Внутренний диалог. Взгляд каббалиста. 1 часть.

Sem11
07 октября 2008
0
11186
Вопрос о понятии, скрытом за термином «внутренний диалог» не праздный, поскольку школ, сиречь трактовок Каббалы существует множество, они могут быть схожи в общем взгляде на природу процессов, но расходятся в частностях, в оценках некоторых аспектов. Поэтому, не смотря на возможную осведомленность, стоит ознакомиться с этой формой изложения материала.
Теперь, когда вступительная речь завершена, позвольте мне высказать свое отношение по к внутреннему диалогу, с точки зрения европейской Каббалы.

Всего существует 4-ре основных вида (типа, варианта и т.д.) внутреннего диалога в человеке. Вот как вкратце сформулировано.

Начну описание с грубых проявлений, и вернусь к более качественным.

4. Спонтанный диалог. В большинстве случаев известен как разговор, поток внутренней информации, базирующейся на чувственном восприятии человека. Подобных уровнем (или в подобной волне) живут большинство творческих людей. Плюс – видение мира максимально яркое, насыщенное красками, возможность видеть нюансы и тонкости проявлений Системы. Минус – полная бесконтрольность и большой угроза психике.

3. Рациональный. Люди, обладающие таким ВД оперирую только через призму собственного мира и вложенной базы. Это наиболее распространенный вид ВД. Плюс – адекватность человека при работе в таком режиме. Минус – все ограничивается информационной базой.

2. Осознанный. Понимание «говорящего» происходит по принципу проверки информации. Все, что поступает таким образом, проходит через личное осмысление и проверку на адекватность. В зависимости от результатов, принимается и поступает в п.3 или отвергается. Плюс – широкий спектр видения и понимания окружающего мира. (Гематрия) Минус – большие усилия на формирование качественного понимания.

1. Невидимый. Т.е. полное и кажущееся отсутствие ВД как такового. Но он продолжает идти, на уровне, где понятие слова как форма, отождествленная с сутью предмета, полностью или частично отсутствует. Можно сказать, что это наитие, понятие человеческой истины.

Плюс – верность поступка.
Минус – необходим чрезвычайно высокий уровень «отрешенности».


Как можно видеть, каждый из вариантов ВД имеет свои минусы и плюсы, обусловленные не только техникой работы со своим «голосом», но и сформированной и максимально приемлемой личностной концепцией.

Согласитесь, сложно сочинять музыку, не имея слуха (да, прецеденты есть, но исключительные).

Вот, собственно, почему я не воспринимаю само понятие, как отказ от ВД. Но об этом далее.
Информация
Добавить комментарий