Параллельный мир

26 ноября 2007
1
10860

Финикийские амулеты

Финикийская цивилизация, читаем мы в учебниках по истории, возникла задолго до переселения древних евреев, когда группа семитских племен основала на средиземноморском побережье ряд городов - Тир, Сидон, Триполи, Библ, - в которых правили олигархия или царь. В период расцвета Тира и других городов Финикия расширила свои владения за счет части Сирии, от реки Нахр-эль-Кебир (Элевтер) на севере до горы Кармель на юге.

По утверждению одного из крупнейших современных специалистов по истории Египта и Месопотамии Э.А. Уоллиса Баджа, у финикийцев не было своей литературы. В отличие от большинства семитских народов они любили море и для строительства кораблей использовали свои богатые леса. Работали финикийцы необычайно изысканно, и их изделия продавались по всему Древнему миру: на рынках Европы, Азии, Африки и Индии. В Вавилоне они научились искусству окраски тканей, в Египте - стеклодувному ремеслу. У них была очень точная система весов. Мало известно о религиозных верованиях финикийцев, хотя имена их богов указывают на вавилонское, египетское и греческое влияние.

Что касается их ритуальной практики, то в трудные времена они приносили в жертву своих первенцев, убивали военнопленных на алтарях богов, а женщины-финикийки лишались девственности в святилищах Астарты. В целях личного магического охранения финикийцы, по-видимому, заимствовали из Вавилона и Ассирии определенного типа амулеты. В Британском музее хранится коллекция цилиндрических печатей финикийского происхождения. Некоторые из этих древних находок, представленные в книге Уоллиса Баджа "Амулеты и суеверия", могут быть отнесены примерно к IV веку до н.э. На пяти цилиндрических печатях изображены крылатые диски, часто еще с какими-то дополнительными деталями. Фигуры, называемые в археологической литературе "божественными существами", в четырех случаях показываются из этих дисков. На каждой печати видны также человеческие фигуры в ритуальных одеяниях, совершающие некий обряд,

На первой цилиндрической печати изображено главное действующее лицо. Оно держит в каждой руке переднюю лапу двух крылатых зверей. Один из этих зверей с рогами и хвостом. Над человеком располагается крылатый диск, из которого появляется бог. ("Ахурамазда или какой-то другой ассирийский бог", - уточняет Уоллис Бадж).

Согласно интерпретации второго амулета, на нем изображены человеко-скорпионы и фаллическая символика. Два странных существа явно мужского пола держат над священным деревом крылатый диск. Справа стоит жрец, а еще один человек несет какое-то жертвенное животное. Здесь снова видны две божественные фигуры, показывающиеся из диска.

На третьем амулете две большие крылатые фигуры, традиционно интерпретируемые как "жрецы, облаченные в крылатые одежды", стоят по обе стороны огромного диска с выпущенными опорами. Прямо под диском символ молнии, перед которым стоит человек, видимо поклоняясь ему. Над диском находится еще какой-то неразличимый предмет.

На четвертом амулете сфинкс и коза стоят по обе стороны священного дерева, над которым парит крылатый диск. Два человека совершают обряд, имеющий отношение к этой сцене.

На последнем амулете два необычных низкорослых персонажа (специалисты называют их "мужчины-скорпионы", несмотря на хорошо заметные на этой печати женские груди) поддерживают "крылатый диск, из которого выступают головы трех божественных существ". Два человека поклоняются диску, парящему над сводом, а слева расположена странная фигура, интерпретируемая как "бог, у которого в каждой руке газель или коза".

Эта коллекция древних находок рождает несколько серьезных вопросов. Традиционное утверждение, будто крылатый диск - это просто примитивное изображение солнца или души, оставляет желать лучшего. Насколько сочетаются с крылатым диском (распространенным в античности религиозным символом) изображения существ в его верхней части? В каком контексте следует понимать такие изображения? Если диск интерпретировать как мифологический символ, связанный с космосом (факт, подтверждаемый изобилием астрономических деталей на печатях: звезды, лунный серп в разных видах), должны ли мы заключить, что изображение диска с выпущенными опорами предназначено для сохранения памяти о наблюдении летательного аппарата, способного приземляться?

Это предположение не позволяет ответить на все наши вопросы, но открывает новые перспективы в изучении древней символики. Любопытно, что наиболее приемлемым объяснением для зигзагообразного символа на некоторых из амулетов является "молния". Но почему молния должна ассоциироваться с крылатым диском и почему трое людей в ритуальных облачениях должны поклоняться ему? Сцена скорее свидетельствует о действии, совершаемом по некоторому плану с определенной целью, чем о случайном наблюдении какого-то вполне естественного явления. Она наводит на мысль о контакте с летательным аппаратом.

Тех, кто изучает случаи близких контактов, приводят в восхищение сцены, в которых парящие диски уносят животных. В одном случае мы видим, как божество держит в каждой руке по зверю - сцена, напоминающая рассказы о похищении животных обитателями НЛО. Три цилиндрические печати демонстрируют приблизительно одно и то же: диск над изображением чего-то стоящего на земле, поклоняющийся человек и некто, несущий к центру сцены рогатое животное.

Сами существа можно разделить на следующие категории:

1. Человеческие существа. Ассириологи называют их молящимися, жрецами, царями и т.д. Иногда они облачены в крылатые одежды.

2. Боги. Изображены иногда показывающимися из дисков в замысловатых головных уборах, иногда идущими около диска, как на одном амулете, где у существа на каждой стороне головы как будто заплетены по три длинные косы.

3. Человеко-скорпионы. Изображены с увеличенной фаллической атрибутикой, но в одном случае речь, скорее, должна идти о женщине-скорпионе. Они всегда поддерживают диск. Было бы интересно выяснить, откуда в этом контексте появилось слово "скорпион". Рост человеко-скорпионов составляет около двух третей роста обыкновенных людей, а те в свою очередь уступают по размерам богам. (Профессор Дуглас Прайс-Уильямс из Университета Лос-Анджелеса сообщил мне, что в эпосе о Гильгамеше человеко-скорпионы охраняют Гору Солнца. В вавилонском тексте "Енума Элиш" человеко-скорпион - это чудовище, созданное хаосом в самом начале творения. Прайс-Уильямс добавляет: "Эти создания, видимо, являются теллурическими или, как сказал бы Юнг, "хтоническими" существами").

4. Разнообразные чудовища, такие, как тварь с рогами или сфинксы.

С какой стати наблюдение летающих дисков должно изображаться в контексте явно магической церемонии, не закрепленной, насколько нам известно, в финикийской религии никакой особой традицией? Нам говорят, что, к примеру, финикийцы исповедовали те же, что и иудеи, взгляды относительно бессмертия души, что они заботливо хоронили умерших и что их церемонии жертвоприношения включали убиение людей и сакральную проституцию. Если все это так и если печати имеют отношение к духовным или религиозным ценностям, то почему они ничего из этого не демонстрируют? Почему вместо этого они изображают будто с неба спустившиеся крылатые диски со странными существами, которые похищают животных и мечут молнии? И почему наблюдающие за ними люди облачены в какие-то особые одеяния с крыльями?

Религиозное изображение летающих дисков не ограничивается только Финикией. Это один из основных символов раннего христианства, обычно ассоциирующийся с ангелами. Христианское богословие не много говорит об ангелах, как и официальная мусульманская теология сохраняет сдержанность в вопросе о джиннах. Тем не менее некоторые редкие документы сообщают подробности о природе этих существ. По данным японского исследователя Ю. Мацумуры, "София", религиозный текст греческой ортодоксальной церкви, хранящийся в одной из библиотек Санкт-Петербурга, описывает процесс общения Бога с ангелами.

Как Господь руководит Ангелом, когда тот не может непосредственно видеть своего Владыку? У Ангела есть над глазами выступы, где покоится священное облако. У него есть также некий предмет на голове, позволяющий ему принимать звуки. Этот предмет подает сигнал, когда Ангел получает от Господа приказ явиться в определенное место. Тогда он быстро смотрит в зеркальце, находящееся у него в руке, и получает с его помощью указание от Бога.

К сожалению, я не имел возможности самостоятельно проверить подлинность этого документа и точность перевода, но он вполне согласуется с многочисленными картинами, иконами и фресками, изображающими общение Бога со своими посланниками, а посланников - с людьми. В течение долгого времени это общение было представлено скорее живописными изображениями, чем словами, и нет ничего удивительного в том, что так редко встречаются текстуальные описания подобных контактов.

Я больше расположен к буквальной, чем к чисто символической интерпретации сцен, изображенных на финикийских амулетах, и склонен допустить в качестве рабочей гипотезы, что в минувшие времена существовал контакт между человеческим сознанием и каким-то иным сознанием, описанный и как демонический, и как ангельский, и просто как контакт с другим миром. Это объяснило бы значительную часть той символической силы, которая содержится сегодня в понятии "небесное знамение", а также то, почему нынешние НЛО несут на себе как архаичные, так и футуристические черты (например, в случае с арабским астрологическим знаком Венеры на объекте, виденном полицейским Лонни Заморой в Сокорро, штат Нью-Мексико). Это также объяснило бы то неодолимое влечение, которое всегда испытывают люди по отношению к неведомым существам "оттуда".

Насколько неизменными остаются эти наблюдения и образы, можно показать, сравнив историю финикийских амулетов с письмом, написанным женщиной, видевшей человеко-скорпиона... в наше время.

Человеко-скорпион из Оксфорда

Вот как начинается письмо одной англичанки.

Во время лекции Жака Валле, прочитанной 12 декабря в Лондоне в Обществе архитекторов, меня удивил один слайд с финикийской печатью, на которой была изображена крылатая сфера, поддерживаемая двумя существами - "человеко-скорпионами", как назвал их лектор. По-моему, я сама видела такого человека...

Однажды в 1968 году эта женщина ехала на своей машине из Лондона в местечко близ Стратфорда, где она собиралась провести с друзьями выходные дни. Вместе с ней в машине был один попутчик. Проехав Оксфорд, они увидели в небе блестящий диск. Они притормозили, а затем и остановились, чтобы понаблюдать за тем, как объект пикирует и вновь взмывает вверх. Рядом остановилась еще одна машина. В конце концов диск скрылся за деревьями, и они продолжили свое путешествие, но самые поразительные события произошли после того, как диск исчез.

Пока мы ехали от Берфорда до Стратфорда, я постигла совершенно удивительные и новые для меня вещи, имеющие отношение к тому, что я могу охарактеризовать только как Природа Реальности. Это постижение имело какую-то связь с блестящим диском и оказало на меня глубокое воздействие, послужив причиной того, что обычно называют изменением личности. Я бы не взялась описать постигшее меня озарение, поскольку почти все религии мира тщетно пытались делать это. (В этот день я из агностика превратилась в гностика, если это может иметь какой-то смысл.) Однако эти откровения поразили меня как гром среди ясного неба, проникая в меня одно за другим как бы извне. С тех пор я никогда не испытывала ничего подобного.

Далее в письме описывается вечернее наблюдение, сделанное после ужина. Эта сцена как будто прямо взята из романа Джона Фаулса: гости находились в гостиной, застекленные двери которой выходили на лужайку и были открыты. Женщина подошла к одной из них, чтобы ощутить дуновение свежего воздуха. По ее словам, было "очень жарко и душно".

Комнатный свет освещал наружное пространство метра на три. Подойдя к двери, я увидела на освещенной площадке странную фигуру. Она повергла меня в состояние леденящего ужаса. Я не сомневалась, что это сатана или дьявол; эту мысль, как я полагаю, подсказывало мне мое западное восприятие подобного создания, животного или человека, уж не знаю, что это было. Как у "человеко-скорпиона" или у Пана, у него были собачьи или козлиные ноги. Темный шелковистый и пушистый мех этого создания блестел на свету. Оно, без сомнения, было человекоподобным и, как мне показалось, источало зло. Притаившись, оно пристально, не мигая, смотрело на меня своими светящимися глазами цвета зеленого винограда, глазами без зрачков и с вертикальным разрезом. Они сияли и больше всего остального внушали ужас.

Свидетельница до сих пор задается вопросом о значении этой встречи.

Теперь, вспоминая, я думаю, что оно пыталось вступить со мной в контакт, но мой ужас помешал мне воспринять какое-либо адресованное мне послание. Если бы оно стояло в полный рост, то было бы высотой метра полтора или чуть ниже. На голове торчали острые уши; длинная морда придавала ему истощенный вид. Руки и пальцы казались тонкими, как прутья. В конце концов, решив, что это галлюцинация, я отошла от двери и немного посидела, пока не улеглась паника. Тогда я вернулась посмотреть, здесь ли оно еще. Оно было здесь, но переместилось дальше в полумрак, на край конуса света. В течение всего оставшегося вечера я держалась подальше от той двери, а на следующий день уехала. Я никому об этом не рассказывала. Только увидев этот слайд, я подумала о возможной связи этого создания со сверкающим диском.

В моем архиве есть и другие сообщения о схожих наблюдениях; свидетели не вспоминают о них, пока какой-нибудь слайд, обложка книги или лекция не вызволят их из памяти.

Луч света

Неизменной деталью всех преданий является упоминание о таинственных лучах света, нисходящих прямо с неба или из облака необычной формы и нацеленных на человека. Обычно этот луч расценивается как знак благословения, несущий какое-то известие божественного происхождения.

Это представление крайне интересно для меня, поскольку аналогичные ситуации повторяются и в современных случаях контактов. Роберт Монро стал свидетелем подобного явления во время опытов по перемещению сознания за пределы тела. В своей книге "Путешествие вне тела" Монро пишет, что когда ночью 9 сентября 1960 года он лежал на своей кровати, то внезапно ощутил себя залитым и как бы окутанным очень ярким светом, который тонким лучом шел, казалось, с севера под углом градусов тридцать к горизонту. Я был полностью подавлен, воля покинула меня, и я почувствовал, будто рядом со мной находится могущественная сила, вступившая со мной в контакт. Ее разумность и способ мышления выходили за пределы моего понимания, и она, проникнув с помощью этого луча прямо ко мне в голову, казалось, обыскивала каждую ячейку моей памяти. По правде говоря, я очень испугался, так как был лишен возможности сопротивляться этому вторжению.

Ночью 16 сентября, по словам Роберта Монро, опять то же бесстрастное испытание, та же сила, исходившая из той же точки неба. Однако на сей раз у меня возникло твердое убеждение, что я неотвратимо связан с этой разумной силой, и так было всегда, и что у меня есть дело здесь, на Земле... Перед мысленным взором возник образ громадных старых труб, покрытых плесенью и ржавчиной. По ним текло нечто похожее на нефть, нечто жизненно важное и нужное где-то в другом месте (предположительно, не на этой материальной планете).

30 сентября та же ситуация.

Казалось, они уходят в небо, несмотря на мой зов и мольбы. Я был уверен, что их уровень мышления находится далеко за пределами моего понимания. Это безликий и холодный разум, не способный на чувства любви или сострадания - чувства, которые мы так почитаем, - и все же это, возможно, то самое всемогущество, которое мы зовем Богом. Посещения, подобные этому, человечества в прошлом вполне могли лечь в основу всех религиозных верований, а наши сегодняшние знания не продвинулись за тысячу лет ни на шаг в поиске лучших ответов.

В этот момент стало светать, я сел на кровати и зарыдал. Впервые в жизни я плакал так горько, я окончательно и бесповоротно понял, что Бог моего детства, Бог церквей и религий всего мира вовсе не то, чему мы должны поклоняться; всю оставшуюся жизнь я буду "ощущать" утрату этой иллюзии.

Случай с успокаивающим светом

Этот случай произошел в марте 1958 года и позднее попал на страницы журнала "Flying Saucer Review" благодаря французскому исследователю Жоэлю Меснару. Он еще раз подтвердил необычные свойства световых лучей, связанных с феноменом НЛО как сегодня, так и в прошлые времена.

В качестве свидетеля здесь выступает двадцативосьмилетний французский легионер, стоявший на посту в алжирском лагере Буамама, расположенном в пустьюе южнее Константины. Вскоре после половины первого ночи он услышал свистящий звук, шедший, казалось, с неба. Посмотрев вверх, он увидел огромный объект, метров триста в диаметре, идущий на посадку примерно в сорока пяти метрах от него. Самой примечательной деталью этого объекта были даже не громадные размеры, а яркий конический луч изумрудного цвета, направленный к земле из его нижней части.

Дальнейшее легионер припоминает смутно, и, по его собственному признанию, его воспоминания могут не соответствовать действительности. Вместо того чтобы выстрелом объявить тревогу или по телефону вызвать начальство, молодой человек стоял, уставившись на объект, более трех четвертей часа. Во время интервью он сказал Жоэлю Меснару: "Эти светло-зеленые и изумрудные цвета были самыми прекрасными, самыми успокаивающими и самыми пленительными цветами, которые я когда-либо видел".

Объект удалился традиционным способом: сначала он издал свистящий звук, затем поднялся метров на девяносто над землей и наконец улетел с "головокружительной скоростью" в северозападном направлении. Когда объект удалился и молодой человек пришел в себя, состояние исступленного восторга от пережитого сменилось печалью. Он снял телефонную трубку и доложил начальству об увиденном. Те вначале решили, что речь идет о галлюцинации, обусловленной стрессом. Тем не менее, к чести французских военных, было проведено основательное расследование. Не откладывая дела в долгий ящик (а у французского легиона в Алжире в это время было много гораздо более срочных дел, чем расследование посадок НЛ0!), офицеры побывали на месте происшествия, тщательно его осмотрели и, не обнаружив никаких материальных доказательств случившегося, еще раз встретились со свидетелем. Поскольку тот настаивал на реальности происшедшего, а у офицеров не было никаких оснований сомневаться в его искренности, легионера отправили в Париж для более детального обследования. Здесь он в течение недели находился под наблюдением в военном госпитале Валь-де-Грас. Электроэнцефалограмма не обнаружила ничего необычного. Медики заключили, что легионер находится в хорошем психическом и физическом состоянии и не переутомлен чрезмерным напряжением, обусловленным войной.

Ж. Меснар встретился со свидетелем в мае 1970 года. Легионер, давно вернувшийся к гражданской жизни, поразил исследователя своим практичным, приземленным умом. Он не стремился к известности и с неохотой согласился поговорить о своем наблюдении, однако на вопросы отвечал прямо и по сути дела. Ничего необычного он больше никогда не видел и очень хорошо помнил свое ощущение какого-то высшего спокойствия, вызванного присутствием того объекта. "Казалось, время течет очень медленно... как будто я нахожусь в ином мире".

Является ли механизм появления НЛО неизменным для всех культур? Встречаемся ли мы здесь с иной реальностью, выходящей за пределы наших ограниченных представлений о пространстве и времени? Гипотеза, согласно которой НЛО - это простонапросто космические пришельцы, никак не объясняет древний символизм. Мы имеем дело не просто с серией событий, которые можно было бы объяснить как неожиданные встречи с космическими странниками, обнаружившими на пути к своей цели Землю и решившими попутно исследовать ее. Нет. Мы стоим сегодня перед комплексом проявлений, приоткрывающих двери нематериального мира, указывающих путь к иному сознанию и вызывающих иррациональные, абсурдные события.

Финикийские амулеты, современные близкие контакты с "обитателями" НЛО, исходящие с неба лучи из древних преданий и направленный свет из НЛО - все это, по-видимому, предполагает наличие технологии, способной производить физические и психические эффекты, технологии, которая проникает в глубины коллективного сознания, приводит нас в замешательство и формирует нас так же, как она, видимо, приводила в замешательство и формировала человеческую цивилизацию в античности.

"Смотрите, но не трогайте!"

Это было истинным чудом, настоящим небесным знамением, когда весной 1897 года над Соединенными Штатами стал летать удивительный воздушный корабль. Он породил волну примечательных сообщений, ставших важнейшим связующим звеном между проявлениями феномена в давние времена и современными историями о "тарелках". В восстановлении этой связи огромную роль сыграли Дональд Хэнлон, Джером Кларк и Лусиус Фариш. Результаты их исследований поразительны.

В ноябре 1896 года сотни жителей предместий калифорнийского города Сан-Франциско видели большой, продолговатый, темный объект с мощными прожекторами, способный летать против ветра. В период между январем и мартом 1897 года он совсем исчез. И вдруг неожиданно сходный объект много раз наблюдали на Среднем Западе. Иногда его описывали как аппарат с турбинными колесами и с застекленным отсеком, из которого смотрели странные существа; это описание не так уж сильно отличается от показаний Барни и Бетти Хилл. В марте объект еще более странного вида заметил Роберт Хиббард, фермер из Айовы, живший в двадцати километрах к северу от Су-Сити. Кроме самого воздушного корабля Хиббард видел еще и соединенный тросом с таинственным аппаратом якорь, который зацепил его за одежду и протащил шесть-восемь метров, прежде чем он упал обратно на землю.

Если собрать все сообщения того периода, то получится целая книга. Свою задачу я вижу в том, чтобы, опираясь на самые подробные наблюдения, обратить внимание на поведение обитателей этого воздушного корабля во время посадок. Но прежде выясним, как вел себя сам объект. Он маневрировал почти так же, как это делают, судя по рассказам очевидцев, НЛО, разве что никто не видел сразу несколько воздушных кораблей, двигающихся строем или исполняющих "воздушные танцы". Обычно воздушный корабль двигался медленно и величественно (действительно, в 1897 году такой объект мог не опасаться преследования), за исключением нескольких случаев, когда очевидцы находились очень близко от него и видели, что он улетал "как из пушки". Другое отличие "корабля" от современных НЛО - его неторопливый полет часто проходил над населенными территориями с большими городами. Он побывал в Омахе, Милуоки, Чикаго и других городах; каждый раз понаблюдать объект собирались огромные толпы. Однако все действия воздушного корабля были типичны для НЛО: зависание, сбрасывание "зондов" (например, 10 апреля в городе Ньютоне, штат Айова), резкая смена курса, изменение высоты на полной скорости, круговые движения, приземление и отлет, обшаривание местности мощными световыми лучами.

Обитатели воздушного корабля выглядели, согласно описаниям, столь же разнообразно, как и пилоты НЛО. Некоторые сообщения можно истолковать так, будто среди них были карлики, однако само это слово, насколько я знаю, не употреблялось очевидцами. По словам одного из них, это были самые странные существа, какие он только видел, и ему не хотелось бы повстречаться с ними вновь.

Все пилоты НЛО, вступавшие в беседу с людьми, ничем не отличались от среднего американца той эпохи. Вот, например, случай, происшедший с капитаном Джеймсом Хутоном (представленным газетой "Арканзас гэзетт" как "известный железнодорожный проводник Айрон-Маунтина").

Находясь в Тексаркана для перегона спецпоезда и зная, что в коем распоряжении есть часов восемь-десять, я отправился в Хомен (штат Арканзас) поохотиться. Около трех часов дня я добрался до места. Охота была отменной, и я не заметил, как пролетело время. В обратный путь на вокзал я двинулся уже после шести часов вечера. Когда я шел через густой кустарник, мое внимание привлек знакомый звук, типичный для паровозов всего мира. Я тут же пошел на шум и, оказавшись на открытом пространстве размером примерно два гектара, увидел объект, издававший этот звук. Сказать, что я изумился, значит очень слабо выразить мои чувства. Я сразу решил, что это тот самый знаменитый воздушный корабль, который видели многие люди по всей округе. На борту воздушного корабля находился мужчина среднего роста, и я заметил у него на лице темные очки. Он что-то ремонтировал там, где, по-видимому, располагалась задняя часть корабля; я приблизился, но был слишком ошеломлен, чтобы говорить. Он с удивлением посмотрел на меня и поздоровался: "Здравствуйте, сэр, здравствуйте". Я спросил: "Это воздушный корабль?" Он ответил: "Да, сэр". После этого еще три или четыре человека вышли, вероятно, из килевой части корабля.

Присмотревшись с близкого расстояния, я увидел, что киль разделен на две половины, заканчивающиеся в передней части острием, как у ножа, в то время как боковины расширялись до середины, а затем снова сходили на нет. С каждой стороны располагались по три больших колеса из какого-то гибкого металла; когда они приходили в движение, то прогибались.

"Прошу прощения, сэр, - сказал я, - но этот звук очень напоминает мне работу пневматического тормоза Вестингауза".

"Возможно, это так, мой друг. Мы используем сжатый воздух и крылья, но об этом и многом другом вы узнаете позже".

"Все готово, сэр", - крикнул кто-то в тот момент, и вся команда скрылась внутри аппарата. Я заметил, что расположенные перед каждым колесом пятисантиметровые трубки начали извергать струи воздуха на колеса, и те завращались. Корабль стал медленно подайматься, издавая свистящий звук. Откуда ни возьмись появились крылья, повернутые острыми концами в небо, затем рули на корме корабля начали поворачиваться в одну сторону, а колеса завращались так быстро, что лопасти были едва различимы. За время меньшее, чем можно рассказать об этом, корабль скрылся из виду.

Капитан Хутон добавил, что он не смог обнаружить на корабле никаких признаков свистка или хотя бы веревки от него и был чрезвычайно поражен этой деталью, так как считал, что "любая правильно построенная машина, работающая на сжатом воздухе, должна его иметь". Он оставил подробный рисунок этого аппарата.

Теперь обратимся к показаниям констебля Самптера и заместителя шерифа Маклемора из Хот-Спрингса, штат Арканзас.

Когда ночью 6 мая 1897 года мы выехали на лошадях из города и направились на северо-запад, то заметили высоко в небе яркий свет. Внезапно он исчез, и мы не стали обмениваться впечатлениями по этому поводу, так как искали тут определенных субъектов и не хотели выдавать себя ни единым звуком. Проскакав по холмистой местности километров шесть или семь, мы снова увидели этот свет, который теперь казался гораздо ближе к земле. Мы остановили лошадей и смотрели, как он снижается, до тех пор пока он снова не скрылся за холмом. Мы проехали еще метров восемьсот, и тут лошади отказались идти дальше. В сотне метров мы увидели две движущиеся фигуры с фонарями в руках. Вынув винчестеры - в тот момент до нас стала доходить значимость ситуации, - мы спросили: "Кто вы такие и что здесь делаете?" Мужчина с длинной черной бородой и с фонарем в руке вышел вперед и, узнав, кто мы, начал объяснять, что он и еще двое - молодой человек и женщина - путешествуют по стране на воздушном корабле. Мы могли отчетливо различить контуры сигарообразного аппарата длиной метров двадцать, очень напоминавшего рисунки, печатавшиеся в последнее время в газетах. Было темно, и шел дождь. Молодой человек метрах в десяти от нас наполнял водой большой бурдюк, а женщина держалась поодаль в темноте, прячась под зонтом. Мужчина с бакенбардами пригласил нас отправиться вместе с ними и высадиться там, где нет дождя, но мы сказали, что предпочитаем намокнуть.

На наш вопрос, почему он все время то зажигает, то гасит свет, мужчина ответил, что фонарь очень мощный и потребляет много энергии. Затем он посетовал на недостаток времени, не позволявший ему задержаться на несколько дней в Хот-Спрингсе и принять горячую ванну. Они осмотрят весь район, продолжал он, а потом отправятся в Напгвилл. Мы торопились и поехали дальше, а когда минут через сорок возвращались, то уже ничего не обнаружили. Мы не слышали и не видели, как воздушный корабль улетел.
Информация