Бог не играет в кости со Вселенной?
Вопрос с английского блога: Долгое время в физике продолжается полемика между Эйнштейном и квантовыми физиками: является ли все в природе предопределенным (детерминизм) или нет (индетерминизм). С одной стороны выполняющий эксперимент влияет на его результаты, с другой - в природе все предопределено, как видел это Эйнштейн в макрокосмосе. Эйнштейн говорил, что «Бог не играет в кости со Вселенной», на что его друг, приверженец квантовой механики возражал: «Не говори Богу, что он должен делать». В то время как Эйнштейн ощущает природу как Бога, очень по-каббалистически, квантовая механика утверждает, что наблюдаемое зависит от наблюдателя, тоже очень по-каббалистически. Эйнштейн никогда не согласился бы с тем, что Бог играет в кости со Вселенной, и ему удалось сконструировать теорию гравитации, основанную на детерминизме, но он никогда не создавал подобного для того, что находится вокруг мельчайших электронов и протонов, для электрических полей. Он искал всеобщую единую теорию четырех сил, но не нашел этого, как и квантовые физики со своей стороны по сей день не смогли этого добиться. Мой вопрос, на какой позиции стоит Каббала в этом споре, или путь не имеет значения, при условии, что ты ведом Высшими силами?
Ответ: Есть две системы управления нами свыше, общая и частная, АВАЯ и ЭЛОКИМ, и человек должен их совместить в себе, поднявшись в своем восприятии выше времени, пространства, перемещения. Тогда противоречия совпадают и дополняют друг друга. А до этого нет никакой возможности ответить на вопрос, может ли Творец создать камень, который не сможет поднять.
Перед действием не должен человек думать о личном управлении, а наоборот, обязан сказать: "Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения действия, обязан разобраться и поверить, что не своими силами, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, выполнил действие, а потому обязан был его совершить".
Поэтому, до того, как начинает свой день, заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить мысли о его личном управлении свыше, и сказать себе: "Если не я себе, никто не поможет мне", и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.
Но вечером, когда вернулся домой, и заработанное при нем, ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, а даже если бы весь день бездельничал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее задумал о нем Творец, и потому так обязано было произойти.
И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие, и никак одновременно не укладывается на сердце и в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец в мироздании, и так передают нам каббалисты особенности высшего управления, которое выше времени, места, развития.
Источник этого кажущегося нам противоречия в единстве управления двумя путями АВА"Я - ЭЛОКИМ, где АВА"Я - означает личное управление: т.е. все делается Творцом и совершенно не нуждается в действии (участии) человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, соответственно им поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит, в управление АВА"Я, в личное управление, соединяя т.о. оба управления вместе в одном Источнике - и этим вызывает радость в Творце и свет в мирах.
Это соответствует трём состояниям:
Отдача - духовное место (чистое),
Получение - эгоистическое место (нечистое),
Нейтральное - свободное место, за которое воюют чистые и нечистые силы.
Если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, эти желания (это место) падает под власть нечистых сил. А если свободным усилием делает единение, расширяет место (желания, силы) отдачи (святости).
Сказано: "Дано врачу право лечить" - несмотря на то что излечение, конечно же находится во власти Творца, и никакие человеческие усилия не излечат, сказано: "Врач да вылечит", сообщая нам о возможности свободы поступка, месте, где сталкиваются в борьбе за человека силы отдачи и получения.
Т.о. дается возможность человеку самому захватить это желание и подставить его под власть чистых сил. А каким образом можно это сделать?
Если человек идет к опытному врачу, получает и принимает испытанное лекарство, выздоравливает, - он обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что так было заранее предопределено. И вместо восхваления врача, восхваляет Творца. И этим захватывает свободное желание, место выбора, под власть святости.
Человек не ощущает, что Творец управляет им, как всадник конем. Но если готов добровольно к такому действию отдачи и любви, то Творец постепенно раскрывает ему Своё управление, чтобы человек его видел и добровольно согласился с ним. Это постепенное согласие и делает из человека подобие Творца.
Ответ: Есть две системы управления нами свыше, общая и частная, АВАЯ и ЭЛОКИМ, и человек должен их совместить в себе, поднявшись в своем восприятии выше времени, пространства, перемещения. Тогда противоречия совпадают и дополняют друг друга. А до этого нет никакой возможности ответить на вопрос, может ли Творец создать камень, который не сможет поднять.
Перед действием не должен человек думать о личном управлении, а наоборот, обязан сказать: "Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения действия, обязан разобраться и поверить, что не своими силами, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, выполнил действие, а потому обязан был его совершить".
Поэтому, до того, как начинает свой день, заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить мысли о его личном управлении свыше, и сказать себе: "Если не я себе, никто не поможет мне", и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.
Но вечером, когда вернулся домой, и заработанное при нем, ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, а даже если бы весь день бездельничал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее задумал о нем Творец, и потому так обязано было произойти.
И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие, и никак одновременно не укладывается на сердце и в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец в мироздании, и так передают нам каббалисты особенности высшего управления, которое выше времени, места, развития.
Источник этого кажущегося нам противоречия в единстве управления двумя путями АВА"Я - ЭЛОКИМ, где АВА"Я - означает личное управление: т.е. все делается Творцом и совершенно не нуждается в действии (участии) человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, соответственно им поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит, в управление АВА"Я, в личное управление, соединяя т.о. оба управления вместе в одном Источнике - и этим вызывает радость в Творце и свет в мирах.
Это соответствует трём состояниям:
Отдача - духовное место (чистое),
Получение - эгоистическое место (нечистое),
Нейтральное - свободное место, за которое воюют чистые и нечистые силы.
Если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, эти желания (это место) падает под власть нечистых сил. А если свободным усилием делает единение, расширяет место (желания, силы) отдачи (святости).
Сказано: "Дано врачу право лечить" - несмотря на то что излечение, конечно же находится во власти Творца, и никакие человеческие усилия не излечат, сказано: "Врач да вылечит", сообщая нам о возможности свободы поступка, месте, где сталкиваются в борьбе за человека силы отдачи и получения.
Т.о. дается возможность человеку самому захватить это желание и подставить его под власть чистых сил. А каким образом можно это сделать?
Если человек идет к опытному врачу, получает и принимает испытанное лекарство, выздоравливает, - он обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что так было заранее предопределено. И вместо восхваления врача, восхваляет Творца. И этим захватывает свободное желание, место выбора, под власть святости.
Человек не ощущает, что Творец управляет им, как всадник конем. Но если готов добровольно к такому действию отдачи и любви, то Творец постепенно раскрывает ему Своё управление, чтобы человек его видел и добровольно согласился с ним. Это постепенное согласие и делает из человека подобие Творца.
Читайте так же:
Летаргический сон, или Покойник с мобильником
Постигшие тайну смерти
Загадки, пока не объясненные наукой
Зачем страусы прячут голову в песок и другие мифы о животных
Тайна Бермудского треугольника раскрыта российскими учеными
Снежный человек: свидетельства 2007 года
Тайна пещеры Мата-Таш
Летаргический сон, или Покойник с мобильником
Постигшие тайну смерти
Загадки, пока не объясненные наукой
Зачем страусы прячут голову в песок и другие мифы о животных
Тайна Бермудского треугольника раскрыта российскими учеными
Снежный человек: свидетельства 2007 года
Тайна пещеры Мата-Таш
Информация
Комментарии
1 |
ELENAnaradarus
21 июля 2008 21:35:36
2 |
Хостя
14 ноября 2009 02:20:06
3 |
Virtual Reality
23 декабря 2009 13:38:17
4 |
скептик
26 февраля 2015 03:59:40
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно