ОПОЗНАННЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ
Я попытаюсь познакомить читателя с необходимыми подробностями, приведя несколько преданий из "Махабхараты" о герое-Пандаве Арджуне. В первой из них он странствует по космосу на колеснице, запряженной лошадьми, в самом буквальном смысле. В этом описании есть немало важных деталей, включая и то, что герой путешествует по пространству по некоей дороге.
...взошел, сияя, словно Солнце, на волшебную колесницу. И на ней, схожей обликом с Адитьей, чудесной, сотворенной с дивным икусством, ликуя, вознесся ввысь премдурый потомок Куру. Двигаясь по пути, сокрытому от очей на земле обитающих смертных, он видел там тысячи диковинного образа небесных колесниц. Там не светили ни огонь, ни солнце, ни луна, но [все] сияло собственным [внутренним] светом, который обретается святостью. Те сияющие [тела], которые отсюда наблюдаем мы в виде звезд и которые, хоть и огромны, из-за удаленности своей [кажутся] крошечными, как огоньки светильников, увидел Панадава во всей красоте их, в ярком свечении, каждое в своем небесном доме, сияющее собственным [внутренним светом]. Сотнями сонмов парили там [в воздухе] святые царственные мудрецы, сиддхи, герои, павшие на поле брани, и те, кто завоевал себе небо подвижничеством, [а также] тысячи гандхарвов, чей пыл духовный пламенел, как солнце, множества гухьяков, святых мужей и апсар.
Видя [различные] миры, сиявшие собственным светом, исполнился изумления Пхальгуна и дружески попросил разъяснения у Матали. Тот отвечал ему: "Это благочестивые мужи, о Партха, пребывающие в своих небесных домах, те самые, владыка, которых как звезды наблюдал ты с земли!" Тут увидел [Арджуна] стоящего в [городских] воротах белого, дарующего победу слона Айравату с четырьмя бивнями, [огромного], как гора Кайласа. Ступая стезей совершенных, достойнейший меж потомков Куру и Панду воссиял [славой], как некогда Мандхатри, величайший из царей, лотосоокий наконепц увидел столицу Шакры - Амаравати.43
Как я указывал в шестой главе ( в этом отрывке важно обратить внимание на то, что Арджуна вступил в область, где нет ни солнечного, ни лунного света, где нет огня. Это то, что, как нам представляется, мы увидели бы, если оказались меж звезд, в открытом космосе. Здесь утверждается также, что звезды очень велики по размеру, хотя с земли и кажутся маленькими из-за огромного до них расстояния, и это вполне соответствует современным представлениям.
Итак, Арджуна увидел, что звезды - это освещенные своим светом миры и сияют они "внутренним светом" гандхарвов, гухьяков, святых мужей и прочих, включая и "тех, завоевал себе небо подвижничеством". О самих звездах в этом пассаже говорится как о воздушных колесницах, что несомненно является поэтическим описанием. Говорится о них также, как о неких личностях, и это указывает на тех властных персонажей, что живут на них
Далее следует обратить внимание на то, что Арджуна "держал путь по дороге сиддхов", и что эта дорога проходила по мирам, которыми правили цари, к столице Индры. Впоследствии о ней говорится как о "дороге звезд" и "пути богов".44 Таким образом, колесница Арджуны, по-видимому, путешествовала в открытом космосе по своего рода дороге.
На то, по какой дороге в действительности ехал Арджуна, некоторый свет проливает "Вишну Пурана". В ней говорится, что Путь Богов (дева-яна) лежит к северу от орбиты солнца (эклиптики), к северу от Нагавитхи (накшатры Ашвини, Бхарани и Критика) и к югу от звезд семи риши.45 Ашвини и Бхарани - это созвездия в Овне, находящемся к северу от эклиптики, а Криттика) - это созвездие, смежное с созвездием Тельца, известное как Плеяды. Ашвини, Бхарани и Криттика) принадлежат к группе из двадцати восьми созвездий, называемых в санскрите накшатры. Семь риши - это звезды Ковша в Большой медведицы. По этой информации мы можем составить общее представление о Пути Богов как о дороге, протянувшейся через звезды в северной небесной полусфере.
Другая важная небесная дорога - Путь питов (или питр-яна). Согласно "Вишну Пуране", эта дорога пролегает на севере от звезды Агастья и к югу от Аджавитхи (три накшатры Мула, Пурвашадха и Уттарашадха), не пересекаясь с путем Вайшванара.46 Область питов, или Питралока, в ведической литературе именуется обителью Ямы, божества, которое назначает наказания грешным человеческим существам, - его воздушный дворец для собраний описан выше. Эта область, а также адские планеты находятся, как говорится в "Бхагавата Пуране", в южной стороне вселенной, на юге от Бху-мандала, планетарной системы, в которую входит Земля.47
...взошел, сияя, словно Солнце, на волшебную колесницу. И на ней, схожей обликом с Адитьей, чудесной, сотворенной с дивным икусством, ликуя, вознесся ввысь премдурый потомок Куру. Двигаясь по пути, сокрытому от очей на земле обитающих смертных, он видел там тысячи диковинного образа небесных колесниц. Там не светили ни огонь, ни солнце, ни луна, но [все] сияло собственным [внутренним] светом, который обретается святостью. Те сияющие [тела], которые отсюда наблюдаем мы в виде звезд и которые, хоть и огромны, из-за удаленности своей [кажутся] крошечными, как огоньки светильников, увидел Панадава во всей красоте их, в ярком свечении, каждое в своем небесном доме, сияющее собственным [внутренним светом]. Сотнями сонмов парили там [в воздухе] святые царственные мудрецы, сиддхи, герои, павшие на поле брани, и те, кто завоевал себе небо подвижничеством, [а также] тысячи гандхарвов, чей пыл духовный пламенел, как солнце, множества гухьяков, святых мужей и апсар.
Видя [различные] миры, сиявшие собственным светом, исполнился изумления Пхальгуна и дружески попросил разъяснения у Матали. Тот отвечал ему: "Это благочестивые мужи, о Партха, пребывающие в своих небесных домах, те самые, владыка, которых как звезды наблюдал ты с земли!" Тут увидел [Арджуна] стоящего в [городских] воротах белого, дарующего победу слона Айравату с четырьмя бивнями, [огромного], как гора Кайласа. Ступая стезей совершенных, достойнейший меж потомков Куру и Панду воссиял [славой], как некогда Мандхатри, величайший из царей, лотосоокий наконепц увидел столицу Шакры - Амаравати.43
Как я указывал в шестой главе ( в этом отрывке важно обратить внимание на то, что Арджуна вступил в область, где нет ни солнечного, ни лунного света, где нет огня. Это то, что, как нам представляется, мы увидели бы, если оказались меж звезд, в открытом космосе. Здесь утверждается также, что звезды очень велики по размеру, хотя с земли и кажутся маленькими из-за огромного до них расстояния, и это вполне соответствует современным представлениям.
Итак, Арджуна увидел, что звезды - это освещенные своим светом миры и сияют они "внутренним светом" гандхарвов, гухьяков, святых мужей и прочих, включая и "тех, завоевал себе небо подвижничеством". О самих звездах в этом пассаже говорится как о воздушных колесницах, что несомненно является поэтическим описанием. Говорится о них также, как о неких личностях, и это указывает на тех властных персонажей, что живут на них
Далее следует обратить внимание на то, что Арджуна "держал путь по дороге сиддхов", и что эта дорога проходила по мирам, которыми правили цари, к столице Индры. Впоследствии о ней говорится как о "дороге звезд" и "пути богов".44 Таким образом, колесница Арджуны, по-видимому, путешествовала в открытом космосе по своего рода дороге.
На то, по какой дороге в действительности ехал Арджуна, некоторый свет проливает "Вишну Пурана". В ней говорится, что Путь Богов (дева-яна) лежит к северу от орбиты солнца (эклиптики), к северу от Нагавитхи (накшатры Ашвини, Бхарани и Критика) и к югу от звезд семи риши.45 Ашвини и Бхарани - это созвездия в Овне, находящемся к северу от эклиптики, а Криттика) - это созвездие, смежное с созвездием Тельца, известное как Плеяды. Ашвини, Бхарани и Криттика) принадлежат к группе из двадцати восьми созвездий, называемых в санскрите накшатры. Семь риши - это звезды Ковша в Большой медведицы. По этой информации мы можем составить общее представление о Пути Богов как о дороге, протянувшейся через звезды в северной небесной полусфере.
Другая важная небесная дорога - Путь питов (или питр-яна). Согласно "Вишну Пуране", эта дорога пролегает на севере от звезды Агастья и к югу от Аджавитхи (три накшатры Мула, Пурвашадха и Уттарашадха), не пересекаясь с путем Вайшванара.46 Область питов, или Питралока, в ведической литературе именуется обителью Ямы, божества, которое назначает наказания грешным человеческим существам, - его воздушный дворец для собраний описан выше. Эта область, а также адские планеты находятся, как говорится в "Бхагавата Пуране", в южной стороне вселенной, на юге от Бху-мандала, планетарной системы, в которую входит Земля.47
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно