ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

24 апреля 2006
1
18116
Можно провести параллель между этими примерами и ведическими небесными дорогами. Луч света, по-видимому, обозначает тропу или проход в космосе, по которому человек может передвигаться на собственных ногах. Существа, использующие эти ути, обладают силами, которые позволяют им проходить сквозь стены, неся при этом с собой и человеческие тела. Ведическая небесная или божественная дорога - это также путь через космос, по которому можно шагать пешком. Скачущие по нему лошади и колесницы обладают мистическими свойствами, а кони могут по желанию появляться и исчезать. Человеческие существа подобные Арджуне также могут двигаться по этому пути, как по ленте конвейера. Однако в одном пункте аналогия между божественным путем и проходом в виду светового луча заканчивается: небесный путь - это дорога космического масштаба и, по-видимому, относительно постоянная, в то время как луч света - весьма мал, и разворачивается лишь тогда, когда в нем возникает нужда.
Выясняется - и это довольно любопытно, - что небесные пути, упоминающиеся в ведической литературе, являются лучами света особой природы. Так, "Бхагавата Пурана" дает следующее описание путешествия мистиков по Пути Богов:
О царь, когда мистик проходит Млечным Путем по освещенной Сушумне, чтобы достичь высших планет, Брахмалока, он направляется вначале на Вайшванару, планету божества огня, туда, где он становится полностью очищенным от всех загрязнений, а затем поднимается выше в круг Шишумара, чтобы установить связь с Господом Хари, Тем, кто возглавляет богов.52
Путь, по которому следует этот мистик, - это путь дева-яна, и он упоминается здесь как освещенная Сушумна. Согласно санскритскому словарю, Сушумна - название одного из основных лучей солнца. Таким образом, Сушумна может быть чем-то вроде светового луча. Ясно, однако, что его положение в космосе указывает на то, что это не простой солнечный луч.

Виманы Вайкунтхи
В своем комментарии с "Бхагавата Пуране" А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада описывает три процесса для передвижения во внешнем пространстве. Первый связан с использованием механических космических кораблей, он называется ка-пота-вайю. Ка в данном случае обозначает эфир, или пространство, а пота означает корабль. Выражение ка-пота-вайю может также использоваться в игре слов, поскольку слово капота означает также и голубя.
Второй процесс именуется акаша-патана. "Как ум без помощи механических приспособлений может лететь куда угодно - туда, куда пожелает человек, так и самолет акаша-патана летает со скоростью ума".53 Многие из обсуждавшихся выше виман использовали, по-видимому, этот процесс. Возможно, что многие НЛО также приводятся в движение действием ума. Другие виманы и НЛО могут приводиться в действие более механическими процессами, манипулирующими эфиром, или, выражаясь современными терминами, структурой пространства-времени.
Согласно "Бхагавата Пуране", эфир - это структура пространства, и вся грубая материя порождается трансформациями эфира.54 Эта идея напоминает теорию Джона Уилера о геометродинамике, по которой все материальные частицы являются всего лишь искривлениями или деформациями пространства-времени.55 Обе теории, как выдвинутая "Бхагавата Пураной", так и Уилером, предполгают, что материя прямо связана с эфиром. Таким образом, должно быть возможно манипулировать эфиром при помощи манипулирования грубой материей. Следовательно можно создать физическую машину, которая способна манипулировать пространством-временем и обеспечивать необычные методы передвижения.
"Бхагавата Пурана" утверждает также, что эфир является полем действия тонкого сознания.56 Следовательно, с помощью ума можно манипулировать эфиром, а это допускает систему передвижения акаша-патана. Обратите внимание, что слово акаша означает "эфир", а патана - "летание".
Система акаша-патана использует тонкую энергию сознания, но при этом все еще остается материальной. На более высоком уровне находится процесс Ваикунтха - полностью спиритуальный. В ведической системе Ваикунтха - это духовный или спиритуальный мир. Если материальный мир характеризуется дуальностью между неодушевленной материей и одушевленным духом, то в мире Ваикунтха все является сознанием и озарено своим собственным светом. Объекты в Ваикунтхе состоят из одушевленной субстанции, именуемой чинтамани, что можно перевести как "сознание-драгоценность".
Информация