Просмотр темы
Страница 1 из 2: 2
О гордыне
lilia |
Опубликовано 22-10-2012 11:10:26
|
Всевидящий |
Прародителем всех грехов считается гордыня. Человек, ослепленный ею, часто сам не замечает своего греха. Вот признаки гордыни, которые я смогла найти: Гордыня - это: 1. Непреложность того факта, что ты всегда прав. Уверенность в собственной постоянной правоте (непогрешимость). 2. Покровительственное отношение к другим, отношение свысока. 3. Чувство собственной важности. 4. Унижение себя и других. 5. Мысль о том, что ты лучше других, хвастовство. 6. Приписывание себе трудов и заслуг других людей. 7. Умение поставить соперника в невыгодное положение, управление людьми для достижения желаемого. 8. Контроль за ситуацией, но без несения ответственности за ситуацию. 9. Надменное отношение, суетность, стремление часто смотреться в зеркало. 10. Выставление напоказ достатка, одежды и пр. 11. Непозволение другим помогать себе и неготовность работать вместе с другими. 12. Привлечение к себе внимания. 13. Болтливость или разговоры о своих проблемах. 14. Обидчивость. 15. Излишняя чувствительность или бесчувственность. 16. Чрезмерная занятость своей персоной. 17. Мысли о том, что другие думают или говорят о тебе. 18. Использование слов, которые слушатель не понимает, и ты об этом знаешь. 19. Ощущение своей никчемности. 20. Отказ измениться или мысль о том, что тебе не стоит изменяться. 21. Непрощение себя и остальных. 22. Разделение людей на иерархические уровни - кто лучше или важнее, затем поведение в соответсвии с иерархией. 23. Мысль о том,что ты важнее других, когда делаешь конкретную работу. 24. Брать на себя непосильную работу. 25. Недоверие к людям, Богу и т.п. 26. Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других. 27. Мысль о том, что ты выше закона и есть особый сын Бога. 28. Сотворение кумира из себя и из других. 29. Работа сверх всякой меры, т.е. столько, что физическое тело не выдерживает. 30. Изменение манеры поведение в зависимости от того, с кем говоришь. 31. Неблагодарность. 32. Игнорирование "малых людей". 33. Невнимание. 34. Неосознание своей гордыни и духовных проблем. 35. Наличие раздражительного тона. 36. Повышение голоса в злобе и досаде. 37. Мысль о том,чтобы проучить кого-либо, или речь о третьем лице в унизительном тоне. 38. Неподчинение воле Бога. 39. Недостаток самоуважения. 40. "Что ты мог бы для меня сделать?". 41. Безрассудство и безумство. 42. Наличие отношения "мой брат есть хранитель меня", обратная позиция "я есть хранитель моего брата". 43. Нечестность по отношению к себе и другим 44. Неспособность пойти на компромисс. 45. Желание всегда оставить последнее слово за собой. 46. Нежелание делиться своими знаниями с тем, чтобы иметь возможность контроля. 47. Невнимание к физическому телу или чрезмерное внимание к нему. Невнимание к своей душе. 48. Мысль о том,что ты должен это сделать, т.к. никто другой не сможет сделать это лучше. 49. Указание на ошибки другого в тоне осуждения. 50. Мысль о необходимости спасать других от их проблем (и мысль и действие). 51. Предубежденность к людям в зависимости от внешнего вида, цвета кожи и пр. 52. Гордость от занимаемого положения. 53. Чрезмерное уважение к себе. 54. Сарказм. А вот описание человека, полностью свободного от этого греха: "На этот вопрос братства твоего послушай не мой ответ, но святого и божественного отца Ефрема Сирина, который говорит так об отличительных чертах человека, имеющего истинное смирение: «Он считает себя окаяннейшим из всех грешников, и что он ничего хорошего не совершил пред Богом; порочит себя во всякое время, и на всяком месте, и во всяком деле; не осуждает никого и даже не думает, что на земле есть кто-нибудь окаяннее и ленивее его; всегда хвалит и прославляет всех; он не судит, не презирает и не говорит плохо ни о ком и никогда; без повеления или без необходимости не говорит ничего и молчит всегда; а когда бывает спрошен, не хочет ли он сказать или ответить что, он делает это тихо, и редко, и как если бы его принудили к тому, и говорит стыдясь; не спорит ни с кем ни о вере, ни о чем-либо другом, и если хорошо скажет кто-нибудь, говорит и он так же, а если плохо скажет кто-нибудь, говорит и он так же, а потом добавляет: ”Ты знаешь”; всегда взор его опущен долу; он имеет перед глазами смерть; не размышляет попусту или о суетном и никогда не лжет; не противоречит тому, кто выше его; переносит с радостью оскорбления, клевету и лишения; ненавидит отдых и любит труд; не возмущает никого и не ненавидит никого. Таковы признаки и ведение истинного смирения. И блажен тот, кто имеет их, ибо он соделался обителью и храмом Божиим, и Бог вселился в него, и воином он стал Царства Небесного. Аминь". Гордыня - самый коварный и незаметный грех. Бороться с ней сложнее всего. Оказывается, даже обычная похвала самого себя недопустима. Началом гордыни является тщеславие. Один святой старец писал, что так же, как маленький муравей может растащить все припасенное зерно, так и тщеславие делает все наши старания в духовной жизни бесплодными... |
|
olata |
Опубликовано 22-10-2012 21:09:07
|
Всевидящий |
Про гордыню иногда говорят, что этот грех, увы, "необоримый". Можно его подавлять, как-то приглушая, но избавиться навсегда невозможно, как от неотъемлемого свойства человеческой природы. Хотя мне кажется, что даже у животных эта гордыня есть! |
|
lilia |
Опубликовано 23-10-2012 13:17:23
|
Всевидящий |
Я тоже читала, что гордыня есть у всех людей, но, это не значит, что с ней не следует бороться. Грешат все и постоянно. Даже святые пишут о том, что в течение дня и они впадают в самые страшные грехи. Но, если человек покаялся, только искренне, то ему этот грех прощается. Но, гордыня коварна тем, что многие ее в себе просто не замечают. Где-то читала, что один старец рассказывал своему послушнику о гордыне, и тот ответил, что он - не гордый. На что старец возразил: "Своим ответом ты доказал, что ты ошибаешься". |
|
Millisent |
Опубликовано 24-10-2012 21:29:04
|
Всевидящий |
Как много пунктов - показателей гордыни, но ведь все их можно... обсудить. Я, например, совершенно не согласна с тем, что непозволение другим помогать себе - это гордыня. А если я не умею работать с людьми потому, что я работаю хорошо (и это совершенно объективный факт), а они работают так, что усложняют мою работу, и я бываю вынуждена переделывать всё и за себя, и за них? Мне, что, нарушать другой пункт и брать на себя непосильную работу? |
|
lilia |
Опубликовано 25-10-2012 23:17:54
|
Всевидящий |
Я - не специалист. Но выскажу свое мнение. Если человек что-то делает не так, можно ведь помочь ему, научить, подсказать. Мы все проходили через это. Вот у меня дочка, когда начала учиться есть самостоятельно, скидывала большую часть каши на пол. Но, если бы я продолжала кормить ее с ложечки, разве это было бы хорошо? Но, даже если Вы нашли у себя те или иные признаки гордыни, не стоит отчаиваться. Это самый коварный грех, и человек не может от него избавиться своими силами, только при помощи Бога. Вот еще описание гордыни, сделанное Александром Ельчаниновым: "И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить - высокомерие, надменность, чванство, - все это разные виды одного основного явления - «обращенности на себя»...Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерываное ориентирование на других - что они скажут? как это покажется? что подумают? Стоит появиться в душе человека доброму чувству, непосредственному душевному движению, как сейчас же появляется тщеславная оглядка на себя, и вот - драгоценнейшие движения души исчезают, тают, как снег на солнце. Тают, значит, умирают; значит - благодаря тщеславию - умирает лучшее, что есть в нас, значит - мы убиваем себя тщеславием и реальную, простую, добрую жизнь заменяем призраками.Во всяком случае, если человеку трудно просить прощения, если он обидчив и мнителен, если помнит зло и осуждает других, то это все - несомненно признаки гордости.Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раздражения определенного места, так и болезнь гордости часто начинается или от внезапного потрясения души (например, большим горем), или от продолжительного личного самочувствия, вследствие, например, успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.Часто это - так называемый «темпераментный» человек, увлекающийся, страстный, талантливый. Это - своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям подойти к нему. Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого получает полное счастье и удовлетворение. Едва-ли можно сделать что-нибудь с такими людьми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одаренности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовностью". |
|
olata |
Опубликовано 26-10-2012 09:36:27
|
Всевидящий |
Судя по всему, гордыня уравновешивается терпением и терпимостью. Если два последних качества в себе культивировать, то можно мирно с и гордыней существовать. Ведь гордыня, как и все в нашем мире понятие относительное. Под контролем, в разумной мере, гордыня - это двигатель вперед. |
|
lilia |
Опубликовано 30-10-2012 12:12:00
|
Всевидящий |
С гордыней нужно бороться, а иначе она может полностью подчинить себе человека, но, это не просто. Признаком освобождения является отсутствие злопамятства на злословившего. Но, тот, кто решил бороться с этим грехом, должен помнить, что молясь об избавлении от гордыни, можно выпросить себе страдания. Если молишься против гордыни, то хочешь получить смирение, а оно проявляется только тогда, когда у человека больше скорбей. В книге "Страсти и добродетели" написано: " В духовной жизни есть три этапа. На первом этапе Бог даёт человеку конфеты и шоколад, потому что видит слабость души и её потребность в утешении. На втором -понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях, чтобы человек осознал, что без Божией помощи он не может сделать даже самого малого. Так в человеке рождается смирение и он чувствует необходимость во всём прибегать к Богу. Третий этап - это постоянное ровное хорошее духовное состояние". |
|
olata |
Опубликовано 31-10-2012 11:53:19
|
Всевидящий |
Не граничит ли смирение со слабоволием или безволием? Одно дело - сознательно в себе приглушать страсти, терпеть (до поры до времени, сколько надо!), но знать, что есть в тебе это, мало ли, но пригодится. А смирение уж очень какое-то бесхр***ное существование. |
|
lilia |
Опубликовано 31-10-2012 12:43:38
|
Всевидящий |
Смирение - это не внешнее качество, а внутреннее, т.е. ты не просто терпишь, сдерживая свой нрав, а всей душой понимаешь, что злость, гнев - это дорога в никуда. Бесхарактерность - это неумение постоять за себя, слабость, а смирение - это принятие всех событий, какими бы они не были. Но, главное отличие - это состояние души. Человек бесхарактерный может быть спокойным с виду, но в душе у него будут кипеть страсти, говорят же "в тихом омуте черти водятся", а у смиренного в душе покой и радость. Он понимает, что все негативные события в его жизни происходят не просто так, значит, его испытывают. Вот что пишет об этом старец: "Смирение нельзя купить у бакалейщика, как продукты. Когда мы просим: "Боже, дай мне смирения" - это не значит, что Бог возьмёт совок и начнёт каждому отсыпать: "Килограмм смирения тебе, полкило - тебе". Бог попустит, чтобы появился грубый человек и поступил бы с нами сурово, или Бог отнимет от другого Свою благодать и этот человек станет нас оскорблять. Это будет для нас испытанием, и если хотим стяжать смирение, то будем трудиться. Но мы не думаем о том, что это Бог попустил, чтобы наш брат сделался злым ради нашей пользы, и гневаемся на брата. И, хотя просим у Бога смирения, не пользуемся благоприятными возможностями, которые Он нам предоставляет для смирения, но возмущаемся и негодуем. По-хорошему, мы должны быть признательны тому человеку, который нас смиряет, потому что он самый наш большой благодетель. Кто в молитве просит у Бога смирения, но не принимает человека которого ему посылает Бог для смирения, тот не знает, чего просит. Когда я жил в монастыре Стомион, то в Конице жил один священник, который очень меня любил, ещё с того времени, когда я был мирянином. Как-то в воскресенье я пошёл в Коницу на литургию. В церкви было много народа. Я, как обычно, пошёл в алтарь и, когда входил, сказал про себя: "Боже мой, возьми всех этих людей в рай, а мне, если хочешь, дай там хоть один маленький уголок". Когда подошло время причастия, священник, который обычно причащал меня в алтаре, поворачивается в мою сторону и громко говорит: "Выйди из алтаря, будешь причащаться вместе со всеми последним, потому что ты недостоин". Я вышел из алтаря, не говоря ни слова. Встал на клирос и стал читать молитвы ко святому причащению. Подходя последним к причастию, я говорил про себя: "Бог просветил священника, и он открыл мне, кто я на самом деле. Господи Иисусе Христе, помилуй меня, скотину". Едва я причастился, почувствовал внутри великую сладость. Когда Божественная литургия закончилась, священник подошёл ко мне в сокрушении: "Прости меня, - говорит. - Не знаю, как это случилось! Ведь я никогда не ставил впереди тебя ни своих детей, ни матушку, ни себя самого. И как это со мной произошло?" Он кланялся мне до земли, просил прощения, пытался мне целовать руки. "Отец, - ответил я, - не переживай. Ты не виноват, виноват я. Бог тебя использовал, чтобы испытать меня". Священник не мог понять, что я ему говорю, и, мне кажется, я его так и не убедил. Причиной же происшедшего была моя молитва". |
|
Rinatavr |
Опубликовано 31-10-2012 14:48:31
|
Повелитель постов |
... Признавши Истину, признают и друг друга... Истина не зависит от познающих и их сознаний, а наоборот – сознание (жизнь) людей зависит от их же познаний (пути), и потому в признание Истины есть смысл. Именно об этом говорили все пророки – представляя собой путь и Истину и жизнь. (Снова родившийся – Сын ведущего правильным путём – Моисей). К примеру, об авторе этих строк: Ринат Рашидович Мусин, полное имя его в переводе означает – Снова родившийся – Сын ведущего правильным путём – Моисей, а сложив значения букв получится число 666. По сути, он "антихрист", потомок царя Давида, так не потому ли на шестой день от рода когда давали ему имя (21 октября 1965 году) комета (Икэя-Сэки) разделившись на три части коснулась короны солнца словно возвещая рождение царя. А когда ему исполнилось 33 (в 1998 году) и этот год был поделён на три, так число библейское открылось – подтверждая возраст возрождения. К тому же, он родился в год змеи в первый день Вселенского календаря (в пятницу 15 октября) под знаком правосудия (весы), и будто выставляя равновесие на чашах, были в тот год два лунных и два солнечных затмения. Стало быть, он пришёл – являя собой путь и Истину и жизнь. А чтоб статус свой раскрыл он сам и признал себя "антихристом", ему было суждено убить Отца, чтоб Истину объявить Всевышней. Так вот, эти факты "совпадений" не зависят от познающих и их сознаний, они уникальны, ибо точно отражают откровения самой Истины оставленные в писаниях. И не стоит забывать – впереди год змеи (2013-й). /// |
|
Millisent |
Опубликовано 10-11-2012 21:09:37
|
Всевидящий |
lilia написал:
Смирение - это не внешнее качество, а внутреннее, т.е. ты не просто терпишь, сдерживая свой нрав, а всей душой понимаешь, что злость, гнев - это дорога в никуда.
Не забывайте, что есть и праведный гнев, поэтому быть всегда смиренным - это не единственно верная позиция для верующего человека. Нормальный православный, например, увидев проблему, не будет о ней молчать, а увидев несправедливость и вовсе молчать не обязан. Просто все почему-то об этом то ли забывают, то ли... не знают. |
|
olata |
Опубликовано 12-11-2012 05:17:33
|
Всевидящий |
У бесхарактерного уж точно никак чертей и ни в каком омуте "не водится"! Это скорее, про скрытность и сюрпризы подсознания. А гордыня часто, действительно, растет из смирения. Что делать - две стороны одной медали, баланс соблюсти трудно. |
|
lilia |
Опубликовано 12-11-2012 16:23:15
|
Всевидящий |
Гнев тоже считается грехом... Я не знаю, как должен себя вести настоящий верующий, но, как раз вчера начала читать книгу о гордыне и примерно представляю, к чему он должен стремиться. Там написано, что смиренный не замечает чужих грехов, но осуждает свои. Вот что там написано: " Преподобный Исаак Сириянин о признаках полноты смирения пишет так: "В смиренном никогда не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление". Быть смиренным очень и очень трудно. Оказывается, некоторые мудрые христиане специально брали себе в дом людей с неуживчивым характером, чтобы испытать свое смирение. И любую ситуацию нужно рассматривать, как испытание... Вот как об этом написано: "Наше больное самолюбие уязвляется на каждом шагу: и дома, и на работе, и на транспорте, и в разных общественных местах. Случаев сверхдостаточно для работы над собой. Остается только вступить в брань с самим собой: смолчать, стерпеть, на грубость ответить лаской, насмешку пропустить мимо ушей незамеченной, укор и обличение принять с благодарностью и сказать: "Спасибо!", обращаться со всеми вежливо, ласково, предупредительно, чаще говорить: "Сотвори любовь... " Эти магические слова смягчают сердце человека и из врага делают друга. При встрече с кем-либо надо первому сделать поклон, при обидах первому попросить прощения, не стыдиться уничижать себя перед другими, молча терпеть всякого рода оскорбления; делать добро всем, особенно тому, к кому чувствуешь неприязнь. Надо безропотно нести скорби и болезни и благодарить Бога за них, надо считать себя самым худшим и самым последним из всех. Все это краткое наставление можно выразить в трех словах: смиряй себя беспредельно до конца своей жизни". Хотела бы я уметь это делать, но, пока только пытаюсь, и не всегда удачно. |
|
olata |
Опубликовано 13-11-2012 09:08:44
|
Всевидящий |
Это ж сколько терпения и веры надо иметь! Но с другой стороны, смиряясь, невольно потакаешь дурным наклонностям других. Не верю я, что хама можно править только постоянно благодаря. Ладно себя осуждать, но позволять другим себе "на шею сесть"! Сколько примеров было, что сидят, еще и погоняют того, кто их везет. Еще и считают, что им все обязаны. Не грех ли, вот так окончательно портить человека, чем "мозги вправить" ему вовремя? |
|
Millisent |
Опубликовано 14-11-2012 22:22:32
|
Всевидящий |
lilia написал:
Гнев тоже считается грехом...
Я не знаю, как должен себя вести настоящий верующий, но, как раз вчера начала читать книгу о гордыне и примерно представляю, к чему он должен стремиться. Там написано, что смиренный не замечает чужих грехов, но осуждает свои.
Это хорошая позиция, правильная, но я лично считаю, что такое самоустранение от жизни человеку ни к чему. Мне как-то раз сказали, что на небесном суде человек сможет защищать себя, в частности, он сможет предъявить претензии своему Ангелу-хранителю, если последний недостаточно хорошо следил за его жизнью. А это совсем уже на смирение непохоже. И я не собираюсь смиряться. Вот недавно на исповеди я практически спорила со священником, который, по-моему мнению, слишком сильно докапывался до меня и своими вопросами погружал меня в больший грех, чем то, что во мне было и в чём я искренне раскаивалась. Самое интересное, что на наш диалог он ни в коем случае не обиделся, не попенял мне, и попросил обязательно придти ещё раз, в будний день, вечером, чтобы было время для беседы. |
|
olata |
Опубликовано 15-11-2012 18:55:42
|
Всевидящий |
К Ангелу-хранителю у меня нет претензий! Если что - сама виновата, надо было быть внимательнее к его предупреждениям! Вот вряд ли пойду на исповедь, мне перед собой-то стыдно вспоминать о своих ошибках, сама справляюсь, со стороны не смогу никому рассказать! |
|
lilia |
Опубликовано 16-11-2012 12:57:44
|
Всевидящий |
А я завидую Millisent, но, белой завистью. Я бы тоже хотела исповедоваться, но, моя семья придерживается мусульманства, крещение для нас - это позор, а я не хочу так всех расстраивать. Что же касается грехов, то, рассказывают же не просто так. После того, как человеку стало стыдно, он раскаивается, и тем самым очищается. Вроде бы раньше исповедь была прилюдной, т.е. о своих ошибках говорили перед всеми. Это, конечно, тяжело, но, зато дает хороший эффект. Я, когда разглядела в себе гордыню и раскаялась, пусть и не перед священником, просто мужу рассказала, почувствовала себя другим человеком. Что же касается слов olatы о смирении, так ведь это качество человека верующего, атеисту оно не нужно. Если же человек верующий, он должен стараться любую ситуацию принимать как волю Бога, т.е. хам не просто так хамит именно тебе, значит, это либо испытание, либо напоминание, что с тобой что-то не так. Святых все любили и относились к ним с уважением. Я раньше думала, что стремление к святости - это огромная гордыня, а оказывается, это обязанность любого христианина. |
|
olata |
Опубликовано 16-11-2012 22:46:05
|
Всевидящий |
У мусульман точно нет какого-то, вроде духовника, в общем того, кому каяться можно? Наверное, это мой вид гордыни - как дееспособная личность наломала дров, нечего на других перекладывать, каяться, рассказывать, чтобы тебе легче стало. Сама разгребай, вот и полегчает. Я не атеист, но, наверно, не верующий человек, поскольку смирение - не для меня. А хам, обычно, хамит в ответ. Мне, к счастью, хамят редко. Я вижу не очень хорошо, но на улице стесняюсь ходить в очках, на линзы - аллергия И привыкла немного улыбаться, поскольку окликают знакомые, лица которых размыты, я только вблизи разглядываю, кто это. Жутко неудобно, с тобой здороваются, а ты, как бука! Продавцам улыбаюсь, многие меня запоминают, вдруг тоже знакомые, а я с килой миной. Такая дежурная приветливость, наверное, хамов обезоруживает! |
|
Millisent |
Опубликовано 17-11-2012 22:46:30
|
Всевидящий |
olata, исповедь очень очищает душу, но в начале нужно, безусловно, самой признать свои грехи. А чтобы на исповеди было легче нужно найти для первого раза хорошего, понимающего священника. Я вообще первый раз чуть ли не к другу семьи ходила. Он знал, что я вообще ничего в системе не понимаю и очень хорошо меня и послушал, и поправил, и поставил куда надо, и что где поцеловать сказал. А вот в последний раз я попала на очень крутого исповедника. К нему многие вообще боятся ходить... lilia, если Вы испытываете приверженность к христианству и, в частности, к православию, если Вы понимаете, что это истина, о каком расстройстве семьи вообще может идти речь?! Семья Вас после смерти не спасёт. Вы сами должны о своей душе заботиться. В поддержку Вам могу сказать, что у меня муж из католической семьи, но... осознанно стал православным. И, знаете, таким людям, которые сознательно понимают и приходят к вере, им это очень засчитывается, просто очень, больше, чем всем остальным. |
|
lilia |
Опубликовано 19-11-2012 17:50:35
|
Всевидящий |
Есть еще время подумать. Сегодня только бабушка переживала, что мой двоюродный братишка встречается с русской. Я думаю, Бог един, поэтому особой разницы нет. У мусульман нет исповеди, зато есть намаз, который надо читать 5 раз в день, хочешь не хочешь, а о грехах задумаешься. Что же касается смирения, для меня это тоже сложно. Себя ругать я могу, к этому не привыкать, но, вот как научиться в других видеть только хорошее? Даже как-то загадала желание, чтобы Бог посылал мне истинно верующих людей, с которых можно брать пример. Кажется, это важно для души, с кем общаешься. Вот только не знаю, может ли передаваться грех от человека к человеку? Читала, что если осуждаешь кого-то за грех, у самого он появится, а если просто общаешься? Что же касается зрения, у меня тоже плохое, -2 один глаз и -3 - другой ( давно не проверяла, может, ухудшилось). В очках на улице у меня кружится голова, поэтому тоже не ношу. Тоже, бывает, не сразу вижу знакомых, но, вроде бы, никто не обижается. Хамят мне не часто, наоборот, у нас такие заботливые люди, часто помогают, придерживают дверь, когда идешь в магазин с коляской. |
|
Страница 1 из 2: 2
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно