Внутренний диалог. Взгляд каббалиста. 2 часть.

Sem11
07 октября 2008
1
10108
В некоторых культурах эта мысль, которая вполне доступна для человека, называется «внутренним диалогом», в некоторых «слышимой мыслью», в некоторых «внутренним голосом». Не так важно, как называется.

Но важно, что за этим определением стоят рассуждения и мнения человека, которые возникают у него в голове в виде навязчивых мыслей, идей, разговора до, после или во время какого-либо процесса. Человек говорит сам себе что-то, что важно для него в настоящий момент.

Так что же этот голос, насколько он прав, вреден или полезен для человека?

Безусловно, стоит понимать, что природа просто так ничего не делает. Если в человеке что-то существует, от природы, от развития, то избавляться от этого не верно. Это как избавиться от рук, не научившись ими пользоваться, или от ног, не научившись ходить. Так стоит ли бороться с сами собой и с тем, что мы сами себе говорим?

Прежде чем мы ответим на этот вопрос, хотелось бы заметить одну закономерность, на которую вам необходимо обратить внимание. А именно на то, что голос в голове говорит не всегда то, что мы произносим затем в реальном мире. То есть мы меняем речь, слова, выражения, а иногда совсем молчим, не повторяя за своим вторым «я» то, что было высказано. Почему?

Одна из причин этого кроется в наших эмоциональных и общественных схемах, которые «фильтруют» мысли и мнения, не выводя их наружу в том виде, в котором они возникли первоначально. Мы как бы сами себе говорим, даже не произнося этого, что «так нельзя», «так не говорят», «так некорректно». И все эти фильтры умело и действенно сглаживают нашу речь, оставляя только те компоненты, которые смогли через них пройти.

Для общения, для контакта с людьми, чаще всего, они в пользу. Но вот для понимания самом себя во вред. Мы по сути дела начинаем постепенно (а иногда и весьма активно) врать сами себе, искажать и свое мнение и свое суждение, обоснованное или вполне объективное только в угоду общечеловеческой культуре. А в результате наш аппарат, внутренний голос, постепенно начинает изменяться, подстраиваясь под хозяина.

Но для работы с Ангелами Хранителями, да и для работы в Системе, внутренний голос чрезвычайно важен.

Его постановка, его настройка, если так выразиться, может занимать не один месяц или год, но результатом этого будет полная гармония в том, что происходит в вас и вне вас.

Шаг первый.

Слушайте то, что вы говорите сами себе. Особенно обращайте внимание на предупреждающую информацию, или информацию, которая является побудительной или ограничивающей. То есть на ту, что хочет заставить вас действовать или бездействовать.

Проверяйте эту информацию всеми доступными методами. Причем обращайте внимание не только на форму, но старайтесь понять суть вопроса. То есть не просто рассматривайте угрозу или подсказку, а путь ее появления.

Старайтесь отследить события, которые последуют за полученной информацией, для того чтобы подтвердить ее или опровергнуть.

Возможно, даже скорее всего вам придется вести дневник, записывая в него мысли-тезисы. Но постепенно вы привыкнете помнить, анализировать и сопоставлять и он перестанет быть нужным сам собой.

Шаг второй.

Перестаньте грезить, то есть представлять себе картинки из прошлого с теми моментами, которые вы готовы пережить еще раз. Также не грезьте или не мечтайте в отношении настоящего иди будущего. Для вас есть один критерий – ваше будущее, реализацию и достижение которого вы видите в плане. Пусть не полном, но плане, который имеет последовательность и разумную рациональность.

Для достижения этого вам придется повысить уровень самоконтроля и начать в прямом смысле «давить» всяческие поползновения вашего подсознания, которое через элементы внутреннего недовольства пытается выбраться наружу.

Для него стоить оставить только контролируемые вами пути.

Шаг третий.

Потратьте несколько минут в день, желательно вечером, на то, чтобы прокрутить события прошедшего дня. Причем для разнообразия, но не от скуки а для развития внимательности, делайте это несколькими вариантами.

Первый – вспоминайте день от начала и до конца, как фильм, который вы перематываете на достаточно высокой скорости, позволяющей вам отследить все основные моменты.

Второй – попробуйте, без усилий или предвзятости выхватить из прожитого дня несколько эпизодов, которые разберите в подробностях. Вспомните каждую мелочь и каждую деталь.

Не важно, много деталей или нюансов вы вспомните. Важно, чтобы то, что вы вспомнили, было четким и не «прокручивалось» вами сознанием.

Третий – вспоминайте из прожитого дня только то, что вас интересует. То есть избирательно, но при этом старайтесь вспоминать так, чтобы то, что происходило в сюжете, отошло на второй план. А на первый план выносите второстепенные вещи, на которые вы не обратили или почти не обратили внимание.

Шаг четвертый.

Когда вы пройдете все три шага и достигнете хороших результатов, качество вашего внутреннего голоса заметно повысится. В нем уже не будет присутствовать столько фоновых шумов и прочих вторичных компонентов.

После этого повторите работу, которая описывалась в первом шаге. Занимайтесь так называемой постановкой внутреннего диалога, при котором голос внутри вас адекватно и чисто информирует вас о том, что вы знаете.

Важно, что в любом случае привычка проверять информацию, при наличии достаточного времени, должна у вас сохраниться. Хотя уровень доверия к самому себе безусловно повыситься.
Информация
Комментарии
1 | Virtual Reality 24 декабря 2009 17:35:29
поскольку невежды и многознающие не знают, что мир - лишь нечто видимое самим умом, они цепляются за множественность внешних предметов, взгляды о бытии и небытии, едином и ином, совместном и несовместном, существовании и несуществовании, вечности и невечности, и думают, что владеют собственной природой сознания себя ~ всё это происходит от различений ума и возобновляется энергией привычки, а от этого они приобретают ложное воззрение

всё это как мираж, в котором видны источники воды, будто они настоящие

так видят их животные, и испытывая жажду от сухого сезона, бегут к ним

не зная, что эти источники - видения их собственных умов, животные не осознают, что их нет

так же и невежды и многознающие, умы которых горят огнями жадности, гнева и безрассудства, ищут радости в мире множественных образов, одержимые мыслями о рождении, росте и разрушении, толком и не понимая, что подразумевается под существующим и несуществующим, и будучи с безначальных времён под впечатлением ошибочных различений и умствований, впадают в привычку хвататься за то и за это, таким образом привязываясь
Добавить комментарий