ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

24 апреля 2006
1
18116
НАГИ КАШМИРА
Есть некоторое расхождение во мнениях относительно того, откуда являются к нам НЛО-пришельцы, - с других планет или из земных сфер более высокого измерения. Согласно ведическим текстам, справедливыми могут быть обе версии. Есть человекоподобные существа, живущие на других планетах и иногда посещающие землю либо на летательных аппаратах, называемых виманами, либо при помощи своих собственных сверхъестественных сил. И есть сходные с ними существа, населяющие различные земные области, которые недоступны для большинства людей. Кроме того, некоторые группы существ на протяжении своей истории жили и на земле, и на других планетах.
В последнюю категорию попадают наги. Некоторые сведения об их жизни на земле и прошлых связях с людьми содержатся в "Ниламан пуране".40 В этом сочинении, посвященном истории Кашмира, приведены законы и указы, изданные Нилой, сыном божественного мудреца Кашьяпы и царем кашмирских нагов. "Ниламан пурана" открывает чрезвычайно любопытную перспективу ведических воззрений на древнюю человеческую и трансчеловеческую историю.
Сегодняшний Кашмир - это долина, окруженная кольцом гор, в котором нет просветов, за исключением одного ущелья на юге, образующего проход к реке Джхелум. Согласно "Ниламан пуране" некогда этого прохода не существовало, а долина Кашмира была озером, называвашимся Сатисарас. Оно получило свое имя в честь Сати, супруги Господа Шивы, который иногда наслаждался, плавая на лодке по его глади.
И вот однажды в озере поселилось демоническое существо по имени Джалодбхава (что означает "возникший из воды"), которое время от времени выходило на сушу и опустошало все окрестностные области. Девы попросили Господа Вишну уничтожить демона и Он согласился. Чтобы сделать это, Его брат Балабхадра спустил озеро, расколов на юге кольцо окружающих его гор. Затем на виду у девов, глядящих на происходящее с окрестных вершин, Вишну атаковал демона, который оказался в невыгодной позиции, лишившись естественной для него среды.
После смерти Джалодбхавы мудрец Кашьяпа поселил в осушенной долине пишачей и потомков Ману (людей). Наги, бывшие первоначальными обитателями этих мест, расселились по озерам и источникам, а прочие существа сделались божествами вновь возникших рек.
Пишачи приспособились к лютому холоду, который у те времена царил в долине. Из-за суровости климата люди вначале жили в ней только в летние месяцы. Наконец брахман Чандрадева благодаря благосклонности Нила Нага овладел большим количеством ритуальных обрядов и с их помощью освободил долину от пишачей и смягчил холод, так что люди смогли теперь жить в этих местах постоянно. Позднее долина стала известна как Кашмир. Это название произведено от "Кашаф Мар", что означает "дом Кашафа".
Выясняется, что долина Кашмира в плейстоценский период геологической истории земли действительно была озером. Ее дно устилают осадочные слои, именуемые каревами, которые многие геологи интерпретируют как озерные отложения. Несмотря на то, что некоторые специалисты считают их речными отложениями, современное мнение по этому вопросу суммировано в следующем высказывании: "После данных исследований можно утверждать наверняка и без колебаний, что осадочные слои карева относятся к отложением, возникающим в озерах со свежей водой в более холодном, чем нынешний, климате".42
По мнению геологов озеро простиралось до граничащего с Хималаями края долины до периода позднего плейстоцена, после чего было осушено сформировавшейся в южной его части рекой Джхелум. Радиоуглеродный анализ показывает, что это произошло свыше 31000 лет назад43, то есть до того времени, когда, как считается, в этом регионе впервые появился человек современного типа.
Как в свете этих изысканий объяснить традиционное предание о том, что долина первоначально была заполнена озером? Единственное, что можно предположить: древние люди, жившие в Кашмире, пришли к подобному выводу на основании геологических данных. Однако разногласия между современными геологами показывают, что эти данные далеко не очевидны и бесспорны. (Некоторые образцы состоят из раковин микроскопических водяных существ - так называемых остракодов, - которые невозможно разглядеть невооруженным глазом без микроскопа.) Таким образом, вероятнее всего традиция возникла вследствие реального исторического опыта.
Информация