ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
Пока царь и мудрец переругивались, в дело вмешался враг Васиштхи -- могущественный йоги Вишвамитра. Он невидимо приблизился к спорящим, желая извлечь из их ссоры какую-нибудь для себя пользу. Увидев, что происходит, и сообразив, в каком состоянии находится сознание Калмашапады, он подождал, пока царь не вернется в столицу, а затем послал к нему некоего ракшаса. И вот по приказу одного мудреца и в соответствии с проклятием другого в Калмашападу вселился ракшас и завладел им.
Поселившееся в Калмашападе чудовище жестоко мучило царя, но совладать с ним своими силами он не мог. Прошло некоторое время, и некий брахман попросил царя угостить его мясной едой. Царь позабыл об этой просьбе и, вспомнив о ней лишь ночью, приказал повару приготовить угощение для брахмана, ожидавшего в условленном месте. Но повар, не найдя нигде мяса, спросил у царя, что делать. Тут в дело вмешался сидевший в царе ракшас, и Калмашапада приказал повару взять человеческое мясо. Повар так и сделал, приготовив ужин из тела казненного преступника. Увидев поднесенную ему пищу, брахман понял, что это такое, и также проклял царя -- пусть де тот станет людоедом. После этого второго проклятия ракшас получил возможность полностью завладеть царем, и Калмашапада, движимый безумием и жаждой мести начал убивать и пожирать людей -- вначале Шакти, а затем и прочих сынов Вашитхи.
О ракшасах я упоминал в главе шестой, рассказывая об иллюзорном олене, которого Равана использовал для похишения Ситы, и главе восьмой в связи с Бхимой и его женой-ракшаси Хидимбой. Это существа с мощными грубыми телами, известные также своим искусством в применении магических сил.
Перед встречей с Хидимбой Бхима вступил в рукопашный бой с ее братом и задушил выбившегося из сил ракшаса.47 Эта битва происходила на абсолютно физическом плане. Но в сказании о царе Калмашападе расшас, получишвий приказ от Вишвамирты, был способен действовать на тонком уровне и овладел царем так, как это делают традиционные злые духи.
Это сказание -- яркая иллюстрация представлений о том, что существа, по сути своей враждебные людям, обладают способностью действовать как на та тонком, так и на грубом уровне бытия. Ведическая литература описывает также полностью трансцендентный уровень существования, и существа, наделенные соответствующими способностями, способны орудовать и на этом уровне, и на физическом плане. В качестве примера приведу три сообщения, сделанные лет пятьсот назад. Как и в случаях с НЛО, которые мы разбирали, в них проявляется сбивающее с толку сочетание того, что на вид является физическим явлением, и феноменов, происходящих на другом плане бытия.
Все три сообщения носят религиозный характер и имеют отношение к поклонению и медитациям. Вероятно, некоторые станут категорически отвергать использование подобного материала в качестве приемлемых данных, однако я с таким подходом не согласен. Если могут оказаться правдоподобными многие из странных явлений, о которых идет речь в этой книге, то не следует, вероятно, считать заведомо ложными и феномены, о которых сообщается в источниках, связанных с религией. Я убежден: коли мы начнем исключать происшествия, имеющие позитивно спиритуальную природу, и обращаться исключительно к тем событиям, что имеют негативный или, в лучшем случае, нейтральный характер, то создадим неверную, несбалансированную картину.
Первый пример связан со святым, почитаемым вайншнавами -- поклонниками Вишну, -- с Нароттамой Дасой Тхакура, жившим в Индии в XYI столетии. Нароттама постоянно медитировал на то, что он живет в духовном мире в своей совершенной спиртитуальной форме, или сиддха-дева. Там он служил Кришне, кипятя для Него молоко, и действительно переживал все происходящее как реальное во всех отношениях. В философии вишнуизма Кришна является Верховным Господом и живет в трансцендентальном мире в некоей вечной личной форме. В этом мире множество простых актов служения -- это своего рода средство обмена горячей любовью между Кришной и теми, кто Ему предан.
Однажды в одной из медитаций молоко выкипело и перелилось через край сосуда, и Нароттама обжег руки, пытаясь снять горшок с огня. Однако, когда он вернулся из созерцания в повседневность, выяснилось, что руки его действительно обожжены.48
Поселившееся в Калмашападе чудовище жестоко мучило царя, но совладать с ним своими силами он не мог. Прошло некоторое время, и некий брахман попросил царя угостить его мясной едой. Царь позабыл об этой просьбе и, вспомнив о ней лишь ночью, приказал повару приготовить угощение для брахмана, ожидавшего в условленном месте. Но повар, не найдя нигде мяса, спросил у царя, что делать. Тут в дело вмешался сидевший в царе ракшас, и Калмашапада приказал повару взять человеческое мясо. Повар так и сделал, приготовив ужин из тела казненного преступника. Увидев поднесенную ему пищу, брахман понял, что это такое, и также проклял царя -- пусть де тот станет людоедом. После этого второго проклятия ракшас получил возможность полностью завладеть царем, и Калмашапада, движимый безумием и жаждой мести начал убивать и пожирать людей -- вначале Шакти, а затем и прочих сынов Вашитхи.
О ракшасах я упоминал в главе шестой, рассказывая об иллюзорном олене, которого Равана использовал для похишения Ситы, и главе восьмой в связи с Бхимой и его женой-ракшаси Хидимбой. Это существа с мощными грубыми телами, известные также своим искусством в применении магических сил.
Перед встречей с Хидимбой Бхима вступил в рукопашный бой с ее братом и задушил выбившегося из сил ракшаса.47 Эта битва происходила на абсолютно физическом плане. Но в сказании о царе Калмашападе расшас, получишвий приказ от Вишвамирты, был способен действовать на тонком уровне и овладел царем так, как это делают традиционные злые духи.
Это сказание -- яркая иллюстрация представлений о том, что существа, по сути своей враждебные людям, обладают способностью действовать как на та тонком, так и на грубом уровне бытия. Ведическая литература описывает также полностью трансцендентный уровень существования, и существа, наделенные соответствующими способностями, способны орудовать и на этом уровне, и на физическом плане. В качестве примера приведу три сообщения, сделанные лет пятьсот назад. Как и в случаях с НЛО, которые мы разбирали, в них проявляется сбивающее с толку сочетание того, что на вид является физическим явлением, и феноменов, происходящих на другом плане бытия.
Все три сообщения носят религиозный характер и имеют отношение к поклонению и медитациям. Вероятно, некоторые станут категорически отвергать использование подобного материала в качестве приемлемых данных, однако я с таким подходом не согласен. Если могут оказаться правдоподобными многие из странных явлений, о которых идет речь в этой книге, то не следует, вероятно, считать заведомо ложными и феномены, о которых сообщается в источниках, связанных с религией. Я убежден: коли мы начнем исключать происшествия, имеющие позитивно спиритуальную природу, и обращаться исключительно к тем событиям, что имеют негативный или, в лучшем случае, нейтральный характер, то создадим неверную, несбалансированную картину.
Первый пример связан со святым, почитаемым вайншнавами -- поклонниками Вишну, -- с Нароттамой Дасой Тхакура, жившим в Индии в XYI столетии. Нароттама постоянно медитировал на то, что он живет в духовном мире в своей совершенной спиртитуальной форме, или сиддха-дева. Там он служил Кришне, кипятя для Него молоко, и действительно переживал все происходящее как реальное во всех отношениях. В философии вишнуизма Кришна является Верховным Господом и живет в трансцендентальном мире в некоей вечной личной форме. В этом мире множество простых актов служения -- это своего рода средство обмена горячей любовью между Кришной и теми, кто Ему предан.
Однажды в одной из медитаций молоко выкипело и перелилось через край сосуда, и Нароттама обжег руки, пытаясь снять горшок с огня. Однако, когда он вернулся из созерцания в повседневность, выяснилось, что руки его действительно обожжены.48
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно