Ведьмин круг

29 июля 2006
1
18310


В описаниях шабаша на Блокуле особенно примечателен тот факт, что его основной приманкой являлись продукты питания. На шведском колдовском собрании обильное застольное пиршество было главным номером в программе увеселений! В показаниях схваченных участников шабаша фигурирует даже полное меню подобного «мероприятия»: мучная похлебка на сале с капустой и беконом, овсяная каша, коровье масло, молоко и козий сыр. Русский исследователь оккультизма М. А. Орлов (1903) замечает по этому поводу: «Видать не очень-то сытно жилось шведскому народу, коли он мечтал о таких пирах как о чем-то достижимом лишь при посредстве продажи души дьяволу!»

После окончания пиршества для развлечения ведьмы устраивали танцы или затевали массовые драки. Хозяин же бала Антессер, если находился в добром расположении духа, охотно участвовал в подобных забавах и собственноручно хлестал колдуний плетью, хохоча при этом во все горло.

Еще одной особенностью именно шведских шабашей было то, что иногда дьявол, возглавлявший сборище, оказывался больным. В чем именно заключалась болезнь Антессера, ведьмы объяснить не могли, но рассказывали, что тогда они принимались лечить дьявола, ставя ему... банки. Благодарный за заботу Сатана дарил своим верным приверженцам демонических спутников-слуг в виде кота, жабы или вороны. В дальнейшем этих животных можно было посылать куда угодно и с каким угодно заданием, они все порученное исполняли точно и в назначенный срок.

Кроме всего прочего Антессер обучал ведьм бытовому вредительству, в частности, волшебному доению чужих коров. Для этого необходимо было загнать в стену дома нож, привязать к нему веревку, а затем мысленно представить себе какую-либо соседскую буренку. Тотчас же молоко из вымени коровы магическим способом лилось по шнурку в подставленную посуду, а несчастная хозяйка животного после этого уже не могла получить от него ни капли продукта.

Та же самая веревка, привязанная к ножу, помогала ведьмам и в другом случае. Стоило, держа ее в руках, подумать о своем враге, как он тут же начинал испытывать жестокие боли и судороги в мышцах. В некоторых случаях шведские ведьмы могли даже убивать своих недругов, рассекая перед собой воздух деревянным ножом.

Чтобы держать всю эту ведьмовскую компанию в подчинении и соблюдать дисциплину, Антессер периодически вызывал на Блокулу гигантского огнедышащего дракона и запугивал колдуний с его помощью. При этом дьявол неоднократно клялся, что уничтожит всех членов королевской комиссии и даже давал ведьмам советы, как напустить на судей порчу.

Некоторые из подсудимых на процессе в Мора позднее признавались, что пытались магическими способами умертвить судебных чиновников, но у них ничего не вышло.

Ведьмы, находившиеся под следствием, заявляли также, что Антессер приказал им убить местного священника. Одна из подсудимых рассказала, как дьявол вручил ей чародейский молот, которым она начала забивать гвоздь в голову деревянной фигурки, изображавшей неугодного силам зла пастора. Гвоздь, однако, вошел лишь наполовину, а священник в это же самое время испытывал мучительную боль, но к счастью, остался жив.

Судьи, заслушав многочисленные показания обвиняемых, в конечном итоге попросили их публично продемонстрировать свои способности в черной магии. Ведьмы не смогли сделать этого, объяснив, что после рассказа о собственных злодеяниях магическая сила оставила их.

Надо сказать, что судебное разбирательство в Мора заняло у членов королевской комиссии совсем немного времени. Сам процесс был проведен по-военному четко и быстро, так что приговор последовал незамедлительно. Все 70 осужденных ведьм были приговорены к смертной казни. 23 из них, признавших свою вину, сожгли на общем костре на центральной площади Мора в тот же день. На следующее утро казнили 15 детей. Оставшихся 32 человека отправили в город Фалун для более подробного следствия, после которого они также были сожжены.

Более мягкое наказание судьи применили к другим детям (56 человек), вовлеченным в дьявольские шабаши на Блокуле. 36 из них в возрасте от восьми до пятнадцати лет прогнали сквозь солдатский строй с розгами, а потом их в течение года били плетью по рукам один раз в неделю. Двадцать детей были наказаны ударами розог по рукам в три последующих воскресенья перед дверями городской церкви. Американский демонолог Коттон Матер (участник процесса в г. Салеме, 1692 г.) заметил, что «подобный курс розог вместе с молитвами во всех церквях по всему королевству способствовал полному очищению страны от ведьм».

Подводя итог истории процесса в городе Мора, следует отметить несколько его особенностей. Удивительно, но в целом шведский дьявол по имени Антессер предстает на фоне других своих европейских собратьев этаким «добрым дедушкой» со странностями, почти что главой некой религиозной секты. Что же мы видим? На природе часто проводятся веселые пикники с музыкой, танцами и вкусной едой. Иногда случаются, конечно, и драки, но и в обычной жизни это бывает нередко, особенно если гости «выпимши». Самое же интересное, что дьявол почему-то не приказывает ведьмам уничтожать посевы, насылать бури или наводить на крестьян порчу, а ограничивается лишь одним договором о продаже души! Заметьте, что в ходе судебного процесса ни одну из обвиняемых не признали виновной в чьем-либо убийстве, а найденных погибших детей со следами дьявольской порки судьи так и не смогли связать с подсудимыми из-за отсутствия твердых доказательств. Единственными, кто мог реально поплатиться жизнью, были лишь «чужаки» из Стокгольма да местный пастор. Даже в случае с коровами - цель Сатаны здесь заключается отнюдь не в их убийстве, а в банальном склонении женщин к бытовой краже. Да в сравнении с французским или английским Князем тьмы шведский Антессер просто мелкий уголовник!

В общем, уникальность судебного процесса в Мора показывает, что ведьмовская истерия, захлестнувшая тогдашнюю Европу, почему-то практически не затронула Скандинавские страны и, в частности, Швецию.

Конечно, ссылки на то, что лютеране были гуманнее католиков тут бессмысленны, ведь и Англия, и северная Германия не имели инквизиции и были тоже протестантскими, а казни ведьм там проводились исключительно массово и жестоко. Может быть, дело здесь заключается просто в национальном характере шведов - невозмутимом и флегматичном...
Информация