Просмотр темы
Аджна чакра (третий глаз, трикута)
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:20:24
|
Распоредитель |
Пространство внутри головы сияет ослепительно белым светом. Там прекрасный белый лотос, подобный луне; он называется Аджна. На его 2 лепестках буквы ХАМ и КШАМ, которые тоже белые, что увеличивает красоту этого лотоса. Произносим эти звуки, очищающие и пробуждающие каналы. Внутри расположена вечная Биджа ОМ, сияющая подобно осенней луне. Мудрый, знающий это, никогда уже не стремится вниз. Первая биджа-мантра Вед – обитель наивысшей Шакти, своим светом освещает и делает видимой Брахма-сутру (Читрини – Нади), которая находится там же. В этой Чакре внутри треугольника постоянно пребывает комбинация букв А, У, М, образующих Мантру Ом, Это – внутренний Атман, чья сущность – чистый разум. Он напоминает пламя. Над ним – половина луны, а выше – буква МА до проявления, в форме точки, а ещё выше – Нада, чья белизна такова же, как белизна Бала-дэвы (брата Кришны) и Луны. Поём Ом и наблюдаем активизацию центров и каналов, погружаясь во всё большую тонкость. Здесь обитает Ардханаришвара – Шива-Шакти, полумужчина-полуженщина. Правая сторона этого божества является мужской, а левая женской. Ардханаришвара стоит на лингаме, именуемом итара-лингамом. Этот лингам имеет ослепительно белый цвет и пребывает в основании йони. Кожа мужской половины тела Ардханаришвары имеет камфорно-синий цвет. В правой руке божество держит трезубец, символизирующий 3 аспекта сознания: различение, волеизъявление и влечение. Женская половина тела Ардханаришвары имеет розовый цвет. Эта сторона облачена в красное сари, а шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми украшениями. В левой руке оно держит розовый лотос – символ чистоты. В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершённое единство и обладает собственным свечением и блеском. На этом плане мокши – освобождения, Шива обретает полную власть над всеми аспектами «Я». Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сва-нетра. Превращаясь в Сада-Шиву, «Вечного Шиву», этот бог уже не отделяется от своей Шакти, как независимое мужское начало, Шива наделяет знанием, которое переводит дыхание (прану) и разум под руководство Ардханаришвары. В глубине лотоса, сияющего славой Дхьяны - Шакти Хакини, чьи шесть лиц подобны множеству лун, У неё 6 рук, в одной из которых Она держит книгу, две других подняты вверх в положении, отвращающем страх и дарящем благо. Остальными руками она держит череп, символ непривязанности, небольшой барабан – дамару, издающий непрерывный бой и направляющий практикующего по правильному пути, и букет роз. Её кожа имеет бледно-розовый цвет, а украшения сделаны из золота и блистают драгоценными камнями. Облачённая в красные одеяния, она восседает на розовом лотосе с приподнятой левой стопой. Она передаёт людям знания безусловной истины и понимание недвойственности. Её сознание чисто. В этом лотосе – обитель тонкого проницательного ума – Манас, который хорошо известен. Элемент этого плана называется Махататтвой, в которой все элементы представлены в своей разреженной, очищенной сущности (танматра). Mахат состоит из трех гун, манаса, буддхи, ахамкары и читты (то есть мысли (грубый ум), тонкого ума, идентификации и переживания в отличии от чувства (интерпретация автора)). Махат порождает 5 махабхут (акашу –пространство, воздух, огонь, воду и землю). Почувствуем Махат! В основе своей все желания являются игрой таттв, и потому, утверждая себя в точке между бровями, практикующий выходит за сферу любых желаний, становясь таттватитой. Практикующий становится трикала-даршаном: воспринимающим прошлое, настоящее и будущее. Ида и пингала ограничены рамками времени, однако в аджне каналы ида и пингала завершаются и тогда йог переходит к сушумне-калатите, пребывающей вне времени. Два канала – Ида и Пингала – это Варана и Аси. Пространство между ними – Варанаси(Бенарес, Священный город Шивы). Говорят, что Вишванатха( владыка мира) обитает здесь. Мудрецы, постигшие истину, не раз говорили о величии этого места. Этой чакрой управляет величественный Сатурн( Шани). Превосходный садхака, чья Атма- ни что иное, кроме медитации над этим лотосом, способен по своей воле проникать в любое тело и стать наиболее выдающимся среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он становится благодетелем всего и знатоком всех учений. Реализуя своё единство с Брахманом, он реализует сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем трёх миров. Когда йогин « закрывает дом» с помощью йонимудры, остающийся без опоры на впечатления из внешнего мира, он получает таким образом знание с помощью высшего учителя. Когда, посредством повторения этой практики, Читта становится растворённой в Аджна-чакре, тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчётливо сверкающие вспышки огня. Он также видит пламя, подобное пламени свечи, как чистейшее сияние утреннего солнца и горящее между «Небом» и «Землёй»,. Здесь Бхагаван (Господь Парама-Шива, проявляет себя во всей полноте Своего всепроникающего, вездесущего могущества. Он свидетель всего, не знает упадка и Он пребывает здесь так же, как и в области солнца, луны и огня в сахасраре. Это – несравненное и восхитительное местопребывание Вишну. Превосходный йогин во время смерти помещает свою Прану здесь и входит после смерти в это высшее, вечное, не рождённое божественное первоначало, в Пурушу, Который был прежде трёх миров и Который познан Ведантой». ( из Шат-Чакра-Нирупаны) Там есть ярчайший сверкающий свет, хранимый в тайне во всех Тантрах, Созерцанием его достигается величайший успех. Я – дающий освобождение. Я – третий лингам в турийе. Созерцая его, йогин становится подобным мне, Шиве. В Аджне обитает Великий Господь Махешвара. Йогины изображают над ним три более священные ступени: Бинду, Нада и Шакти – они расположены в лотосе лба. Тот, кто постоянно размышляет над скрытым лотосом Аджна, тот сразу, без сопротивления разрушает все кармы своей прошлой жизни. Когда йогин медитирует над этим местом, все формы внешнего мира представляются ему бесполезными. Якшасы, Ракшасы, Гандхарвы, Апсары и Кинары – все они охраняют его стопы и становятся послушными исполнителями его приказаний. Обратив язык в углубление нёба, пусть йогин войдёт в созерцание, которое разрушает все страхи. У того, чей ум остаётся здесь неподвижным хотя бы на секунду, все грехи тотчас же разрушаются. Всё, что достигается в результате концентрации на других 5-ти лотосах, достижимо благодаря знанию одной лишь Аджны. Мудрый, непрерывно пребывающий в созерцании Аджны, освобождается от цепей желаний и наслаждается счастьем Если в момент смерти йогин созерцает Аджну, он поглощается Параматмой. Тот, кто медитирует над этим – тот непричастен греху, даже если он совершил преступление. Так собственными усилиями йогин освобождается от цепей. Нет слов, чтобы описать всю важность созерцания Аджны. Даже боги, подобные Брахме, учившиеся у меня, Шивы владеют этим искусством лишь частично. ( из Шива-самхиты). |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:21:58
|
Распоредитель |
Тот, кто управляет аджна чакрой, разрушает свое темное прошлое, ускоряет приход золотого будущего и проявляет настоящее наинаполненным образом. Его психические и оккультные силы игнорируют все пределы ; они бесчисленны. Аджна чакра, которая расположена между и немного выше бровей, является наиболее могущественным центром. Первая вещь, которую человек делает, когда третий глаз открывается, если он открыт правильно, это разрушает непросветленное, невдохновленное и небожественное прошлое. Сейчас мы видим и испытываем переживание. Но есть разница между нашим переживанием и вещью, которую мы переживаем. Когда аджна открыта, однако, мы переживаем саму вещь. В это время, видение и становление сходятся вместе. Само смотрение является становлением и становление является смотрением |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:23:42
|
Распоредитель |
Искатель подобен молодому слону. Он растет в силе и за десять лет он становится очень могущественным. Но если эта сила приходит сейчас, не быть восприимчивости,внутренней восприимчивости. Сила приходит, но она не может быть приведена под контроль или она не может быть заключена в надежный сосуд. В это время сила сама действует как враг и разрушает человека, который вызвал ее. Так что есть большая опасность когда человек принимает будущее и привносит его в настоящее. |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:36:10
|
Распоредитель |
калагия: построение всевидящего ока. 4. В древние времена феи и волшебники, маги, колдуны и ведьмы раскрывали всевидящее око на левой ладони. На Востоке всевидящее око называют Глазом Фатимы. Раскрывается всевидящее око долгой практикой, которая заключается в следующем: в центре левой ладони изображается глаз, именно, радужная оболочка и зрачок. Это янтрам, в нем в дальнейшем возникает Янтра - энергетическое движение Огня. Этот Огонь постепенно соединит Терминал (плотное тело) с Терафимом (тонкое тело). В этом месте произойдет образование энергетического канала, соединяющего Плотный Мир с Тонким. 5. Перед практикой следует совершить молитву, обращаясь к Деви-таре, Богине-Матери, с просьбой помочь раскрыть всевидящее око. Именно, Богиня-Мать ведает раскрытием эфирно-флюидического пространственного зрения. 6. Флюидическое зрение подобно физиологическому, но отличается от последнего тем, что дает возможность видеть через большие протяженности пространства в двух Мирах: Плотном и Тонком, в инфракрасных и зеленых диапазонах радиоизлучения. 7. Всевидящее око является четвертым глазом, который строится самим практикующим в центре левой ладони, а раскрывается волей Богини-Матери, но возможностями индивидуально-сущностной Тары (Терафима). Возможности эти обретаются волей и Духом самого практикующего, следующим образом. 8. Сидя в Падма асане, поставить руку вертикально, ладонь находится на уровне глаз, изображение глаза напротив Трикути. Ладонь выпрямлена, пальцы прижаты один к другому. Практикуется ритмичное дыхание в оптимальном расчете, допустим 8 сек. х 8 сек., с мантрой ОУМ, вместо числового счета. Следует смотреть, не мигая, на изображение глаза; пристально, но не напрягая зрения. Мышцы лица расслаблены, язык прикасается к верхнему небу у основания верхних зубов. Во время выдоха Вирий посылается в центр ладони, в изображение глаза, спиралеобразно закручивающимся лучом движения Духа. При вдохе следует представлять, как из изображения глаза излучается тепловой луч и внедряется в Трикути. Следует добиваться совершенного ощущения действительности построения всевидящего ока, приложив к этому все силы энергий Тантры - ощущения, впечатления, представления и воображения. Длительность практики должна быть согласована разумно. Перенапрягать зрение нельзя. Лишь постепенно можно увеличивать продолжение практики построения всевидящего ока. По завершении сеанса следует спокойно закрывать глаза, не напрягая век, и явить зрительный образ глаза. Этот образ необходимо внедрять в Трикути, как бы пряча его в мозг. Такая практика разовьет Аджана-чакрам, и в дальнейшем послужит раскрытию Трикути, третьего глаза - божественного Ока огневидения. Место расположения его во лбу, между бровей, на ширину мизинца выше переносицы. Так постепенно обретутся два вида зрения - флюидическое и огненное. Без этих видов зрения невозможно подойти к управлению механизмами энергетических взаимосвязей и к управлению самими энергиями. Эту практику можно совершать несколько раз в день. Хорошо, если будет ощущаться жар в центре ладони. Хорошо, если будет вызвано вращение энергии вокруг изображения глаза, с последующим собиранием концентрации энергии в зрачке изображения глаза. Перед каждой практикой следует вновь изображать глаз. Лишь постепенно в этом отпадет необходимость, ибо стигма в образе глаза будет вызываться сознательно на ладони. Кроме того, огненная Форма (Тинктура) изображения глаза всегда будет находиться перед взором, и ее можно использовать как всепроницающее всевидящее око Брамы, которое можно посылать на любые расстояния и в любые пространства, в любые Сферы Бытия, по желанию. Это око есть пятый глаз, который постепенно развивается в самостоятельный и совершенный орган зрения, способный заменить собою остальные. Это око никогда не утрачивается, и синтезирует в себе качества всех остальных. Так достигается циклопическое зрение, на знающее ограничений, препятствий и преград. Изображение глаза на ладони можно изготовлять в цвете или в черном варианте. Раскрытие флюидического зрения сопровождается сильным чувством болезненной чесучести в данном месте, но это не должно смущать, ведь всякое произрождение сопровождается болью. Зато вслед за этим придет величайшее открытие очень многих возможностей. Конечно, импровизация при практике не повредит. Ведь каждый ищет свое решение осуществления замысла, сообразно своей Сущности, к импульсам которой следует прислушиваться всегда. Более того, импровизация даст нахождение и управление нужного ритма вибраций и необходимого напряжения, без которых невозможно построение, в чем бы оно ни заключалось. Весь смысл построения всевидящего ока сводится к тому, чтобы осуществить соединение ткани флюидического двойника с веществом биологической плоти, путем наслоения и проникания Огня Психической Энергии и кристаллизации его в обозначенном месте. Кристалл Огня Психической Энергии соединит биологическую плоть с тканью флюидического двойника, который есть Терафим, построенный Сущностью. 9. Огонь Психической Энергии непосредственно соединен Сознанием индивида со вселенским Космическим Сознанием, к которому подключен Терафим. За счет кристалла Огня осуществляется подключение Терминала (биологического организма) к Космическому Сознанию через Терафим. Таков принцип построения и раскрытия всевидящего ока. 10. Конечно, зрение Духа, Трикути, соединен со всевидящим оком общим Сознанием непосредственно. Конечно, предварительная работа с чакрамами и их центрами по воспламенению их, накачки их энергиями, облегчит и ускорит построение всевидящего ока. Перед каждой практикой построения всевидящего ока следует проводить работу по перераспределению и уравновешение энергий в чакрамах и их центрах: Огонь должен распределяться по всей Сущности равномерно. 11. Построение всевидящего ока есть род медитации. Как уже говорилось, средство по достижению просветления одно, способов много. Построение всевидящего ока является одним из способов медитации, то есть действием к достижению соединения Огня Сознания с Огнем Мысли силою Психической Энергии в данном конкретном месте. Надо понять: Сущность является кристаллом Мысли, а Личность есть символическая одежда Сущности, построенная Теплом и Светом Огня Мысли как выражение выделения Сущности. |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:41:07
|
Распоредитель |
«Третий глаз» — это «око вечности», благодаря которому посвященный не только помнит о своих прежних воплощениях, но и может заглянуть в будущее.” (СтефЮ) “С незапамятных времен индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом. «Третий глаз» светится и во лбу Кумари — живой богини девственности, прелестной девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду. Но это — нарисованное око, положенное по рангу. Ведь символизирует оно божественную сущность: с помощью третьего глаза Бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а Бог разрушения Шива еще и способен испепелять миры. <...> Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от своей жизни, если желаешь жить», — говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия». <...> Теперь-то становится ясно, что в живом организме ненужных или лишних деталей нет и быть не может. Что же это за железа, похожая на бусинку красно бурого цвета? Хотя и расположена она под большими полушариями мозга, доступ к ней не так уж сложен, потому и распознали ее исследователи еще в глубокой древности. И <...> оказалось, что ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА... способна вращаться! Почти как глазное яблоко в глазнице. Конечно, такая ее способность не могла не открыть широкий простор различным догадкам и домыслам. Не менее удивительными оказались превращения шишковидной железы — ЭПИФИЗА — в процессе эволюции. |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 21:50:13
|
Распоредитель |
Упражнения
Каждую медитацию начинайте с обращения к Высшей Силе, чтобы Она даровала Вам благословение на открытие Вашего Ока Мудрости (Третьего Глаза). Сконцентрируйтесь в центре головы и рассеянным скользящим взглядом рассматривайте фигуры, из которых состоит Шри Янтра. Особенно обратите внимание на треугольники, на то, как они входят один в другой, как создаётся ощущение того, что некоторый треугольники становятся ближе к Вам, а другие дальше. (5 минут)
Медитация
1. Сосредоточьте своё внимание на центре Шри Янтры и старайтесь охватывать боковым зрением все её части. Смотрите спокойно, без напряжение, медленно и ровно дыша при этом (старайтесь дышать животом). (5 минут)
2. Представьте, что яркий луч золотого цвета исходит от Шри Янтры и входит через пространство между бровями в центр Вашей головы. На вдохе Вы как будто вдыхаете золотой свет Третьим Глазом, на выдохе Вы растворяетесь в этом золотом свете. (5 минут)
3. Наблюдайте игру необычных цветов этого древнего символа. Вы увидите как Шри Янтра как будто начинает светиться и переливаться яркими цветами. (5 минут)
4. Продолжая спокойно смотреть на Шри Янтру, представьте, что этот древний символ начинает приобретать объёмную форму и увеличиваться в размерах. Он увеличивается до бесконечности, и Вы как бы оказываетесь внутри него. (На первых порах не у каждого может появиться данное ощущение. Поэтому вместо этого можно представить себя окружённым со всех сторон тысячами Шри Янтр. Обязательно постарайтесь почувствовать это - Вы в центре и вокруг Вас (со всех сторон, а также сверху и снизу) тысячи изображений этого древнего символа. (5 минут)
5. Закройте глаза и удерживайте картину созданную в пункте 4, но только уже с закрытыми глазами.
(картинку сохраните, фон позади ее должен быть белым)
Изменил(а) Master, 26-04-2008 21:51:38 |
|
Master |
Опубликовано 26-04-2008 22:09:26
|
Распоредитель |
Отличная Техника по Работе с Аджной.
Master присоединено следующее:файл:
|
|
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно