Ufostation - Направление Земля
Просмотр темы

История! А зачем мы ее изучаем?

olata
SER882 написал:
мне тоже интересна история,помоему это можно сделать (узнать правду)путём размышления...

Размышлять можно продуктивно, опираясь на факты, желательно строгие, научно-доказанные. А с этим иногда проблема. Часто фальсификации, подтасовки. Истрою пишут люди, изначально субъективно настроенные. Трудно найти действительно объективных историков. К тому же на них оказывает давление власть.
 
SER882
olata
в вашем вопросе и есть ответ
историю пишут люди, такие же как мы с вами...
если вы поймёте себя ,то для вас не составит труда понять другого(даже отделённого временем(если конечно учтёте разницу во времени) ,вы поймёте субъективность и поэтому. скажу больше вы всегда будете знать когда вам врут это касается фальсификаций и подтасовок. вы когда нибудь собирали пазлы-очень похоже.......
 
olata
Но для этого нужно хорошо знать эпоху, про которую размышляешь. На чём-то же должно всё базироваться! А сведения о ней черпаешь из источников. составленных людьми же. Или надо быть экстрасенсом, проникая сквозь толщу времени, чтобы знать, как же он всё было на самом деле.
 
SER882
olata
вопрос к вам : как вы отличаете правду от неправды в жизни?
предположу что с помощью анализа(из разных источников)

(Но для этого нужно хорошо знать эпоху, про которую размышляешь.)знания всегда нужны.....
 
olata
SER882 написал:
olata
вопрос к вам : как вы отличаете правду от неправды в жизни?
предположу что с помощью анализа(из разных источников)
(Но для этого нужно хорошо знать эпоху, про которую размышляешь.)знания всегда нужны.....

Отличать правду от неправды в жизни стараюсь на основе жизненного опыта и личной проверки. А как я могу знать про ту эпоху, которая от меня отстоит на несколько веков? К сожалению, мысленно проникать сквозь толщу времени, дабы своими глазами убедиться, я не умею. Приходится прибегать к различным письменным источникам, созданным разными людьми на основе их склонностей и предубеждений к тем или иным событиям и людям.
 
SER882
olata
( А как я могу знать про ту эпоху, которая от меня отстоит на несколько веков?) сколько существует различных источников

(К сожалению, мысленно проникать сквозь толщу времени, дабы своими глазами убедиться, я не умею.) я тоже когда-то незнал что есть "мысленное зрение".

(Приходится прибегать к различным письменным источникам, созданным разными людьми на основе их склонностей и предубеждений к тем или иным событиям и людям. ) начнём сначала?Smile

Добавлено 15-06-2010 01:55:30

В ВАШЕМ ВОПРСЕ ЕСТЬ ОТВЕТ
 
olata
Я могу только сказать, что читая исторические труды тех или иных авторов, я невольно буду "вставать" на их точку зрения и видения истории. Поэтому и есть различные исторические школы. Часто с непримиримыми противоречиями в толковании тех или иных событий. Моё мнение - изучение истории часто происходит просто из интереса и общего развития, "чтобы знать".
 
transcendentus
Господин Primat, Вы задали один из самых проблемных вопросов всего существования человеческой цивилизации. Чем больше я размышляю над этим вопросом, тем яснее мне становится, что мы не умеем извлекать никаких уроков из предшествующей истории. Как говорил мой учитель, это может происходить по той причине, что со временем истинное знание о происходившем стирается и мы забываем о том, что происходило на самом деле.
 
SER882
можно сделать проще ,собрать информацию из различных источников(надеюсь вы понимаете что это касается чего одного) и то что совпадает и есть правда

"чтобы знать". вы когда нибудь задавались вопросом знать для чего(лично для вас?)
 
olata
transcendentus написал:
Господин Primat, Вы задали один из самых проблемных вопросов всего существования человеческой цивилизации. Чем больше я размышляю над этим вопросом, тем яснее мне становится, что мы не умеем извлекать никаких уроков из предшествующей истории. Как говорил мой учитель, это может происходить по той причине, что со временем истинное знание о происходившем стирается и мы забываем о том, что происходило на самом деле.

Определённые уроки, несомненно, извлекаются. В первую очередь - как эффективно убить побольше людей. Как ни печально, но часто говорят, что история человечества - это история войн и развития военного искусства. И людей не интересуют причины, и "как избежать" повторения!
 
Andy2008
В первую очередь, историю конечно же надо изучать для того, чтобы у нынешнего и у будущих поколений не было такого отношения к победам нашего народа!
Andy2008 присоединено следующее:изображение:
100892_nastoyaschie_geroi_nikomu_ne_nuzhnyi.jpg
 
BERRY MOR
А как быть если в мое время изучали тов. Ленина, мальчиша Кибальчиша, Павлика Морозова, Чапаева, Карбышева и т.д. А сын мой читает о добром Царе батюшке, мальчише Плохише, Колчаке, Власове. И там и там учат в школе, а разве там плохому научат???, везде факты, цифры, мемуары - все официально, учебники одобрены министерствами, авторский коллектив уважаемые люди (хотя некоторые наверное с парт билетами времен СССР не расстались) В голове у взрослого каша, а что говорить про поколение Пепси Колы. Да и нам некогда ими заниматься, махаем рукой "сами разберутся". Вот они и разбираются. У меня по этому вопросу мыслей море, но они пока бушуют в голове.
 
lilia
Мне кажется, не надо суетиться и переживать по этому поводу. Что было, то было. Если человек на любое событие из своей жизни всегда смотрит по разному ( то думая, что он поступил правильно, то, сомневаясь), то, как можно рассуждать об исторических фактах только разумно. Та же гражданская война. Раньше все поддерживали красноармейцев, сейчас уже оправдывают белогвардейцев, но, на чьей бы стороне не была современная молодежь, всегда есть вечные законы: брат не должен идти против брата. Я думаю, эту истину поймут и маленькие дети, и, если изучая историю, они это осознают, уже большой плюс. Кроме этого, история - это часть образования. Если уж отказываться от нее, то, можно отказаться и от физики, и от химии и вообще ограничиться начальным образованием. А что, считать, писать научили, основы биологии ( природоведение) дали, петь рисовать, прыгать тоже, а зачем мучить организм ребенка, вбивая в голову формулы, высшую математику и т.д. Моя бабушка окончила 4 класса, но, была самым почетным работником, сейчас ветеран труда. И, глядя на нее, я все же хочу, чтобы моя дочь была образованной. Это очень мило, когда она рассуждает о жизни, но, все же как - то приятнее осознавать, что дождь капает не потому, что так решил Аллах, а компьютер - это не красивая коробка, с которой надо вытирать пыль, а нужная вещь))
 
olata
Переживать, всё-таки надо. Когда не знают. кто же начал вторую мировую войну, кто на кого напал первым. Но тут и загвоздка, что эти факты так переворачивают иногда! Что агрессор превращается в жертву! А по поводу математики. ничего страшного, если дети напрягают мозги для знаний, которые им в жизни, вроде, и не нужны. Эта самая жизнь по-всякому сложиться может, а знания - тот груз, который за плечами не носят.
 
kipiarov
Мне кажется ,что как минимум историю своей страны должен знать каждый человек в особености историю ВОВ , а то уже некоторые не знают даты начала и окончания войны и с кем воевали .
 
lilia
А меня никогда и не спрашивали о том, хочу ли я знать историю, просто заставяли зубрить. Причем, в смысле истории я разобралась быстро, а вот даты было тяжело учить, их так много... Я считаю, что нашей молодежи очень полезно заниматься историей, т.к. должны же они понимать, к чему наша страна катится.
 
olata
В истории столько дат! Невозможно просто охватить даже какой-то исторический период. Но когда голова молода и свежая, иногда что-то и задерживается, особенно очень важное для твоей страны и народа. Хотя если в жизни не используешь часто, то забудешь! Но вот интересно, сами американцы помнят в каком году Колумб их открыл?Smile Или для них это уже и не важно?
 
tornada
Так нужна ли нам эта правда? Ведь мы стремимся просто узнать что-то новое и интересное, а не непременную истину.
 
Maxim265
Я думаю, что историю крайне полезно изучать, так как на нас - на молодежи, во многом лежит будущее мира. И знаю историю, с большой вероятностью можно не повторить страшные ошибки прошлого.
 
Переход: