ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

24 апреля 2006
1
18116
Случаи встреч людей с НЛО можно рассматривать как некий обширный континуум, непрерывный спектр различных типов, который, однако, не является линейным. Его скорее определяют несколько переменных, в которые могут входить следующие параметры: (1) степень дружественности контактов, (2) то, насколько вступающие в контакт существа, напоминают по облику людей, (3) мера качества сообщений, переданных людям в процессе общения.
Несомненно, к этому континууму следует добавить и случай в Фатиме, однако предполагаю, что он представляет собой некую удаленную точку, находящуюся в значительном отстранении от большинства случаев, о которых говорится в нынешней уфологической литературе. Так подлежат высокой оценке его параметры, стоящие в приведенным выше списке под номерами (1) и (2), особенно если оценивать степень "человекоподобия" в таких терминах как привлекательность или красота. Трудно установить меру третьего параметра, то есть "качества послания". Ясно лишь одно: Фатимские послания - весьма необычны тем, что ярко окрашены римским католицизмом. Кроме того в них делается ударение на духовность и набожность, а это редко встречается в НЛО-посланиях, если не считать, конечно, тех, что имеют философскую направленность.
Можно было бы провести весьма интересное исследование - попробовать составить общий обзор всех культурных традиций с тем, чтобы найти в них случаи, когда люди утверждали, что встречались с прекрасными, лучезарными существами, передающими духовные учения. Во многих из этих случаев, возможно, проявляются типичные особенности, связанные с феноменом НЛО, хотя чаще всего эти особенности имеют гораздо большее отношение к поведению и способностям самих существ, нежели непосредственно к неопознанным летающим объектам. Так НЛО-континуум можно рассматривать всего лишь как одну из частей гораздо большего континуума, охватывающего мистических негуманоидов. И Фатима в таком случае, возможно, предстанет перед нами как типичный случай в этом более обширном собрании явлений.
Валле, суммируя свои взгляды на сей предмет, говорит: "В старину многие из очевидцев, рассказывая об НЛО, считали, что видели ангелов, посланных Богом... Другие полагали, что видели дьяволов. Разница меж теми и другими может быть очень малой".60
Мне же, напротив, эта разница видится чрезвычайно большой. Различные типы контактов в НЛО-континууме могут все быть похожими между собой в одном - в них участвуют сходные силы и технологии, лежащие за пределами нашего нынешнего понимания. Однако крайние точки этого континуума поразительно отличаются друг от друга в смысле поведения и разумности - в той мере, в какой о последней можно судить по поведению, - существ, входящих в контакты с людьми.
Если в "Фатимском чуде" не проявлялись "типичные НЛО-феномены", а использовалась христианская символика, то значит ли это, что мы должны интерпретировать события исключительно в христианском смысле? Отвечу на вопрос отрицательно - нет, поскольку те же самые аргументы, что заставляют христианина серьезно относиться к явлениям в Фатиме, можно равным образом приложить и ко встречам с божественными существами в нехристианском контексте. Кое-кто возразит, что подлинными являются только христианские (и в особенности католические) встречи, а все прочие - дело рук Сатаны. Однако если существа, выказывающие божественные свойства во всех нехристианских традициях, - всего лишь хитрые обманки, созданные космическим трикстером, то наверняка то же самое можно сказать и о божественных существах христианства. И это возвращает нас к утверждению Валле, что ангелы и дьяволы - все по сути одинаковы.
Следует также отметить, что хотя послания, переданные в Фатиме, и были выражены в недвусмысленно католических терминах, они к тому же добавили к католицизму нечто новое. Обсуждая "откровения в Фатиме", Франсис Джонстон дал понять, что они вызвали громадные споры в католической церкви и что новый материал (включающий в себя, к примеру, идею о посвящении России в Сердце Марии) не являлся немедленно и всецело приемлемым. Протестанты могут заявить, что католический культ Марии является сомнительным дополнением к христианству, а само христианство не существовало вечно, но возникло в определенный исторический момент. Так что вполне вероятно, что произошедшее в Фатиме новое явление перед людьми некоей силы входит в контекст традиции, более древней, чем христианство, и что подобное происходило уже много раз в прошлом.
Информация