Тайна "тибетских гранитных дисков"

03 февраля 2023
0
1246
В далеком 1937 году археологическая экспедиция во главе с китайским археологом Чи Пу Тэем, работавшая на границе с Тибетом в отрогах хребта Байан-Кара-Ула (провинция Цинхай), обнаружила странное кладбище - 716 выдолбленных в скале пещерок, в каждой из которых лежало по одному мумифицированному телу.

Способ захоронения был совсем не удивительным - в Тибете почти половина населения жила в естественных или вырытых пещерах. Удивлял размер мумий: они не превышали 115 сантиметров и у них были непропорционально большие головы. Антрополог, член экспедиции, определил, что мумифицированные существа по строению скелета отличаются не только от китайцев и тибетцев, но и от других народов, живущих в этой части Азии.

У ног каждой мумии, найденной в 1937 году, лежал каменный диск диаметром 30 сантиметров и толщиной около одного сантиметра. Но самое интересное заключалось в том, что на каждом диске было, словно на граммофонной пластинке, центральное отверстие, от которого отходил двойной желобок, доходивший по спирали до самого края. И в нем просматривались совершенно неизвестные ученым письмена иероглифического типа. После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частицы каменной массы, было сделано сенсационное открытие: химический анализ показал в дисках высокое содержание кобальта и еще какого-то металла, который определить не смогли. Понятно было лишь то, что этот материал похож на гранит, только очень твердый. Находка получила название "тибетские гранитные диски". Осциллограф зафиксировал у дисков непонятную вибрацию. Можно было предположить, что они либо заряжались от источника электричества, либо использовались в качестве электрических проводников.


Экспедиция вернулась, взяв с собой около десяти этих артефактов. Но из-за войн - японской, Второй мировой, а также китайской "культурной революции" в 60-х годах, когда хунвейбины громили институты и музеи, ни одного диска или мумии не сохранилось - все "улики" тем или иным образом исчезали. Пропал куда-то даже отчет экспедиции, в котором были указаны точные координаты необычного кладбища.

История оказалась забытой - ученые не привыкли верить на слово. А потом и вовсе стала считаться мифом. Аргументом к тому, что это не более чем миф, было вполне объективное мнение: совершенно непонятно, откуда в 1937 году в стране, растерзанной войной, вообще нашлись средства на экспедицию в необжитые районы?

Однако экспедиция на самом деле имела место. Об этом можно было судить не только на основании воспоминаний, рассказов и свидетельств очевидцев, но и на основании книги, которую издал китайский профессор, расшифровавший надписи на дисках. Но обо всем по порядку.

Профессора Пекинской академии наук звали Цум Ум-Нуй, и ему на самом деле удалось расшифровать древние таинственные надписи, которые он назвал "бороздчатым письмом". Когда он их перевел, информация с дисков буквально огорошила научную общественность: на дисках было написано о неких летательных аппаратах ("воздушных повозках"), прилетавших в горы Байан-Кара-Ула "из-за облаков" двенадцать тысяч лет назад. Управляли аппаратом некие человекоподобные существа - дропа. Упоминалось на дисках и о другом племени - кхам, видимо, это было племя аборигенов. Но ни те, ни другие в китайской истории неизвестны. Правда, среди местных житеоей ходили слухи, что где-то в районе гор Байан-Кара-Ула живет некий желтый народец - и тоже маленького роста. Говорили также, что у этого народца есть легенды, что они также спустились с небес.

Профессор Нуй на основе своих расшифровок написал книгу, где подробно рассказал о результатах своей работы и работы четверых его коллег. Книга в те годы произвела настоящую сенсацию. Она имела весьма интригующее название: "Древние тексты, повествующие о космическом корабле, прилетевшем на Землю двенадцать тысяч лет назад". На дисках, общее число которых приравнивалось к количеству найденных скелетов - 716, была тщательно записана история инопланетных пришельцев, один из летательных аппаратов которых много тысяч лет назад потерпел крушение. Сначала перепуганные дикари племени кхам, жившие в горных пещерах, не поверили в мирные намерения пришельцев и убили какое-то количество существ, прилетевших с неба. Однако со временем люди племени нашли общий язык с оставшимися в живых пришельцами, которым дали имя дропа. Дропа-пришельцы понимали, что домой они уже никогда не вернуться, и стали пытаться приспосабливаться к окружающим условиям. Соседям же дикарям они постарались передать какие-то знания, доступные для их понимания на том уровне развития, на котором те находились.

Далее в книге описывались фрагменты дисков, которые после перевода воссоздают еще более масштабную картину событий. Как следует из одного из приведенных фрагментов, дропа не единожды приземлялись в Байан-Кара-Ула, а их визиты не всегда оказывались безобидными. Так, в один из визитов мужчины, женщины и дети племени кхам десять раз прятались в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли знаки и убедились, что на этот раз дропа пришли с миром. Таким образом, возможно, в китайских горах потерпел аварию не один космический аппарат, а целый инопланетный флот.


В общем, содержание книги оказалось настолько шокирующим, что Пекинская академия наук наложила запрет на любые публикации на эту тему. Профессору же пришлось настолько несладко, что он был вынужден доказывать собственную психическую полноценность. Но информация уже пошла гулять по миру, и в Институт археологии Академии наук КНР был сделан официальный запрос от одного известного китайского исследователя. В отчете было сказано следующее: "Сообщение о находке в Китае "гранитных дисков" лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре Цум Ум-Нуе". Те же, кто поддерживал версию Пекинской академии наук, вообще утверждали, что само имя "Цум Ум-Нуй" для китайца немыслимо. (Правда, ни от одного китайца таких утверждений не поступало...)

Что касается Цум Ум-Нуя, то он, имя которого не могло существовать, раздосадованный и обозленный, эмигрировал в Японию, где в 1964 году скончался по неизвестным причинам, а дропа продолжали считаться выдумкой.

Однако незадолго до его смерти, в июле 1962 года, в немецком журнале "Дас Вегетарише Универзум" ("Вегетарианская Вселенная") была опубликована заметка, в которой сообщалось следующее: "На границе между Тибетом и Китаем возвышается хребет Байан-Кара-Ула. В пещерах этого хребта еще в 1937 году (по другим данным - в январе 1938 года) были найдены очень странные таблички с письменами. Люди, о которых китайские ученые имеют самое смутное представление, несколько тысяч лет тому назад с помощью каких-то абсолютно неизвестных орудий вырезали из чрезвычайно твердого материала типа гранита диски в форме грампластинок. 716 каменных дисков, найденных к настоящему времени в пещерах Байан-Кара-Ула, как и граммофонные диски, имеют в центре отверстие. От него по спирали к внешнему краю тянется двойная бороздка. Разумеется, это не звуковая дорожка, а письмо - самое необычное из тех, что когда-либо находили в Китае, да, пожалуй, и во всем мире. Более двух десятков лет потребовалось археологам и филологам для того, чтобы расшифровать письменные дорожки". Как видим, в этой заметке нет ни слова о том, что написано на "табличках", и говорится, что "найдено 716 дисков", т.е. все, а экспедиция забрала с собой около десятка. Но где эти диски находились на момент написания заметки - журнал умалчивал. Интересно и сообщение о том, что расшифровывали неизвестные письмена "в течение двадцати лет". Кто? Профессор Нуй? Так о нем же Пекинской академии наук ничего не известно. А если не он, то кто?

На заметку мало кто обратил внимание, и в результате сенсацию сочли, по меньшей мере, сомнительной; разговоры о ней постепенно затихли. Но умирать тайна не собиралась. Видно, было в ней что-то такое, что заставляло многих людей, несмотря на все опровержения, вновь и вновь пытаться нащупать след неуловимых дисков.

Однако мнение, навязанное Пекинской академией наук, что дропа - выдумки, господствовало долго, несколько десятилетий, пока, наконец, не выяснилось, что не все диски в ходе "культурной революции" бесследно исчезли - малая их часть рассеялась по различным хранилищам и музеям. (Отсюда можно сделать вывод, что кто-то потом, после 1937 года, эти диски из пещер вывез, а координаты пещер скрыл.) Так, австрийскому инженеру Эрнсту Вегерергу, много ездящему по свету и знакомому с нашумевшей книгой Цум Ум-Нуя, удалось в 1974 году обнаружить и сфотографировать два каменных диска в одном из музеев пригорода Цзиань, одного из древнейших городов Китая. В принципе, в музей Вегерер, путешествовавший с супругой, попал почти случайно: туристов привлекли достопримечательности, в том числе музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, супруги из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. Они не просто напоминали диски, обнаруженные экспедицией 1937 года, а в точности соответствовали описаниям китайского ученого. Единственное было плохо: спиралевидная иероглифическая надпись сильно искрошилась, но просматривались изображения явно на космическую тему.

Миловидная женщина, директор музея, не возражала против того, чтобы Вегерер сфотографировал диски. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении этих экспонатов отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. В итоге Вегереру пришлось удовлетвориться лишь двумя цветными фотографиями артефактов.

Потом он попросил разрешения подержать диски в руках. Странно: на керамику эти диски не походили - они были весьма увесистыми и очень твердыми на ощупь. Откуда попали в музей эти предметы, директор тоже не знала, но при взгляде на карту Китая сразу бросается в глаза, что город Цзиань расположен не так уж далеко от хребта Байан-Кара-Ула.

Прошло еще двадцать лет, и в марте 1994 года в очередной раз прибыл в Китай один австрийский журналист - Петер Красса - вместе с доктором Хартвигом Хаусдорфом. П.Красса проявлял особое упорство в деле поиска гранитных дисков. Он неоднократно ездил в Китай даже в трудные годы "культурной революции" и всякий раз не упускал случая наводить справки о "дисках Байан-Кара-Ула". На первых порах ему не везло: никакой достоверной информации, только слухи. Но Красса не сдавался. Снова ездил, посылал запросы, рассказал о загадке дисков в своей книге "Когда пришли желтые боги". Причиной его визита в Китай в 1994 году была неожиданная встреча в кулуарах очередной конференции, посвященной "пришельческой" тематике. К П.Крассу подошел незнакомый человек средних лет. Этот человек был Эрнст Вегерер. Он и рассказал Петеру Крассу о своем визите в музей Цзианя, показал фотографии, поведал о впечатлении, которое произвели на него диски. "Хотя я и не геолог, - говорил Вегерер, - мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит".

Информация
Добавить комментарий