Сокровища Баксанского ущелья

22 августа 2018
1
3291
В.Н. Котляров: «Египетские пирамиды считаются как бы резонаторами, вполне возможно. Но это совершенно другая система, другая версия, потому что здесь некого и не на что настраивать».

Есть и ещё один мистический факт, который роднит Баксанскую пещеру с Египетскими пирамидами. Считается, что первооткрыватели пирамид вскоре умерли из-за того, что потревожили древние сооружения. Артур Жемухов, обнаруживший Баксанскую пещеру погиб относительно недавно при загадочных обстоятельствах. Его сбила машина. Произошло это на холме, где он тоже искал вход в таинственный подземный город, а значит, это может быть связано с найденной им пещерой.

Шахта в ЗаюковоШахта в Заюково

Виктор Котляров: «Эта шахта ведёт в никуда или вернее мы знаем, что мы по ней не пройдём, но подземный город, город Асгард, который мечтал увидеть Артур Жемухов, когда-то обязательно будет найден».

Впрочем, у учёных нет однозначного ответа, чем на самом деле является эта шахта? Возможно это вообще не творение рук человека, а естественный туфовый разлом, что впрочем не исключает, что это место могли использовать люди для своих нужд. Кем бы ни была создана шахта, древними строителями или силами природы, это место отлично подходит для того чтобы спрятать ценный артефакт. Вот только что это был за артефакт и как он мог сюда попасть?

Есть легенда, согласно которой тамплиеры после разгрома ордена бежали на Кавказ и принесли с собой Священный Грааль, который и спрятали в местных лабиринтах. Видимо именно его и искали археологи из «Аненербе», но не нашли. Во всяком случае, данных о том, что реликвия оказалась в руках фашистов нет. Но искали они его в Кавказких горах совсем не случайно.

Шахта в ЗаюковоШахта в Заюково

Тамплиеры или храмовники средневековый духовный рыцарский орден. Он был основан после Первого крестового похода в ХII веке. Из Святой земли рыцари якобы привезли бесценный трофей, Чашу Грааля. Считается что это кубок, из которого Иисус Христос пил вино во время Тайной вечери, а потом в него собрали кровь распятого Спасителя. Своему обладателю, Чаша даровала богатства, бессмертие и непобедимость. Тамплиеры действительно на протяжении веков обладали огромным могуществом и несметными сокровищами. Но в начале XIV века орден был разгромлен французским королём Филиппом IV Красивым. Главные руководители ордена были сожжены на костре, но большинству его членов всё таки удалось спастись. То что часть тамплиеров бежало на Кавказ утверждают наскальные рисунки, изображавшие рыцарей со щитами, украшенными восьмиконечными крестами, символом тамплиеров.

Ни нам, ни другим исследователям, которые побывали в пещере Артура Жемухова не удалось обнаружить ни сокровищ, ни артефактов. Вобщем никаких предметов, которые мог бы там оставить человек. Значит искать нужно совершенно в другом месте. Возвращаемся в Заюково.

Гонителям тамплиеров достались их деньги, земли, замки, а вот главной сакральной реликвии Чаши Грааля среди их сокровищ обнаружено не было. Возможно, храмовники смогли унести волшебный артефакт и спрятать его. Кавказ для этого подходил идеально. Во-первых, здесь достаточно много труднодоступных пещер, во – вторых в этом районе были катакомбные христианские монастыри, в которых с удовольствием принимали беглецов крестоносцев. Возможно, именно в поисках Святого Грааля в Баксанское ущелье вторгся легендарный завоеватель Тамерлан. В XlV веке его войска в окрестностях Заюково разгромили местные племена, поддерживающие хана Золотой Орды Тохтамыша. Однако преследовать отступающего врага Тамерлан не стал. Он разослал во все стороны разведывательные отряды. По одной из версий они искали Византийский катакомбный мужской монастырь, монахи которого хранили какую-то важную реликвию.

Воины Тамерлана не знали где именно искать монастырь, но у нас теперь есть надёжный проводник, Виктор Котляров, который подскажет нам путь к местным тайнам и загадкам. Мы вновь возвращаемся на плато над Заюковым, монастырь располагался на южной его стороне. Мы были совсем рядом, но возможно не увидели самого главного. Опять знакомая горная дорога с её ужасными спусками и подъёмами. Попасть на само плато, на котором находится монастырь, совсем не сложно, поэтому здесь побывало до нас уже огромное количество туристов. Некоторые из них оставили о себе память, впрочем не самую лучшую.

В.Н. Котляров объясняет нам на месте монастыря: «По рассказам хабаров, которые передаются из поколения в поколение и многие балкарцы ещё помнят их, ситуация такая: что здесь был в своё время монастырь, монастырь в нашем понятии не такой и большой, всего несколько келий».

-Откуда те, кто тут жил брали воду?
-Воду? Сверху родник есть.
-Родник?
-Да. Очень хороший родник.
-А сейчас есть?
-Да, есть. Очень даже хороший родник есть.

Здешние склоны состоят из песчаника, это мягкая порода. Выдолбить пещеру или приспособить для проживания уже имеющиеся, не составляло особого труда. Поэтому монахи были не первыми кто освоил здешние места, но то что они здесь были не вызывает сомнений. В монастыре жили греческие и византийские монахи. Когда они решили поселиться здесь, неизвестно, но точно установлено, что это произошло не позднее Х века нашей эры. А в XIV веке монахи узнав о приближении Тамерлана, собрали священные книги и замуровали их в стенах монастыря.

В.Н. Котляров: «Мы долго думали, что вот именно в этом подземелье, в этой подземной комнате находятся священные книги, т.е. Библия, Евангелия ну и так далее. К сожалению, ничего не нашли. Но есть ещё нюансы, которые позволяют говорить о том, что здесь далеко ещё не всё исследовано».

Виктор КотляровВиктор Котляров

Возможно, что среди сокровищ монахов была и некая чудесная реликвия, за которой охотился Тамерлан. По другой версии монахам удалось унести артефакт с собой. После его победы им пришлось спасаться бегством, пленных грозный завоеватель не брал. Хотя не исключено что Тамерлану все-таки удалось заполучить Грааль. По крайней мере, существуют легенды, в которых говорится, что Священная Чаша у Тамерлана была и именно этим объясняется сверхъестественная сила древнего полководца. Утверждают, используя некий артефакт он наложил заклинание на собственную могилу. Ведь существует поверье, что вскрытие могилы Тамерлана привело к началу Второй мировой войны. Так что за артефакт мог привезти Тамерлан из кавказского похода?

Некоторые легенды утверждают что Грааль это не чаша, а камень. Вот свидетельство средневекового французского поэта Кретьена де Труа ( 1135 – 1183 ). Его перу принадлежит самое раннее известное литературоведам повествование о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и Грааля – одном из важнейших духовных символов:
«Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени,
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово,
Гаснет, чтобы появиться снова».

Камень, упавший с неба, излучающий волшебный свет. Что это? Метеорит? Дар Богов или послание внеземных цивилизаций? Мог ли загадочный артефакт в действительности быть подарком инопланетян, так и останется загадкой. А вот на вопрос, почему он именно оказался в Баксанском ущелье ответ есть. Уфологи утверждают, что в этом районе часто видят НЛО. Есть и другие основания предполагать, что без инопланетян здесь дело не обошлось.

Каменные шары в ЗаюковоКаменные шары в Заюково

Виктор Николаевич Котляров рассуждает вслух: «Вы посмотрите, вот конкреции, каменные шары. Природа их сделала. К сожалению, мы видим только семь их, а их было значительно больше. В Советские времена сюда загнали трактор, трактористы баловались между собой и эти круглые шары скинули вниз. Когда мы рассматривали эти каменные конкреции, они лежали как звёздное созвездие. Получается, что если их не вытолкала сюда не природа, а это очень сложно представить, чтобы эти камни образовались здесь, скорее всего они образовались на краю. Вы посмотрите, там видно как образовываются эти каменные шары. Или их расставили в таком положении как звёздное небо».

Если смотреть на расположение камней, на плато сверху, они действительно напоминают некое созвездие. Исследователи уверены что это ни что иное как древняя обсерватория, устроенная по такому же принципу как Стоунхендж в Англии или наш Аркаим. Так может быть версия о внеземном происхождении артефакта, который хранился в Баксанском ущелье не так уж неправдоподобна? Может быть камни расположены не только в виде созвездия, а указывают на какой – то космический ориентир, связанный с прищельцами. Отсюда и технология каменной кладки в загадочной шахте и эта древняя обсерватория. А возможно люди обошлись и без помощи таинственных инопланетян. Просто мы успели забыть то что знали и умели наши предки.

В.Н. Котляров: «В Нартском эпосе есть один сюжет, когда нарты играют каменными шарами. Вот именно эти каменные шары и рассматривают как те, которыми играли нарты. И вот то захоронение, которое здесь находится, они тоже называли, причём ещё до того, как оно было обнаружено».

Нарты – сказочные богатыри, герои эпоса всех кавказских народов. Сказания о нартах, защитниках и покровителях, появились в 7 – 8 веках до нашей эры и до сих пор передаются из уст в уста:
«Ты обезглавишь сотни чудовищ,
Сотни сокровищ нартам раздашь.
…Спи моё счастье, храбрый мой львёнок,
Славен и звонок будет твой путь.
Будешь ты светом рода людского,
Здравицы словно скажут тебе».

Это строки из колыбельной, которую пели младенцу нарту, герою местного эпоса. Но богатыри нарты – это народ сказочный, а кто же тогда покоится в захоронениях и можно ли считать тех людей строителями диковинной обсерватории?

Виктор Котляров: «Мы находимся на плато, которое совмещает в себе сразу несколько функций. Ну, на мой взгляд, и это подтверждено уже многими учёными, в частности над нами находится могильник. Он получил у учёных название: третий заюковский могильник. Захоронения в нём сделаны очень необычным способом, они лежат как бы в три ряда, захоронение на захоронении. Там аланы, там ниже скифы и мы высказали такую версию: киммерийцы. Почему возникла именно такая версия? Вот говорят киммерийцев здесь не было и не могло быть, но мы обнаружили киммерийские шлемы. Не мы обнаружили, а к сожалению чёрные копатели и некоторые из этих шлемов были в идеальном состоянии. Меня, когда я обнародовал эту версию, что здесь возможно находилось киммерийское кладбище, подняли в прямом смысле на смех. Какие киммерийцы в Кабардино-Балкарии? Киммерийцы были в Крыму и ушли в Европу и так далее и тому подобное».

Хара ХораХара Хора

-Кстати я хотел у вас спросить, например такого плана наконечники, это могло быть из этих мест?
-Конечно могло. Здесь их было найдено великое множество.
-Вот таких же?

-Да. Ну они примерно все одинаковые. Это Кобанская культура. Стрелы и наконечники, это всё примерно одинаковое. Но здесь самое главное это железные наконечники, это чуть позже, а ведь было найдено очень много всего. Все вещи которые были найдены в этих могилах, все они бронзовые. Понимаете? Т.е. это ранняя культура.

Древний некрополь первыми обнаружили чёрные копатели. Они же стали главной опасностью для бесценной находки и пока учёные вели споры о том, к какому периоду истории относится некрополь, наследие это киммерийской или кобанской культуры, чёрные копатели набивали карманы продавая археологические ценности.

В.Н. Котляров: «Обнаружено оно было чёрными копателями примерно 4 – 5 лет тому назад. Они сильно стали здесь копать и на рынках Пятигорска появились десятки, если не сотни артефактов. Одна могила позволяла чёрному копателю собрать полведра артефактов, потрясающих артефактов, в том числе представьте себе киммерийские шлемы, которые на греческих вазах, которые вообще уникальны. Вот такая история. Буквально за год чёрные копатели могли настолько сбить цену на эти предметы, что если они до этого стоили тысячи рублей на чёрном рынке, то стали стоить десятки без всякого преувеличения. Потому что их было великое множество. Несколько лет мы боролись за то, чтобы этот могильник был взят под охрану государства. Писали разные письма, обращались в различные инстанции, но, к сожалению, дело никак не двигалось».

Сейчас для защиты некрополя от чёрных копателей создана специальная рабочая группа в которую входят сотрудники УФСБ и МВД Кабардино-Балкарии. Однако большая часть археологических находок утрачена навсегда. Здесь на плато, которое нависает над Заюково, какая-то особенная атмосфера. Здесь чувствуешь умиротворение и покой. Даже не верится что кто-то мог прийти сюда с преступными намерениями. Но на самом деле смог. Местные красоты не остановили чёрных копателей.

Так неужели нам так и не удастся увидеть подлинные находки из некрополя, обнаруженного на плато над Заюково и узнать какими магическими качествами они могут быть наделены? Неужели наша экспедиция была напрасной?

В. Котляров: «Только два года назад было принято решение, чтобы здесь была охранная зона. После того как мы обратились в Государственный исторический музей и передали им те артефакты, которые были найдены, здесь начались раскопки. Первые раскопки велись в прошлом году. В этом году они продолжатся. Ведёт их учёный Анна Кадеева, она со мной разговаривала и сказала, что артефакты уже прошли атрибуцию и они реставрированы, т.е. их можно увидеть».

Мы побывали на месте где были найдены археологические ценности, узнали легенды с ними связанные, нам приоткрылись некоторые тайны, которые хранит Баксанское ущелье. Теперь нам предстоит увидеть сами сокровища. В историческом музее хранятся подлинные находки из заюковского некрополя. Наконец мы узнаем кому принадлежат эти вещи. Поиск приводит нас в Москву.

Иванна Кадиева – научный сотрудник Государственного исторического музея рассказывает: «В нашем музее есть находки из района Заюково. В большую часть этих находок относятся к так называемой кобанской культурно-исторической общности. Пожалуй, самой интересной находкой является бронзовый шлем. Его фрагменты были найдены среди грабительских отвалов. К нам он поступил в виде разрозненных пластин и реставраторы его сейчас уже собрали. Прежде всего, этот шлем датируется 8 веком до нашей эры и эти шлемы так называемого киммерийского типа. И эти шлемы получили название киммерийских, потому что они находились именно в киммерийское время. Шлемы этого типа являлись не столько защитным снаряжением, как Вы видите, они достаточно тонкие, они состоят из тонкого бронзового листа, который прошивался с помощью заклёпок или бронзовых лент. Разумеется, такая конструкция не могла служить достаточной защитой от удара топора, булавы и тем более меча. Это было скорее чем-то как знак отличия или своеобразная корона. Дело в том, что такие шлемы по форме подражают ассирийским шлемам, которые известны нам по ассирийским рельефам. Те шлемы разумеется были литыми т.е. имели полноценную защиту. А здесь, судя по всему горцы Северного Кавказа копировали материалы, которые они подсмотрели у ассирийцев».

Находки из заюковского некрополя свидетельствуют о контактах местных жителей с другими древними народами. Например римские воинские фибулы, они выполняли роль застёжки, пуговиц тогда ещё не изобрели. Это значит что римляне проходили через здешние края. Среди сокровищ некрополя воинское вооружение. Наконечники копий и стрел, боевые топорики разного времени, вплоть до 10 века нашей эры. Во время раскопок на некрополе сотрудникам музея удалось найти меч, сохранился он плохо, но с точки зрения историков это бесценная находка, IV век до н.э., как раз то время, когда кобанская культура по неизвестным причинам прекратила своё существование.

Скорее всего, эти находки не обладают никакими магическими свойствами. Это реальные, а не мистические ценности. Что же касается загадочных артефактов, таких как Чаша Грааля, их будут искать всё новые и новые энтузиасты и возможно когда-нибудь найдут и очень может быть, что именно на Северном Кавказе. То что здесь остаётся множество тайн и загадок не вызывает сомнений.
Информация