Параллельный мир
Являясь переводчиком тибетской "Книги Мертвых", Эванс-Венц лучше, чем кто-либо другой, смог обнаружить сходство между ролью Смита, написавшего "Книгу Мормона", и ролью Тертонов, "получателей" тайных письмен Тибета. "Книга Мормона" претендует на роль "священной истории древней Америки". Индейцы, как отмечается в ней, - это потомки одного еврейского племени, обосновавшегося в Америке за шесть столетий до Христа, хотя такое заявление вряд ли можно рассматривать серьезно в свете достижений современной антропологии. Здесь мы вновь встречаемся со смесью достоверного и абсурдного, фактов и иллюзий. Может быть, подобные послания сознательно направлены на изоляцию верующих от остального общества?
В статье, опубликованной в апреле 1974 года в журнале "Occult", Джером Кларк и Лорен Коулмэн отмечают, что в истории мормонов много раз упоминаются три таинственных существа, называющие себя американскими апостолами Христа, призванными оставаться на Земле до второго пришествия. Этих трех "неофитов" со времен Джозефа Смита видели несколько раз, и между ними и "тремя мужчинами в черном" из уфологического фольклора прослеживается интересное сходство. Неофитов видели то по отдельности, то группой, совершающих чудеса и исцеления. В одной из историй, упомянутых Кларком и Коулмэном, рассказывается, как миссис Сквайре из штата Юта, ожидая возвращения своего мужа, пошла за водой. И хотя минутой раньше она возле дома никого не видела, перед ней вдруг возник мужчина с седыми волосами и длинной белоснежной бородой. Он попросил у нее поесть и заметил, что "она нездорова". Миссис Сквайре ответила, что у нее действительно болит плечо, и незнакомец сказал: "Благослови вас Господь, сестра моя. Отныне вы не будете ни в чем нуждаться и всегда будете щедро одарены". Он перешагнул через порог, хозяйка вышла сразу за ним, но незнакомца уже и след простыл, и она не смогла увидеть, куда он делся. Это произошло летом 1874 года. Вскоре заботы о деньгах и о здоровье исчезли, и, как утверждают, эта женщина прожила до восьмидесяти девяти лет.
На пути к единой теории видений
Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих, и по этой причине не давали себе труда рассказывать о пережитом. Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна. Что же касается истории, случившейся в детстве с Эдгаром Кейсом и Ури Геллером, то похожие вещи, как напомнил мне британский исследователь Питер Роджерсон, были обычным делом для медиумов.
Эндрю Джексон Дэвис, прорицатель из Поугкипси, рассказывал, что встречался с таинственным созданием и оно вручило ему посох, в котором находились маленькие коробочки, дающие "излечение от различных болезней". Дальнейший рассказ представляет собой классический пример эволюции шамана. Мирча Элиаде в своей книге "Шаманство" записал рассказы разных шаманов о том, каким образом они обнаруживали, например, свои способности. Часто эти истории выглядели так: "Я мылся в реке, и вдруг огромный огненный шар спустился с неба и вошел в меня, тогда я узнал, что стану шаманом".
С момента выхода в свет моих предыдущих книг я получил много интересных писем схожего содержания. "До сего дня я думал, будто видел посланника неба, - написал мне один очевидец. - Но после прочтения вашей книги я понял, что видел НЛО". Некоторые свидетельства довольно странные, однако они содержат в себе все необходимое, чтобы стать зародышем нового религиозного движения, если к тому же очевидец имеет определенную психологическую предрасположенность. Только один случай из тысяч порождает новую секту или новую веру. Но если сочетание социальных и психологических условий тому благоприятствует, встреча феномена с верующим становится откровением.
Все происходит так, будто откровение задумано с целью изолировать очевидца, пророка или верующего от его социальной среды. Часто он становится изгнанником и вынужден спасаться бегством. То же самое происходит и с очевидцами НЛО. Во Франции несколько фермеров стали жертвами любопытной или даже агрессивной толпы, уничтожившей их посевы. Житель Мичигана, рассказавший историю о "болотном газе", был публично осмеян. Люди приезжали на машинах, чтобы забросать его дом бутылками.
Верующие вынуждены создавать секты и уединяться, дабы обрести социальный климат, позволяющий им продолжать жизнь в согласии с тем смыслом, который они вкладывают в свое видение. Именно так поступил Моисей. Именно так поступил Смит. Часто женщины и дети покидают их. Один из супругов, чувствуя себя отвергнутым, предает другого, движимый стремлением к покою. Жена Мартина Харриса сожгла сто шестнадцать только что переведенных страниц из "Книги Мормона". Жены некоторых американских полицейских, занимавшихся расследованиями происшествий, связанных с НЛО, подали на развод.
Иногда верующим внушают, что их группу веками преследуют (евреи) и они должны переносить тяжкие страдания, пока не найдут себе пристанища (Израиль; штат Юта, США). Лидеров изводит толпа (в одном американском городе у шефа полиции сожгли машину), а иногда и предает их казни (Христос был распят; Джозеф Смит линчеван толпой в Иллинойсе).
Сегодня, как мне кажется, существуют все условия для возникновения новых религиозных учений, основанных на вере в НЛО. Из всех явлений, стоящих перед лицом современной науки, именно НЛО вызывают больше всего страхов и напоминают о ничтожности человека и о возможности контакта с неведомым. Все религии, о которых мы говорили, в качестве отправной точки имели встречу одного человека с чудом. Но сегодня по всему миру разбросаны тысячи людей, для которых контакт с неведомым миром является глубоким убеждением, основанным на личном опыте встречи с НЛО и их обитателями. В данном случае феномен и его эффекты действуют так же, как в Фатиме, Лурде и других местах, - как система духовного контроля.
Помещенная ниже таблица поясняет это положение. В первой колонке дословно приведены впечатления очевидцев рассмотренных нами религиозных чудес, во второй - описания, сделанные очевидцами НЛО во время и после наблюдений. Ссылки взяты из каталога, опубликованного в моей книге "Пропуск в Магонию". Я думаю, что читатель сделает свои выводы, поскольку я лишь прикоснулся к этой необъятной теме. Кстати, я призываю вас поискать в библиотеках и другие документы, дополняющие морфологию чудес более свежими фактами.
Религиозные чудеса | Случаи наблюдений НЛО | ||
"Морозная дымка, светящееся облако". Гуадалупе, 9 декабря 1531 года | "Они увидели свет, который окутал их, как туман". Магония, случай 402 | ||
"Я пришел в шоковое состояние"; "Потеря чувства времени"; "Крайне изнурен и не может ничего делать"; "Упал и остался лежать на земле без сознания". Смит, 21 сентября 1823 года | "Его нашли без сознания"; "Обморок, амнезия и возвращение на место в состоянии транса". Магония, случай 482"Он почувствовал уколы по всему телу, вынужден был остановиться и несколько раз терял равновесие". Магония, случай 102 | ||
"Опускающийся столп света"; "Дорога, уходящая прямо в небеса" "В комнате появился свет". Джозеф Смит, "Книга Мормона", 182 0 и 182 3 годы | "Он увидел яркий свет, направленный на него" "Вертикальный луч света, направленный на него, исчез во вспышке". Магония, случай 921 | ||
"Золотистое облачко" "Сильный шум, как во время бури". Лурд, 11 февраля 1858 года | "Объект поднялся к облаку необычного цвета, которое мчалось против ветра". Магония, случай 585"Взлетел в воздушном вихре, который опрокинул машину". Магония, случай 81 | ||
"Потеряла дар речи и лишилась мысли"; "Она забыла, где находится"; "Рука оказалась парализованной". Лурд, 11 февраля 1858 года | "Он упал без сознания, и в это время яркий свет окутал его. В течение трех дней он не мог пошевелить левой рукой, очень страдал, был крайне нервозен". Магония, случай 912 | ||
"Оставленные в состоянии транса"; "Упали от изнеможения". Фатима, весна 1916 года | "Очевидец вдруг почувствовал себя таким слабым, что выронил оружие". Магония, случай 33 9 | ||
"Белое полупрозрачное облачко"; "Белое сияние, витавшее над верхушками деревьев"; "Шум сильного ветра". Фатима, апрель 1915 года и весна 1916 года | "Они увидели источник света большого размера, который парил в воздухе, и услышали резкий свист". Магония, случай 87 0"Он с шумом взлетел". Магония, случай 7 7 | ||
"Эта сила уничтожает их"; "Лишает их телесных ощущений"; "На следующий день - полное бессилие". Фатима, лето 1916 года | "Мальчик как сумасшедший прибежал домой. Лошадь и собака оставались парализованными несколько минут". Магония, случай 916"Он обнаружил, что парализован и что птицы перестали петь, а коровы, казалось, не могли пошевелиться". Магония, случай 82 | ||
"Яркий свет, который почти ослепил их "; "Яркая вспышка ". Фатима, 13 мая 1917 года | "Очевидца вдруг залил голубовато-белый свет, такой яркий, что он вынужден был остановиться". Магония, случай 87 0 | ||
"Облачко, поднимавшееся невдалеке от дерева"; "Ветки оказались | "Необычный шум, огненный смерч, приближающийся к винограднику"; | ||
согнутыми"; "Взрыв". Фатима, 13 июня 1917 года | "Растения сильно качались"; "Он устремился на юг с оглушительным грохотом". Магония, случай 391 | ||
"Жужжание или гудение"; "Мощный звук". Фатима, 13 июля 1917 года | "Он медленно двигался, глухо гудя и освещая машину". Магония, случай 425 | ||
"Образовалось белое облачко"; "Лепестки цветов падали и таяли на глазах"; "В облаках светящийся вращающийся шар"; "Яркая вспышка". Фатима, 13 августа 1917 года | "Приплюснутый купол излучал ослепительный свет, ярко освещая округу"; "Он улетел, а сверкающее облачко упало на землю". Магония, случай 255 | ||
"Яркое сияние, окутавшее дерево"; "Необычный аромат"; "Повеяло холодом"; "Вспышка", "рокочущие звуки". Фатима, 19 августа 1917 года | "Серебристый диск, маневрирующий в небе"; "Ощущение страшного холода"; "Сильный аромат, когда объект улетел". Магония, случай 615 | ||
"Светящийся шар, медленно спускающийся в долину с востока на запад"; "Он останавливается у дерева"; "Возникает белое облачко"; "Начинают падать блестящие белые лепестки". Фатима, 13 сентября 1917 года | "Они услышали странный глухой звук и увидели два диска, парящих в метре над землей"; "Они поднялись с пронзительным свистом, и ветки деревьев под ними изогнулись еще больше". Магония, случай 442 | ||
"Диковинный диск быстро вращался"; "Плоский диск ринулся зигзагами вниз"; "Люди обнаружили, что одежда на них совершенно сухая, несмотря на только что прошедший дождь". Фатима, 13 октября 1917 года | "Красно-фиолетовый диск, в три раза больше солнца, несся вниз, быстро вращаясь". Магония, случай 321"Когда объект улетел, под дождем образовалось густое облачко. Очевидец заметил, что деревья, трава и земля были совершенно сухими". Магония, случай 2 92 |
Часть третья. ВЫЗОВ НАУКЕ
Во многих из нас глубоко укоренилось желание признать существование внеземных сил, погрузиться в их объятия, раствориться в них и, если это возможно, переложить на них изнуряющую нас ответственность. Рассел Дэвис. "Отзвук далеких миров" - рецензия на фильм "Близкие контакты третьего типа", "Обсервер", 19 марта 1978 года.
* * *
Хотя феномен НЛО очень сложен и выходит за рамки научного подхода, я все же не готов отказаться от рационального метода познания и принять за истину заключения, основанные на вере, интуиции или якобы полученных "контактерами" посланиях. Слишком многое поставлено на карту.
Сейчас у нас есть редкая возможность взглянуть за границы обыденной реальности и расширить арсенал наших научных средств. Но было бы глупо пытаться делать это, не отдавая себе отчета в том, что на этом пути нас подстерегают всякого рода ловушки.
Именно о ловушках я и говорю в восьмой главе, называя их "тройным камуфляжем": прямое изучение феномена НЛО невозможно из-за упорного отрицания его существования со стороны властей, оно запутывается неадекватной реакцией и страхами очевидцев и, кроме того, сама структура феномена предохраняет его от последнего прорыва в познание тайны.
Имеются к тому же и соображения политического характера. Истории об НЛО могут служить источником слухов как среди военных, так и среди гражданского населения, ими можно манипулировать, преследуя цели, сильно расходящиеся с интересами правительств по отношению к феномену. Мы живем в мире, где любой слух может быть использован, любой культ является полноценной силой, любое верование способно изменить существующий уклад. Ожидание пришельцев из других миров - потенциально мощный источник новых социальных и политических течений.
Нет никаких зримых доказательств внеземного происхождения НЛО. Напротив, в девятой главе мы увидим, что ряд весьма убедительных аргументов вынуждает нас отказаться от такой гипотезы.
Наконец, в десятой главе я предлагаю подход, позволяющий расширить рамки наших исследований той формы реальности, из которой, по-видимому, и проистекает феномен НЛО.
8. Тройной камуфляж
"Доводим до Вашего сведения, что Ваше письмо... относительно фотографий, запечатлевших движущиеся строем НЛО, о которых Вы пишите, будто они были сняты капитаном чилийского ВМФ Оррего в районе Антарктики в 1948 году, нами получено.
По этому поводу мы хотим поставить Вас в известность, что в ответ на наш запрос капитан Оррего сообщил, что он не видел никаких НЛО над Антарктикой в 1948 году. Поэтому интересующих вас фотографий просто не существует". Письмо главы чилийской миссии ВМФ американскому писателю
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно