ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

24 апреля 2006
1
18116
Примечательно, что в этом переводе Атала именуется "планетой". Иногда слово лока переводится как "планетарная система" и о семи локах Била-сварги говорится как о "низших планетарных системах". "Бхагавата-пурана" указывает на то, что Била-сварга распространяется на весь план солнечной системы и по этой причине зовется сваргой или небесами. Однако проникнуть в нее можно, спустившись в толщу земли, используя "многомерные" способы передвижения, и в этом смысле она является билой или подземелием.
В ведической литературе говорится, что существует иерархия планетарных систем, которые мы можем считать параллельными мирами. Высочайшая из них - Брахмалока, мир Брахмы, в котором проявляется наибольшее, по сравнению с земным, расширение времени. В других планетарных системах более низшего уровня соответственно и ниже уровень расширения времени.
Расширение времени в Брахмалоке иллюстрируется следующим преданием. Оно начинается с упоминания о подводном царстве под названием Кушастхали, которое само по себе, вероятно, связано с параллельной реальностью. Персонажи, о которых повествуется в этой истории, принадлежат к династии Сурья-вамша - роду, ведущему свое происхождение от Сурьи, верховного дева солнца. Они считаются людьми, однако наделены мистическими силами, которыми не обладает обычный современный человек. Один из героев предания, царь по имени Какудми, был способен странствовать по миру Брахмы, где ему довелось испытать на себе размах тамошнего времени:
О, махараджа Парикшит, покоритель врагов, сей Ревата, сотворил в глубинах океана царство, известное под названием Кушастхали. Там он жил и правил таким землями как Анарта и прочими. Он имел сотню прекрасных сыновей, старшим среди которых был Какудми.
Какудми, чтобы найти мужа для своей дочери Ревати, отправился вместе с девушкой к Брахме в Брахмалоку, которая является трансцедентальной для трех видов материальной природы. Когда Какудми прибыл туда, Господь Брахма был увлечен музыкальным представлением, которое исполняли гандхарвы, и не имел ни минуты, чтобы поговорить с посетителем. Посему Какудми подождал до конца представления, а затем выразил свое почтение Господу Брахме и изложил свое давнее желание.
Услышав его слова, Господь Брахма, всесильный и всемогущий, громко рассмеялся и сказал Какудми: "О, царь, за прошедшее время все те мужи, из числа которых ты всем сердцем желал бы выбрать себе зятя, скончались. Прошло уже двадцать семь чатур-йог. Тех, с кем бы тебе хотелось породниться, ныне уже нет, а есть их сыновья, внуки и прочие потомки. Их имен ты даже и не слышал".28
В традиционных санскритских текстах одна чатур-йога равняется 4320000 годам. По этому числу мы может судить о размахе расширения времени в Брахмалоке. Если концерт гандхарвов длился около часа по шкале времени Брахмы, то этот час должен соответствовать 4320000 земным годам, умноженным на двадцать семь. Такая оценка довольно точно совпадает с вычислением расширения времени, основанной на другой истории, в которой также действует Брахма.
Это сказание "Брахма-вимохана-лила", или повесть о том, как Кришна привел в замешательство Брахму. Несколько тысяч лет назад Кришна сошел на землю как аватара в образе юного мальчишка-пастушка и пас телят в лесу Вриндавана (который располагался на юге от современного Нью-Дели). Чтобы испытать способности Кришны, Брахма при помощи мистических сил украл телят и пастушат, товарищей Кришны, и спрятал их в укромном месте в состоянии, которое, пользуясь современным термином, можно назвать анабиозом. Затем он удалился на один год земного времени, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.
В ответ на проделку Брахмы Кришна перевоплотился в совершенно точные подобия телят и мальчиков. И когда Брахма вернулся посмотреть, что происходит, он увидел, что Кришна играет с телятами и пастушатами точно так же, как прежде. Брахма пришел в полное изумление. Он проверил своих пленников, спрятанных в потаенном месте, обнаружил, что они ничем не отличаются от тех, с которыми играет Кришна, и никак не мог понять, как это возможно. В конце концов Кришна открыл Брахме, что телята и мальчики, которых тот увидел на лугу, вернувшись через год, были подлинно идентичны с Ним самим, с Кришной, и что он дал Брахме возможность прямого видения спиритуального мира.
Информация