Просмотр темы

Дирижабли

donja
Судьба некоторых изобреений бывает иногда трагичной и несправедливой. В 1898 году Фердинанд фон Цеппелин построил дирижабль с жёстким внутренним каркасом из лёгкого металла. Началось массовое строительство огромных пассажирских дирижаблей. Один из них, "Граф Цеппелин", совершил 144 транс атлантических рейса , Но катастрофа на самом крупном дирижабле "Гинденбург", где погибло 35 человек , привела к полному запрету их производства. Однако во время Второй мировой войны дирижабли использовались для защиты крупных городов, а немцы их использовали ,как бомбардировщики при налёте на Лондон.
kushnik
Катастрофы дирижаблей были до и после "Гинденбурга", просто его крушение оказалось наиболее известным, он был эдаким "Титаником" среди дирижаблей. Сейчас же помимо рекламных целей, возрождается военный интерес к дирижаблям.
donja
Любопытно,что когда рассматриваешь иллюстрации ,на которых изображается город будущего,почти всегда можно увидеть,как между сверхнебоскрёбвми перемещаются небольшие дирижабли.Жаль,что это пока не стало действительностью.Ведь этот вид транспорта имеет ряд преимуществ перед самолётами.
andrei99
Может быть потому и не впускают дирижабли в массовое производство и использование, боятся конкуренции действующим видам воздушного, да и наземного транспорта? А для пригородного сообщения самый оптимальный вариант, практически всепогодный.
qazik
Мне же кажется, что из-за того, что применение дирижаблей довольно небезопасно, ещё долгое время они не найдут своё место в транспортной структуре. Да и сама мысль, что такое "устройство", в котором пассажирский отсек в десятки раз меньше чем всё остальное, абсурдна.
andrei99
В чем абсурдность заключается? Пару лет назад показывали использование дирижаблей в качестве наблюдателя ДПС. Очень грамотное решение было, почему не прижилось - не знаю, наверное мало летчиков в ГИБДД..
Kill
Я считаю так, если бы хотели, чтобы дирижабли были бы, то не смотря на трагедию, ими продолжали бы заниматься, а не кинули бы эту идею в дальний ящик. Я думаю, что дирижабли хорошо использовать на экскурсиях, где необходимо хорошо и медленно рассматривать природные сооружения.
zvezdochet
Действительно, дирижабли использовались на службе в ГИБДД, но только они были беспилотными и размерами отличались от своих предшественников. Но я очень сомневаюсь, что в будущем вновь возобновятся полеты на дирижаблях, прежде всего, сыграет свою отрицательную роль трагическая история дирижаблей в прошлом. Да и затраты на инновации и производство дирижаблей будут высоки и бессмысленны.
Annor
Интересно, вообще где-нибудь дирижабли еще летают? Честно, мне бы хотелось полетать, не смотря на опасность. Просто это очень интересно и захватывающее событие – полетать на дирижабле.
andrei99
Мне кажется что опасность полетов на дирижабле сильно преувеличена. Просто, видимо, считается пока нецелесообразным популяризация подобного вида воздухоплавательных машин..
Shiga
Опасно летать на них было в первой половине XX века, когда дирижабли водородом наполняли. Пожар "Гинденбурга" - самая известная катастрофа, но далеко не единственная. У американцев погибли "Акрон" и "Мекон", минимум по одной крупной катастрофе у французов, англичан и итальянцев - после этого мир испугался и отказался от дирижаблей. Сейчас дирижабли наполняют гелием, конструктивные проблемы - известны и устранимы, но все равно опасаются...
Shiga
Еще добавлюсь, современная проблема, почему по пути массового производства дирижаблей идут неохотно - это хранение. Дирижаблю нужен огромный ангар для сервиса, осмотра оболочки, ремонта, занимается большая площадь, все это стоит немалых денег - теряются многие плюсы от дешевизны эксплуатации. И еще тонкость: дирижабли считаются очень устойчивы к непогоде, а вот резкую перемену температуры не любят - подъемная сила падает на холоде и резко повышается при солнечном нагреве. В принципе это решается умелым управлением, но - подразумевает опытного именно в этой области пилота, сейчас таких единицы разве что. Кстати, итальянец Умберто Нобиле, дважды долетевший на дирижабле до полюса - лично вел воздушный корабль именно по вертикальной плоскости, управлял высотой. По курсу дирижабль вел другой пилот.
Winny
Вообще, если дело поставить, как надо - дирижабли могут быть вполне рентабельны. Пример - Германия. Там над Бонном постоянно курсирует экскурсионный дирижабль на 20 пассажиров. И отбоя от туристов нет, места надо заранее бронировать. Часовая экскурсия (это было 2 года назад, не знаю, как сейчас) на одного человека стоила 70 евро. Но впечатления необычайные, особенно, когда выключается мотор и дирижабль просто зависает над городом. Другое дело, что с нашим бардаком - это опасное дело. Немцы народ педантичный - на красный свет дорогу не переходят. Можно себе представить, если у нас еще и куча частных дирижаблей появится! Какие разборки на небесах будут!
Shiga
Они просто обязаны быть рентабельны, стоимость перевозки груза на дирижабле - просто мизерная по сравнению с самолетом. А возможности порой - просто фантастические. Еще пример: в Первую Мировую немцам срочно понадобилось поддержать свои колониальные части в Камеруне. Морем ничего не перебросить, английская блокада - поэтому вылетел дирижабль под командованием Гуго Эккенера (легендарный воздухоплаватель, в 30-е годы водил "Граф Цеппелин" в Арктике, в совместной советско-герменской экспедиции). Груженый оружием и боеприпасами корабль спокойно прошел над воюющей Европой, Средиземным морем, Сахарой, углубился в Африку - и уже на подходе к Камеруну поступила радиограмма: немецкие части в Камеруне капитулировали, спасать больше некого... Эккенер развернулся и спокойно вернулся в Германию тем же маршрутом - суммарная продолжительность оказалась 13000 километров, и это с грузом!
Bourne
Если-бы в наше время была возможность полетать на дирижаблях я бы с радостью согласился, всегда восхещаюсь ими когда вижу по телевизору или в фильмах Smile
Shiga
Кстати, жестоко ошибся в своем посте, писал по памяти, исправляюсь. Вел дирижабль в Африку не Эккенер (он тогда учебным центром командовал), а обер-лейтенант Людвиг Бокхольт (он тоже в списке прославленных воздухоплавателей, однажды с дирижабля взял на абордаж судно). Цеппелин L-59 летел не в Камерун, а в Восточную Африку, на помощь генералу фон Леттов-Форбеку. И самое интересное, радиограмма, из-за которой Бокхольт повернул назад (над Хартумом) - оказалась фальшивкой, провокация английской разведки. На самом деле немцы и не думали сдаваться, воевали в Африке до конца войны...