ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
Пуласки обследовал доктор Шварц, который выяснил, что в прошлом у того ни разу не наблюдалось случаев дизориентированного поведения. Пуласки никогда не переживал состояний транса или раздвоенния сознания и не выказывал ни малейших признаков проявляющихся в конвульсиях душевных расстройств, вроде временной височной эпилепсии. Однако в школьные годы он слыл хулиганом и забиякой, а кроме того был охотником, который первым делом схватился за винтовку, когда встретился с незнакомым пугающим явлением. Шварц пришел к заключению, что стресс от столкновения с испугавшей Пуласки ситуацией вызвал у фермера временное помешательство и тот вошел в состояние психологической диссоциации, известное как фуга.
Шварц подчеркивал, что это происшествие было лишь одним эпизодом из целой эпидемии контактов, которая, по материалам ГИНЛООУ, в 1973 году охватила шесть округов западной Пенсильвании, где различные очевидцы видели по меньшей мере семьдесят девять "существ". Во всех случаях они оказывались похожими на обортней созданиями, внезапно появлявшимися и исчезавшими, подтверждая свое существование лишь незначительными признаками. По некоторым сообщениям они оставляли отпечатки на земле, по другим -- издавали отвратительное зловоние. Рассказывали также, что они убили цыплят, растерзали на куски пса-сенбернара, разорвали глотку ручному оленю, однако не причиняли никакого вреда людям.2
Кто они такие, эти существа? Самое простое объяснение -- все это только вымысел воспаленного воображения. В таком случае, почему волна слухов о странных созданиях разом распространилась по большому географическому региону? Что могло заставить воображение такого количества людей на огромной территории одновременно возбудиться столь особым и странным образом?
Чтобы понять, чем являются сии создания, необходимо ответить на два вопроса. Первый: каков их онтологический статус? Иными словами, из чего они "сделаны" и что вызвало их в наш мир? Второй: почему существа производили впечатление, что они словно бы специально "задуманы" так, чтобы наводить ужас на людей, которые их видят?
Неуловимая природа обоих существ, которых повстречал Пуласки, а также сопровождавший их неопознанный летающий объект привели Шварца к мысли, что этих "оборотней" материализовала и дематериализовала какая-то разумная сила. В качестве другого примера такой материализации он приводит сообщение Пьера ван Пассена о том, как "его немецкие овчарки яростно бились с призрачным черным псом, пока одна из овчарок не упала мертвой".3 Как и в случае с Пуласки, здесь присутствуют и паранормальность, и насилие. Это напоминает об одном из древних страхов, владевших людьми, -- о страхе перед призраками, ведьмовством и черной магией.
Родственный пример паранормального насилия мы находим в сказании из "Бхагавата Пураны" о персонаже по имени Судакшина, сыне убитого царя Бенареса, который поклялся отомстить за смерть отца. Судакшина исполнил обряд, называвшийся абхичара, при котором человек вызывает из жертвенного огня демоническое существо и посылает его на бой со своими врагами. Вот что из этого вышло:
Вслед за тем из углубления в алтаре поднялось пламя, принявшее форму ужасного обнаженного существа. Борода и пучок волос на голове огненного создания напоминали расплавленную медь, а из его глаз извергались ярко горящие угли. Лицо его было чрезвычайно жутким из-за выступающих клыков, устрашающе изогнутых бровей и морщин на лбу. Облизывая языком губы, демон потрясал огненным трезубцем.4
Конечно, это описание напоминает о древних и средневековых западных историях, связанные с магией, так что нетрудно отмахнуться от него как от волшебной сказки. Однако создание огненного демона основано на рациональном принципе, при посредстве которого то, что существовало прежде в тонких формах, может быть проявлено на грубом физическом уровне. В седьмой главе я сравниваю ведическую картину вселенной с операционной системой компьютера, в которой пользователь с должным статусом может вызвать нужные ему программы, введя с клавиатуры соответствующие ключевые слова. В системе компьютерной виртуальной реальности при наличии необходимого программного обеспечения, выполнив некие "обряды", вполне возможно вызывать огненных монстров.
Шварц подчеркивал, что это происшествие было лишь одним эпизодом из целой эпидемии контактов, которая, по материалам ГИНЛООУ, в 1973 году охватила шесть округов западной Пенсильвании, где различные очевидцы видели по меньшей мере семьдесят девять "существ". Во всех случаях они оказывались похожими на обортней созданиями, внезапно появлявшимися и исчезавшими, подтверждая свое существование лишь незначительными признаками. По некоторым сообщениям они оставляли отпечатки на земле, по другим -- издавали отвратительное зловоние. Рассказывали также, что они убили цыплят, растерзали на куски пса-сенбернара, разорвали глотку ручному оленю, однако не причиняли никакого вреда людям.2
Кто они такие, эти существа? Самое простое объяснение -- все это только вымысел воспаленного воображения. В таком случае, почему волна слухов о странных созданиях разом распространилась по большому географическому региону? Что могло заставить воображение такого количества людей на огромной территории одновременно возбудиться столь особым и странным образом?
Чтобы понять, чем являются сии создания, необходимо ответить на два вопроса. Первый: каков их онтологический статус? Иными словами, из чего они "сделаны" и что вызвало их в наш мир? Второй: почему существа производили впечатление, что они словно бы специально "задуманы" так, чтобы наводить ужас на людей, которые их видят?
Неуловимая природа обоих существ, которых повстречал Пуласки, а также сопровождавший их неопознанный летающий объект привели Шварца к мысли, что этих "оборотней" материализовала и дематериализовала какая-то разумная сила. В качестве другого примера такой материализации он приводит сообщение Пьера ван Пассена о том, как "его немецкие овчарки яростно бились с призрачным черным псом, пока одна из овчарок не упала мертвой".3 Как и в случае с Пуласки, здесь присутствуют и паранормальность, и насилие. Это напоминает об одном из древних страхов, владевших людьми, -- о страхе перед призраками, ведьмовством и черной магией.
Родственный пример паранормального насилия мы находим в сказании из "Бхагавата Пураны" о персонаже по имени Судакшина, сыне убитого царя Бенареса, который поклялся отомстить за смерть отца. Судакшина исполнил обряд, называвшийся абхичара, при котором человек вызывает из жертвенного огня демоническое существо и посылает его на бой со своими врагами. Вот что из этого вышло:
Вслед за тем из углубления в алтаре поднялось пламя, принявшее форму ужасного обнаженного существа. Борода и пучок волос на голове огненного создания напоминали расплавленную медь, а из его глаз извергались ярко горящие угли. Лицо его было чрезвычайно жутким из-за выступающих клыков, устрашающе изогнутых бровей и морщин на лбу. Облизывая языком губы, демон потрясал огненным трезубцем.4
Конечно, это описание напоминает о древних и средневековых западных историях, связанные с магией, так что нетрудно отмахнуться от него как от волшебной сказки. Однако создание огненного демона основано на рациональном принципе, при посредстве которого то, что существовало прежде в тонких формах, может быть проявлено на грубом физическом уровне. В седьмой главе я сравниваю ведическую картину вселенной с операционной системой компьютера, в которой пользователь с должным статусом может вызвать нужные ему программы, введя с клавиатуры соответствующие ключевые слова. В системе компьютерной виртуальной реальности при наличии необходимого программного обеспечения, выполнив некие "обряды", вполне возможно вызывать огненных монстров.
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно