Карельская река Охта
Однако, «поющий камень» не стал нашим главным открытием. Основываясь на старинных легендах и преданиях, наша экспедиция, состоящая из специалистов различных областей знания, обнаружила целую цепочку «камней-сейдов» до сих пор не описанных в научной литературе.
«Поющий камень», конечно же, был уникален в своем роде, но, посмотрев на карту и сверив свой путь по компасу, мы с удивлением отметили, что цепочка сейдов направлена строго в одном направлении, располагаясь практически на прямой линии – к не менее таинственному и завораживающему одним своим названием месту – озеру Карма (карма – одно из основных понятий древнеиндийской философии, связанное с законом духовного и физического перерождения человека), расположенному рядом с Охтой и отмеченному на географической карте Карелии. Окруженное многокилометровыми непроходимыми болотами, оно практически не исследовано и не описано в краеведческой литературе, хотя некоторые эзотерические (тайные, недоступные для непосвященных) источники северного происхождения связывают с этим местом некое «хранилище древней информации», приоткрывающей завесу тайн над «гиперборейским» прошлым Карелии.
«Языческая» культура – чудесный и загадочный мир, дошедший до нас лишь пунктирно, осколочно, воссоздаваемый нами, как правило, интуитивным путём, вдруг, в образе загадочных камней, предстал перед нами во всей своей самобытной красоте и величии.
Так что же, чётко сработала людская память, оставившая нам весть о существовании культовых мест - мест, где стояли священные камни, где общались с богами наши предки.
С озером Карма связана, в частности, легенда о священном «Мировом Древе» - Елью, якобы произрастающем в Карелии, которое было посажено северными волхвами еще в 14 веке на острове Шуя (в настоящее время – остров Троица), что на Охте.. В середине 15 века преподобным Кассианом Муезерским, прибывшим в этот район с Соловецкого монастыря, был основан, не сохранившийся до наших дней, мужской монастырь, а в 1602 году возведена Церковь Николая Чудотворца и сейчас находящаяся в прекрасном состоянии. До сих пор, соседствующие рядом, Православная Церковь и огромное, до четырех метров в обхвате, языческое «Древо» представляют собой уникальную страницу историко-культурного прошлого Карелии. По древним саамским и карельским легендам именно «Древо» является своеобразным началом «посвятительного путешествия» через знаки-вехи («сейды») к озеру Карма.
Сама собой напрашивалась еретическая мысль: неужели в глубокой древности кто-то сознательно ставил своеобразные вехи, чтобы обозначить некий таинственный путь. Кстати, даже само название реки Охта, переводится с древнесаамского, как «путеводная река».
Все это напоминает обряд инициации, «посвятительного путешествия». Ведь до сих пор еще бытуют отголоски древней традиции саамов и карел, которые считали подобные изображения, изготовленные из дерева или камня своеобразным «инструментом» непосредственного наставления подающих надежды юношей для введения их в «штат шаманов». Возможно из-за того, что воздействие магических сооружений было разным в зависимости от места их расположения и иных особенностей, полное посвящение требовало «посвятительного путешествия» от одного сакрального места к другому.
Конечно же, вышеозначенное нами не исчерпывает тайн и загадок, связанных с Охтой, но, как мы в очередной раз убеждаемся, старые легенды живут и сегодня. Они трансформируются, принимая новые формы, создавая целые сказочные миры, загадывают нам всё новые и новые загадки, как бы неустанно повторяя, что мы еще недостаточно знаем наш мир, его историю, его законы.
«Поющий камень», конечно же, был уникален в своем роде, но, посмотрев на карту и сверив свой путь по компасу, мы с удивлением отметили, что цепочка сейдов направлена строго в одном направлении, располагаясь практически на прямой линии – к не менее таинственному и завораживающему одним своим названием месту – озеру Карма (карма – одно из основных понятий древнеиндийской философии, связанное с законом духовного и физического перерождения человека), расположенному рядом с Охтой и отмеченному на географической карте Карелии. Окруженное многокилометровыми непроходимыми болотами, оно практически не исследовано и не описано в краеведческой литературе, хотя некоторые эзотерические (тайные, недоступные для непосвященных) источники северного происхождения связывают с этим местом некое «хранилище древней информации», приоткрывающей завесу тайн над «гиперборейским» прошлым Карелии.
«Языческая» культура – чудесный и загадочный мир, дошедший до нас лишь пунктирно, осколочно, воссоздаваемый нами, как правило, интуитивным путём, вдруг, в образе загадочных камней, предстал перед нами во всей своей самобытной красоте и величии.
Так что же, чётко сработала людская память, оставившая нам весть о существовании культовых мест - мест, где стояли священные камни, где общались с богами наши предки.
С озером Карма связана, в частности, легенда о священном «Мировом Древе» - Елью, якобы произрастающем в Карелии, которое было посажено северными волхвами еще в 14 веке на острове Шуя (в настоящее время – остров Троица), что на Охте.. В середине 15 века преподобным Кассианом Муезерским, прибывшим в этот район с Соловецкого монастыря, был основан, не сохранившийся до наших дней, мужской монастырь, а в 1602 году возведена Церковь Николая Чудотворца и сейчас находящаяся в прекрасном состоянии. До сих пор, соседствующие рядом, Православная Церковь и огромное, до четырех метров в обхвате, языческое «Древо» представляют собой уникальную страницу историко-культурного прошлого Карелии. По древним саамским и карельским легендам именно «Древо» является своеобразным началом «посвятительного путешествия» через знаки-вехи («сейды») к озеру Карма.
Сама собой напрашивалась еретическая мысль: неужели в глубокой древности кто-то сознательно ставил своеобразные вехи, чтобы обозначить некий таинственный путь. Кстати, даже само название реки Охта, переводится с древнесаамского, как «путеводная река».
Все это напоминает обряд инициации, «посвятительного путешествия». Ведь до сих пор еще бытуют отголоски древней традиции саамов и карел, которые считали подобные изображения, изготовленные из дерева или камня своеобразным «инструментом» непосредственного наставления подающих надежды юношей для введения их в «штат шаманов». Возможно из-за того, что воздействие магических сооружений было разным в зависимости от места их расположения и иных особенностей, полное посвящение требовало «посвятительного путешествия» от одного сакрального места к другому.
Конечно же, вышеозначенное нами не исчерпывает тайн и загадок, связанных с Охтой, но, как мы в очередной раз убеждаемся, старые легенды живут и сегодня. Они трансформируются, принимая новые формы, создавая целые сказочные миры, загадывают нам всё новые и новые загадки, как бы неустанно повторяя, что мы еще недостаточно знаем наш мир, его историю, его законы.
Страница 2 из 2: 1
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно