Великий Бог Марса - космонавт древности или подделка?

21 апреля 2021
0
2556
Изображение фигуры «Великого бога Марса», найденное французским исследователем Анри Лотом среди тысяч наскальных рисунков в Тассили-н-Аджер (Сахара), стало чуть ли не символом посещения Земли инопланетянами. Юрий Гагарин, поразившийся сходством одежды со скафандром, подписал репродукцию так: «Похоже, так ... а не похоже!».

И Эрих фон Даникен не сомневался: «Наряду с изображениями животных, нас удивляют создания в костюмах, похожих на водолазные. Великий бог Марса - как Лот назвал гигантский рисунок, изначально имел рост 6 метров. Нет необходимости напрягать воображение, что Великий Бог Марса был изображен в космическом или водолазном костюме. На его мощных плечах - шлем, который соединен с туловищем своеобразным шарниром. Там, где находятся рот и нос, шлем имеет различные прорези..."

Прорисовки "Великого бога Марса".Прорисовки "Великого бога Марса".

Современное состояние рисунка.Современное состояние рисунка.


В сенсации был отчасти виноват и сам Анри Лот. В книге "В поисках фресок Тассили-н-Аджера" он писал:
Одна из таких фигур, обнаруженная нами в глубокой пещере с неровным сводом, имеет в высоту около 6 м... Само по себе изображение очень примитивно. В центре круглой головы - двойной овал. Мы наделяем, обычно, такой внешностью марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного репортажа! Если марсиане и побывали когда-либо в Сахаре, то это могло случиться лишь очень много веков назад..." Археолог пошутил, но "исследователи" тут же ухватились за его слова.


В фильме «Воспоминания о будущем» Дэникен использует демагогический прием: он показывает «марсианские», а затем очень натуралистические рисунки животных как доказательство того, что местные жители хорошо рисовали. Напрашивается вывод, что рисунок «бога» тоже точно был нарисован с натуры.

Дэникен сравнивает "бога" со скафандром.Дэникен сравнивает "бога" со скафандром.

На самом деле рисунки Тассили наносились на протяжении тысячелетий, причем старые рисунки часто соседствуют с новейшими. Ученые выделили несколько частично перекрывающихся временных периодов - "изображений крупной дикой фауны" (12-6000 лет до н. э.), "изображений круглых голов", "пасторальный", "лошадей и ливийских всадников" и "период верблюдов". Они отличаются по качеству и технике исполнения рисунков, а художники явно принадлежали к разным племенам.

Рисунок "бога" относится к периоду "круглых голов" (9500-7000 л. до н.э.), когда художники предпочитали изображать людей с круглыми головами без черт лица. То, что это люди, доказывают рисунки "круглоголовых" с прорисованными грудями и половыми органами или с банальными предметами (копья, луки, корзины на головах и т. п.). Некоторые "круглоголовые" изображены горизонтально, как бы плывущими или парящими. Возможно, так изображались сны, шаманский опыт употребления наркотиков или что-нибудь в этом духе.

Один из рисунков "круглоголовых" с банальными предметами в руках.Один из рисунков "круглоголовых" с банальными предметами в руках.

"Круглоголовая" несет корзину на голове."Круглоголовая" несет корзину на голове.

"Прорези", изображенные на том, что Дэникен принимает за шлем - всего лишь женская прическа в стиле "braid". Их до сих пор предпочитают модницы из Сахары. Аттилио Гаудио в книге "Цивилизации Сахары" (М., 1985) описывает, как делаются такие прически: "Волосы сначала смачивают грязью, растертой растительным маслом, в котором предварительно замачивают в толченом виде шесть различных благовонных растений (в том числе гвоздику)... Все волосы на голове делят на две половины: заднюю и переднюю... На затылке их разбирают надвое и заплетают с каждой стороны в шесть свободно падающих кос. Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают по три толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и слева. Каждая из этих шести толстых кос состоит из шести тоненьких косичек, туго заплетенных от корня до кончиков волос".

Современная прическа в стиле "braid".Современная прическа в стиле "braid".

Если на скале рисунок какой-то женщины, то художник видимо ее очень полюбил, если не пожалел сил и времени на такой огромный, шестиметровый портрет!

Недавно появились убедительные доказательства того, что Лот и его коллеги занимались подделками. По крайней мере пять наскальных рисунков, из которых они сделали далеко идущие выводы о «египетском влиянии» и так далее, были нарисованы самими французами. Остальные рисунки перерисовывались с искажениями, искажались при копировании или вырывались из общего контекста. Но «великого бога» они нарисовали правильно. Версии, где рядом с ним изображены «летающие тарелки», уже появились и в наши дни и не без помощи фотошопа.

Один из рисунков, подделанных экспедицией Лота.Один из рисунков, подделанных экспедицией Лота.


Все варианты "Великого бога" с "тарелками" - подделки.Все варианты "Великого бога" с "тарелками" - подделки.
Информация
Добавить комментарий