Война с ведьмами – борьба с нечистой силой или совершенствование технологии убийства?
Иллюстрации допросов еретиков в средневековье - наглядные доказательства человеческой жестокости и ненависти. Людей, попавших под подозрение, пытали изощренно и очень долго, допрашивая до тех пор, пока жертва не сознается в своей вине. В ход шли такие инструменты, как кнут, костедробитель, «кошачья лапка», калёное железо, щипцы, иглы и многое-многое другое…
Опытный палач умел рассечь кожу и мышцы до самых костей одним ударом специального кнута. Если требовалось, в ход шла «кошачья лапка» - прибор с острейшими крюками, предназначенными для сдирания кожи. Для разнообразия изуверы использовали любую из множества модификаций костедробителя: например, череподробитель.
Этот инструмент представлял собою колпак, закреплявшийся на голове жертвы, который сжимался под давлением резьбового механизма, а им, в свою очередь, манипулировал палач. Чего только стоило подвешивание «преступника» за заведенные за спину руки…
Человек висел под потолком в течение долгих мучительных часов, после чего веревку на мгновение отпускали, а затем вновь удерживали: в результате человек быстро летел вниз и, у самой земли, вновь резко повисал на вывихнутых руках. В итоге жертвы, как правило, теряли сознание или же вовсе умирали…
Что же касается средневековых способов умерщвления преступников и невиновных, то вполне может показаться, что американский «электрический стул» не более чем «массажное кресло» на их фоне. Повешение и гильотина – самые гуманные из них. Были и такие способы казни, одно упоминание о которых вызывало сумасшедшую панику у осужденных. К таковым относятся: сожжение на костре, колесование, четвертование, погребение заживо, насаживание на кол и многие другие чудовищные методы.
Чаще всего и более всего изобретения пыток и казни применялись средневековой инквизицией. Умы и сердца людей и по сей день продолжают поражать ее безжалостность, жестокость, садизм и ненависть, проявлявшиеся по отношению к слабому полу в те темные времена.
Масштабному крестовому походу против «ведьм» предшествовал выпуск книги «Молот Ведьм», в авторстве германского инквизитора Генриха Инститориса (настоящая фамилия - Крамер) и соавторстве инквизитора-члена доминиканского ордена Якоба Шпренгера. В этом своем «шедевре» богословы, названные впоследствии церковью «возлюбленными сынами своими», с фанатичным упорством развивали мысль о порочности женщины и о ее склонности к коварству, предательству и грехопадению в целом, основывая свои доводы на искаженном восприятии Священного Писания.
Именно из-за этой своей «склонности» женщины, по мнению Инститориса, зачастую впадают в ересь и превращаются в пособниц дьявола - ведьм. Благодаря печатному станку, «Молот Ведьм» получил широкое распространение в массах и послужил руководством к действию ретивых фанатиков и просто мошенников и проходимцев, неплохо нажившихся на смертях ни в чем неповинных женщин.
Ведьмы нагишом, обмазавшись дьявольской мазью, летали на шабаш, используя мётла, рогатины, скамьи, табуретки, животных, восславляя своего господина и исполняя его злую волю, направленную против мира людского, не забывали попутно в мирской жизни хорошо маскироваться под обыкновенных добропорядочных женщин. Именно такое представление о «ведьме» царило в умах жителей суеверной средневековой Европы. И представление это, как снежный ком, крепло за счет слухов, баек, выдумок и наговоров людей.
В конце концов, сложилась такая ситуация, что неверие в колдовство могло стоить вольнодумцу жизни. Впрочем, как уже оговаривалось, от данного развития событий многие мошенники и обманщики умудрялись извлекать для себя неплохую выгоду. Вот, к примеру, выдержка из трактата Иезуита Мартина Дель Рио: «…В 1587 году один солдат, стоя на карауле, случайным выстрелом в облако застрелил пролетавшую мимо ведьму, которая в результате свалилась прямо к его ногам. Что скажут на это те, кто отрицает ведьмины собрания?…»
Опытный палач умел рассечь кожу и мышцы до самых костей одним ударом специального кнута. Если требовалось, в ход шла «кошачья лапка» - прибор с острейшими крюками, предназначенными для сдирания кожи. Для разнообразия изуверы использовали любую из множества модификаций костедробителя: например, череподробитель.
Этот инструмент представлял собою колпак, закреплявшийся на голове жертвы, который сжимался под давлением резьбового механизма, а им, в свою очередь, манипулировал палач. Чего только стоило подвешивание «преступника» за заведенные за спину руки…
Человек висел под потолком в течение долгих мучительных часов, после чего веревку на мгновение отпускали, а затем вновь удерживали: в результате человек быстро летел вниз и, у самой земли, вновь резко повисал на вывихнутых руках. В итоге жертвы, как правило, теряли сознание или же вовсе умирали…
Что же касается средневековых способов умерщвления преступников и невиновных, то вполне может показаться, что американский «электрический стул» не более чем «массажное кресло» на их фоне. Повешение и гильотина – самые гуманные из них. Были и такие способы казни, одно упоминание о которых вызывало сумасшедшую панику у осужденных. К таковым относятся: сожжение на костре, колесование, четвертование, погребение заживо, насаживание на кол и многие другие чудовищные методы.
Чаще всего и более всего изобретения пыток и казни применялись средневековой инквизицией. Умы и сердца людей и по сей день продолжают поражать ее безжалостность, жестокость, садизм и ненависть, проявлявшиеся по отношению к слабому полу в те темные времена.
Масштабному крестовому походу против «ведьм» предшествовал выпуск книги «Молот Ведьм», в авторстве германского инквизитора Генриха Инститориса (настоящая фамилия - Крамер) и соавторстве инквизитора-члена доминиканского ордена Якоба Шпренгера. В этом своем «шедевре» богословы, названные впоследствии церковью «возлюбленными сынами своими», с фанатичным упорством развивали мысль о порочности женщины и о ее склонности к коварству, предательству и грехопадению в целом, основывая свои доводы на искаженном восприятии Священного Писания.
Именно из-за этой своей «склонности» женщины, по мнению Инститориса, зачастую впадают в ересь и превращаются в пособниц дьявола - ведьм. Благодаря печатному станку, «Молот Ведьм» получил широкое распространение в массах и послужил руководством к действию ретивых фанатиков и просто мошенников и проходимцев, неплохо нажившихся на смертях ни в чем неповинных женщин.
Ведьмы нагишом, обмазавшись дьявольской мазью, летали на шабаш, используя мётла, рогатины, скамьи, табуретки, животных, восславляя своего господина и исполняя его злую волю, направленную против мира людского, не забывали попутно в мирской жизни хорошо маскироваться под обыкновенных добропорядочных женщин. Именно такое представление о «ведьме» царило в умах жителей суеверной средневековой Европы. И представление это, как снежный ком, крепло за счет слухов, баек, выдумок и наговоров людей.
В конце концов, сложилась такая ситуация, что неверие в колдовство могло стоить вольнодумцу жизни. Впрочем, как уже оговаривалось, от данного развития событий многие мошенники и обманщики умудрялись извлекать для себя неплохую выгоду. Вот, к примеру, выдержка из трактата Иезуита Мартина Дель Рио: «…В 1587 году один солдат, стоя на карауле, случайным выстрелом в облако застрелил пролетавшую мимо ведьму, которая в результате свалилась прямо к его ногам. Что скажут на это те, кто отрицает ведьмины собрания?…»
Страница 1 из 2: 2
Информация
Комментарии
1 |
Antonina
26 апреля 2008 09:35:32
2 |
Иван
05 июня 2008 22:57:09
3 |
Юлька Тимошенчиха
25 декабря 2009 12:30:00
4 |
матвей
09 декабря 2010 09:29:44
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно