005 году и год от года вызывает все больший неподдельный интерес.
«Праведы» (от слова – «праведный») – «древнее Знание» о нравственных законах бытия. Ведическая (от слова «ведать» – знать) - религия древних славян, неправомерно обозначаемая как «языческая». Ведическая культура наших далеких Предков очень высокого уровня. В основе этой культуры было Знание, которое и составляло суть религии. Ведать – это Знать Суть Жизни, Бытия:
«Суть – источник,
Суть – родник.
Сутью Знающий наполняет Мир»
(«Праведы»)
«Праведы» состоят из четырех больших взаимосвязанных частей: Сила, Слава, Сознание, Род, разделенных, в свою очередь, на главы и посвященных многотысячелетнему духовному наследству, истории и мировоззрению наших Предков. «Праведы» – чистый источник национального духа, заключенный в знаниях и традициях, издревле хранившихся на Руси.
Хранителями древних знаний, традиций и обрядов выступали волхвы – духовное сословие славян, которое, как и у иных индоевропейских народов, стояло рядом с правящим сословием и оказывало огромное влияние на принятие судьбоносных решений:
«Знающие Суть имеют право от Господа –
Править жизнью.
Имеющим право есть имя – Знать,
Иначе Знатные, богатые Знанием».
(«Праведы»)
Вера наших далеких предков состояла не в бессмысленном поклонении неодушевленным предметам, как всегда понимается «язычество», а в стремлении к познанию мира, к жизни в гармонии со всем, окружающим человека. Люди, исповедующие эту Веру, никому не поклонялись, даже богам, так как поклонение есть унижение, рабство, а только славили своих богов. Эта общность людей по вере, по этическим и моральным нормам и называется славяне.
«Кто уверен в Вере, кто Знает –
Тот подобен Господу,
Тот ровня, Знатный».
(«Праведы»)
«Идейной основой русской классической религиозной культуры является ведизм славяно-руссов, или праведизм, праведная вера, предшествовавшая ведизму Индии и Ирана. Это древнее монотеистическое вероучение, т.е. вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций (православием вера русских людей именовалась и до крещения Руси), а также в виде устных преданий и в священных текстах», - указывал известный российский исследователь древних славянских текстов А. Асов.
«Постигни: сила, то есть жизнь,
Возникает там,
Где есть Первый сверху,
Что по Праву и вершит и правит».
(«Праведы»)
Путь Права – это Путь к Богу, путь в согласии со своим предназначением на Земле. Если отдельная личность и общество в целом идет по Пути Права, живет по Правде, значит – выполняется воля Всевышнего:
«Нет ничего выше Права.
Право славь!
Право – это Знание и Умение и Сила
Как соблюсти прерывность-непрерывность действий
Так, чтоб не распалась Связь».
(«Праведы»)
Следовать Пути Права - значит исполнять обязанности перед Богом, обществом и собою. Это значит расти духовно. Это значит заботиться о своей бессмертной душе.
Земное преходяще, потому жизнь человека на земле подобна искре, которая неизбежно угаснет. Но жизнь исполнена великого смысла, если следовать Пути Права, если «радеть о вечном»:
«Сила истинна.
Бессилие мнимо.
Потому, жизнь вечна и нет смерти.
Достойный поймет».
(«Праведы»)
Истинный путь каждого человека меняется со временем. И если человек, исполнив свои обязанности перед близкими и перед обществом, встал на путь служения Богу, на путь духовного совершенствования, это не может не сказаться благотворно как на нем, так и на окружающих. Но беда, если человек бросает свои обязанности ради чего-то другого, ибо он не только предает близких и общество, но и свою душу.
«Отраженный мир, как образ Троицы, -
Чем выше, ближе его душа к Первым,
Тем богаче чувством,
Тем интереснее и краше жизнь.
Чем тяжелее мир, чем ближе он ко дну,
Тем мнимее, беднее, тем извращенней жизнь
Его хозяев и существ, далеких и от Истины, и от Идеала».
(«Праведы»)
Дальнейший путь человека становится все более тяжелым – так он неизбежно отходит от Пути Права.
«Господь всех любит, нет иного.
Но тут важно, чтоб и образ малый
Любил свой Род.
Следовательно, важно, чтоб на деле
Чадо следовало Канону, Закону и Системе
Господа.
Господь за этим смотрит, за каждым,
Для Него нет ничего проще –
Он и есть Я.
Господь, Мудрый Отец,
Дает всем одинаково – наказ и наказание,
Учит.
Так малый образ приближается к Первым –
Это наказ.
Так малый образ удаляется от Первых –
Это наказание».
(«Праведы»)
Нет ничего важнее для человека, чем забота о душе. Но что есть душа? Бессмертна ли она? И что происходит с ней после смерти тела? Возвращается ли она на землю или навсегда покидает ее? И как сделать душу зрячей? Как сделать так, чтобы земной путь души не привел к погибели, но вел к Небу?
«Праведы» не богословский трактат, но в них есть ответы на эти вопросы. Они касаются их, поскольку именно душа является средоточием человеческих мыслей, чувств. В душе рождается любовь. И поскольку любовь дается Всевышним, Источником Любви, душа связана с Богом:
«Хочешь знать, что есть Душа?
Душа есть то, что потом вернется
К Троице и к Истинному Господу – Планете,
Что помнит все, все знает,
Чтобы вновь отразиться, когда наступит
С-рок, Пора, в новом облике».
(«Праведы»)
По сравнению с вечным, то есть с душою, с духовным миром, с Самим Богом, все материальное не имеет ценности. Другими словами, душа – бессмертна, и она более ценна, чем смертное тело:
«Вспомни: каждый миг
Всякий отраженный мир у-мирает…
Не бойся смерти! Ты уже умирал бессчетно.
Бойся потерять Душу, ведь тогда
Из-менится твоя мера, и ты не сможешь
Вернуться в привычном облике…»
(«Праведы»)
Жизнь человеку дается как испытание. В «Праведах» утверждается, что мы должны избежать соблазнов, возвысить свою душу и служить людям. То есть жизнь нам дана, чтобы мы шли по Пути Права и искали свой Путь. Но чтобы найти, нужно его почувствовать, то есть жить по сердцу, обращаясь к Господу в сердце своем:
«Ты в Троице живешь и отвечаешь.
Сам перед собой будешь судим и осужден…
Так взвешиваются все твои дела
В этом несовершенном мире,
В который ты был направлен, чтоб его улучшить.
А что ты сделал?»
(«Праведы»)
Идя по Пути Права, человек поднимается к Всевышнему и в своем восхождении проходит несколько ступеней.
Первая ступень – это служение близким и обществу. Человек может всю жизнь пребывать на этой ступени, даже не задумываясь о том, что, живя так, он служит Богу:
«Есть Вера, есть и Вер-ность –
Что значит: нести Веру.
Вера и Верность – вот то, что
В Троице зовется Честь.
(«Праведы»)
Верное Знание – Знание правильное.
Кто знает – тот Верный.
Кто верный – тот Надежный.
Кто надежный – тот Любимый.
(«Праведы»)
Верность – вот начало Чести, Чистоты.
А чему начало не-верность?
Сам подумай»
(«Праведы»)
Поднимаясь на вторую ступень, человек встает на путь Знания, стремясь постичь Истину. Он накапливает знания, задает вопросы и получает на них ответы. Его ум направлен на познание основных законов Бытия. Но пути знания извилисты: то, что сегодня признается истинным, часто завтра вдруг объявляется ложным. Потому очень важно, чтобы человек обладал чистым сердцем и был ведом истинными учителями:
«Кто ищет верный путь? Тот, кто Знает Истины приметы.
Ищущий верный путь совершает ошибки, огрехи,
И это допустимо. О-грех можно исправить,
И Учитель всегда по-правит и на-правит
Искренне ищущего, даст Наказ.
(«Праведы»)
Кто не ищет путь, но в гордыне мчится
Не разбирая дороги, преступая через меру,
Круша то, что дорого?
Тот, кто не Знает, кто рехнулся. Это грех.»
(«Праведы»)
Третья ступень – это ступень овладения знаниями духовными. Человек избирает духовного наставника и становится учеником. Он углубленно изучает различные науки, овладевает духовными дисциплинами. После прохождения этой ступени человек становится духовным учителем, волхвом, чародеем или жрецом. И у каждого из избранных путей есть свои ступени восхождения, свои степени овладения мастерством.
«Кто знает мир, тот управляет миром.
Кто сам есть Знание – Тот создает миры»
(«Праведы»)
Центральным понятием Веры славян был Род – славянское божество, олицетворяющее единство людей, происходящих от одного прародителя, а также – родители, предки, умершие и растворившиеся в Природе, ставшие покровителями живых. Род един, но множественен, это один объект для почитания, но представлен он множеством отдельных индивидуумов, где каждый – бог-творец для своих детей, что позволяет считать Веру древних предков-славян родотеизмом ( Само слово ВЕРА читается как ВЕ – Веды, а РА – сияние, то есть сияние знаний).
«У Рода всё родное. Вот при-Знак родного отношения
Ко всем сущим и несущим: Любовь.
Все дети Рода! Всех Род ведёт и ведает»
(«Праведы»)
«Господь всех любит, нет иного.
Но тут важно, чтоб и образ малый
Любил свой Род.
Следовательно, важно, чтоб на деле
Чадо следовало Канону, Закону и Системе Господа».
(«Праведы»)
«Праведы» - книга вдохновенная и многогранная. И главное – своевременная!
«Есть Знаки, что этот мир уже по сути мним.
Он умирает. Ты это должен знать.
Но Жизнь вечна. Потому миру есть Спаситель.
Это Тот, Кто даст Знание
Как осуществить Великий Переход,
Чтоб снова появилась Сила
У тех, избранных из НаРода, кто достоин Силы.
(«Праведы»)
Спаситель научает, как собирать Время,
Чтоб снова появился мир – юный и прекрасный,
Полный Силы. Там те, кто достоин, станут богами.
Вот цель – подняться выше»
(«Праведы»)
«Праведы» - книга, обращенная в наше настоящее и в наше будущее. Разве случайны столь пронзительно-современные слова, выступающие своеобразным апофеозом того времени, в котором мы сейчас с вами живем:
«Кто в пути ошибся – тот блуждает.
Кто в жизненном пути ошибся – тот блудит.
Когда… гибель мира становится очевидна –
Блуждающих и блудливых будет много»
(«Праведы»)
Восстанавливая некогда попранные священные принципы преемственности своей многотысячелетней истории и, тем самым, восстанавливая связь времен, обратившись к своим традиционным древнерусским моральным и нравственным канонам, человек обретает новый уровень мышления, необходимый в наступающую эпоху, которая должна стать Эрой Разума, Эрой Знания.
Информация
Комментарии
1 |
Guest
04 сентября 2010 22:21:39
2 |
Андрей
08 октября 2012 20:58:47
3 |
Ольга
09 апреля 2013 15:00:54
4 |
Владимир
03 марта 2015 20:38:19
5 |
Егор
12 апреля 2015 22:24:42
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно