Просмотр темы
Какой глобольный процес протекает в нашем мире?
деградация, регресс деградация, регресс 0%[0 Голосов]
прогресс, развитие прогресс, развитие 0%[0 Голосов]
статика, неподвижность статика, неподвижность 0%[0 Голосов]
цикличность, один из витков цикла цикличность, один из витков цикла 0%[0 Голосов]
Всего голосов : 0

Теория происхождения нашего вида или везде одни вопросы.

inojta
Давно, даже не помню насколько, я прочитала фантастическую книгу. В ней говорилось о том, что люди всего лишь деградировавшая раса инопланетян, которая потерпела здесь крушение. Книга оказала на меня негативное впечатление, и я постаралась ее забыть. Я закончила философский факультет. Прекрасно знаю историю. У меня закрадывается не в первый раз мысль о том, что мы действительно деградируем, а не развиваемся. Так кто же мы на самом деле?? Действительно ли раньше наши способности были ничтожны или же это всего лишь гипотеза в научной парадигме, которая возведена до уровня общепринятой? Что мы точно знаем о себе?
Ajjax
Все не так просто – все гораздо проще. Все не так сложно – все гораздо сложнее. Вот что мы знаем точно. А что это за гипотеза, что «раньше наши способности были ничтожны»? И о каких способностях идет речь?
inojta
Если идти вслед за общей научной парадигмой, то придерживаясь теории Дарвина, наши способности действительно были ничтожны. Разные формы привели к человеку, но, к сожалению, не только физическое, но и умственное несовершенство упомянуто в этой теории. К примеру, древние общества, которые отдавали значительное количество ресурсов богам, были объявлены примитивными. Все это делалось на основе идеи всеобщего прогресса. Мне кажется, что мы просто не понимаем всех процессов, протекающих в древних культурах.
Ajjax
А разве совершенство существует? Способности животных – разве они ничтожны? Да они часто просто фантастические. В человеческую мысль Дарвин внес вклад не меньше, чем Ньютон. Действительно, раньше в учебниках истории развитие общества представлялось упрощенно (или даже карикатурно), на манер социал-дарвинизма. Но, по-моему, это в прошлом.
Ajjax
Не нашел подходящего пункта в голосовании. Даже если из множества процессов, происходящих сейчас в мире, выделить какой-то «глобальный», он может рассматриваться с разных точек зрения, применительно к разным областям жизни. В технике и науке - безусловно, прогресс. А во многом другом – нарастание хаоса. Не статика, однозначно. Если и цикличность, то скорее – спираль, причем несимметричная и с заносами на поворотах.
inojta
Я не принижаю заслуги Дарвина или Ньютона. Великолепные ученые, которые повлияли на наше понимание окружающей действительности кардинальным образом. С практической точки зрения, рассматривая этот вопрос, я хочу прояснить для себя, прежде всего, историю самого человека. Меня не устраивает общая научная установка, поэтому я ищу альтернативные мнения.
Ajjax
А что можно найти или придумать нового, кроме атлантов и других рас. Не устраивает научная установка – можете попробовать написать фантастический роман.
ising
inojta
Прекрасно знаю историю. У меня закрадывается не в первый раз мысль о том, что мы действительно деградируем, а не развиваемся.
Большой вопрос, что вы хотите найти. Если найдете ответ - деградируем, что дальше? Я про что, некоторые ищут только подтверждения того, как они желают думать, поэтому упускают много "неудобных" свидетельств, поэтому кажется ни к чему и не приходят. Опять же, что вы считаете деградацией, а что развитием. Например в области технологии мы развиваемся, вернее, нас развивают, а в области психики деградируем. У Кастанеды есть замечательное выражение наподобие: - не стоит докапываться до базового камня, если неготовы, на нем может громоздиться куча неприятных вещей. В общем я бы ответил, человечество деградирует в отношении саморазвития, но каждый индивидуальный человек в этом независим и может развиваться самостоятельно, правда это несколько больше относится к не совсем физической стороне вопроса. Что мы точно знаем о себе - в основном то, что мы не боимся узнать.
Ajjax
ising написал: Например в области технологии мы развиваемся, вернее, нас развивают, а в области психики деградируем.
Нет оснований предполагать, что нам кто-то подкидывает изобретения. Засвидетельствовать деградацию психики, чтобы это не было голословно – ещё сложнее.
ising
Ajjax
Нет оснований предполагать, что нам кто-то подкидывает изобретения. Засвидетельствовать деградацию психики, чтобы это не было голословно – ещё сложнее.
Это как я понимаю, Вы верите только тому, что научно доказано и зафиксировано? У меня наоборот, нет оснований, предполагать, что изобретения появляются естественным путем. Вернее не так, изобретения появляются только те, которые выгодны определенным кругам. Остальные изобретения засекречиваются или ликвидируются. Другой аспект - современная история и археолгия опять же усиленно изучают только то, что выгодно опять же тем же самым кругам. На остальное нет денег, или это просто не рассматривается. Насчет психики, ну да, это голословно. Но вот ваше утверждение насчет заслуг Дарвина - тоже в определенном смысле голословно. Вы верите, что человек произошел от обезьяны?
Ajjax
ising написал: Но вот ваше утверждение насчет заслуг Дарвина - тоже в определенном смысле голословно. Вы верите, что человек произошел от обезьяны?
Ну вот, началось. Это уже даже скучно. Задам Вам контрвопрос – в чем заключается, по-вашему, теория Дарвина? Smile
ising
Ajjax
в чем заключается, по-вашему, теория Дарвина?
Ну то, что появление и изменение видов происходит естественным путем...кажется... А вы читали про Альфреда Уоллеса, в некотором роде соавтора Дарвина, и его взглядах? Если взять 20 летних мужчин, то разброс в способности бегать будет очень небольшой. Не более разницы в 10 процентов между Олимпийским бегуном и средним человеком. Но на одного ребенка, умеющего хорошо рисовать, примерно сто, кто этого не могут. Те же пропорции в музыке и математике. А если взять выдающихся людей, пропорция будет ближе к одному на миллион. Открыв этот момент, Уоллес затем вывел поразительный аргумент, что, в то время как способности малого диапазона расширения, такие как бег, будут важны для выживания примитивного человека, высшие качества не имеют никакой ценности для выживания вообще. Его заключение было таково, что высшие качества, качества большой изменчивости от человека человеку, не были получены естественным отбором. Замечание другого автора:
Наблюдалось, что растения и животные всегда, или почти всегда, ограничены средой обитания, обычно с весьма резкими границами, в которых они процветают и вне которых они не преуспевают. Почему, если эволюция могла произвести очень большие различия, такие как различия между лошадями, медведями и приматами, она не могла произвести намного меньшие различия, которые позволят видам расширить их ограниченную среду обитания? Почему каждый вид не имеет пластичности (как это названо) распространиться во всем мире? Факт, что такого точно не происходит, предполагает, что, в то время как каждый вид отбором точно настраивает свои способности в диапазоне, доступном для этого, диапазон в каждом случае является малым, намного меньшим чем он был бы необходим, чтобы произвести различие между лошадями и медведями.
Вот такие мысли....
Ajjax
Говорить, что заслуги Дарвина – голословны, это то же самое, что отрицать заслуги Ньютона. Итак, хорошая же альтернатива получилась: либо виды появились «естественным» путем, либо «неестественным»?
ising
Ajjax Насчет заслуг какого-то ученого, тут такая вещь, что мы не можем определенно сказать, что достижения того или иного ученого заставили нас жить лучше. Если учитывать всю совокупность плюсов и минусов нашего нынешнего состояния, нельзя сказать определенно, что великие ученые дали нам великие чудеса. Правильнее сказать, что они определили наш путь и нынешнее положение, но это только один способ развития из многих, и неизвестно еще, лучший ли. Ну в принципе, если Вы считаете, что человечество несомненно на пути развития и улучшения себя, тогда можно говорить о заслугах ученых. Если же здесь что-то не совсем одинаково во всех отношениях, то в этом всем положении есть по небольшой части "заслуг" каждого ученого.
Через сто лет после Скалигера родился Исаак Ньютон, занимавшийся в своей жизни – о чем мало кто знает – также и хронологией. Он относился к этому крайне серьезно: основной книге посвятил с перерывами около 40 лет жизни. Есть сведения, что первую главу он собственноручно переписывал 80 раз. Конечно, как и все его предшественники, Ньютон в своей работе преследовал религиозные цели. Многое в хронологии противоречило Библии, что подрывало ее авторитет. Ньютон хотел устранить эти противоречия, по-новому толкуя различные тексты и мифы. Ньютон исходил из мысли, что сведения, сохранившиеся от древних египтян, греков и т. д., фантастичны и во многих случаях являются только поэтическим вымыслом. Колоссальная протяженность древней истории по его мнению, должна быть сильно укорочена. Также он возражал против применения в расчетах длительности царствований такого показателя, как средняя длительность одного поколения. Ньютон для средней длительности царствований предложил 18–20 лет, основываясь на исторических примерах. Наконец, он привлек для установления хронологии соображения историко-астрономического характера. И что же? Труд его, вызвавший большой шум тогда, теперь совершенно забыт. Да и тогда, чтобы дискредитировать сорокалетнюю работу выдающегося ученого в области хронологии, в оборот была запущена легенда, что сэр Исаак спятил из-за своих научных занятий и что эту его книгу нельзя принимать всерьез. И в дальнейшем попытки пересмотра хронологии вызывали нарекания и со стороны ортодоксальных ученых, и со стороны власти.Самая древняя известная нам историческая эпоха соответствует по этой хронологии приблизительно 1125 г. до н. э.
Почему хронология Ньютона не получила официального признания? Что я хотел сказать - наука признает не то, что может быть на самом деле, а то, что нужно, или на что даются деньги. И то, что знает современная наука и современное человечество - вполне возможно определенно подобранные факты.
Ajjax
ising написал: А вы читали про Альфреда Уоллеса, в некотором роде соавтора Дарвина, и его взглядах?
Его заключение было таково, что высшие качества, качества большой изменчивости от человека человеку, не были получены естественным отбором.
При более внимательном рассмотрении ясно, что приведенные доводы никак не ослабляют основные положения теории эволюции. Что касается второго автора – это вообще не аргументация. Это бросается в глаза. Сумбур и искажения фактов.
ising
Ajjax
вообще не аргументация. Сумбур и искажения фактов.
Ну вы тут вообще по моему никаких аргументов не приводите, кроме просто отрицания. Может вы читаете только то, что нравится? А как вам такое мнение -
""Дарвин был не прав... Теория эволюции, возможно, самая страшная ошибка, совершенная в науке". Эту мысль не так давно высказал член нью-йоркской Академии наук И.Л.Коэн (Цит. по: Тейлор, 1994, с. 48). В своем мнении Коэн далеко не одинок: Джон Вольфган Смит - профессор орегонского Университета - заметил, что "в последнее время в академических и профессиональных кругах растет несогласие с этой теорией, и все увеличивающееся число уважаемых ученых покидают лагерь эволюционистов" (Цит.: там же, 1994, с. 120). При этом Смит подчеркивает, что этот процесс обусловлен не какими-либо религиозными причинами, но чисто научными соображениями. "Нам догматически говорят, - утверждает этот ученый, -что эволюция - установленный факт; но нам никогда не говорили, кто установил его и какими путями... Можно сказать с предельной строгостью, что эта доктрина полностью лишена научного подтверждения" (Цит.: там же, 1994, с. 120). Директор по научной работе во французском Национальном центре научных исследований, доктор Луи Бонуар высказался не менее категорично: "Эволюционизм - сказка для взрослых", - писал он. "Эта теория ничем не помогла в прогрессе науки. Она бесполезна" (Цит: там же, с. 120).
Это из "небольшой" статейки http://creatio.orthodoxy.ru/sbornik/ahomenkov_evomyth.html Я вообще о том, что на любую теорию можно найти равное количество как полтверждений, так и опровержений. Поэтому отрицать с ходу что-то - бессмысленно, как и защищать, надо разбираться. И если человек с ходу что-то отрицает, я понимаю, что возможно он избирает только односторонний подход, для своего удобства или еще чего.
Ajjax
ising написал: Если учитывать всю совокупность плюсов и минусов нашего нынешнего состояния, нельзя сказать определенно, что великие ученые дали нам великие чудеса.
Ну вы тут вообще по моему никаких аргументов не приводите, кроме просто отрицания. Может вы читаете только то, что нравится?
А вы читали про Альфреда Уоллеса, в некотором роде соавтора Дарвина, и его взглядах? Если взять 20 летних мужчин, то разброс в способности бегать будет очень небольшой. Не более разницы в 10 процентов между Олимпийским бегуном и средним человеком. Но на одного ребенка, умеющего хорошо рисовать, примерно сто, кто этого не могут. Те же пропорции в музыке и математике. А если взять выдающихся людей, пропорция будет ближе к одному на миллион. Открыв этот момент, Уоллес затем вывел поразительный аргумент, что, в то время как способности малого диапазона расширения, такие как бег, будут важны для выживания примитивного человека, высшие качества не имеют никакой ценности для выживания вообще. Его заключение было таково, что высшие качества, качества большой изменчивости от человека человеку, не были получены естественным отбором.
Доберемся и до великих чудес, и до всеобщего счастья. А пока вернемся к теории эволюции. Только по порядку, небольшими удобоваримыми порциями. «Поразительный аргумент Уоллеса» - это слегка завуалированная банальность. Все равно, что сказать: «'Мона Лиза’ – не простое скопление атомов и не возникла в результате броуновского движения». Затем, легким движением руки, эта банальность превращается… превращается – в софизм: «'Мона Лиза‘ не могла возникнуть в соответствии с физическими законами». Уоллес сравнил мозг с пальцем. Диапазон функций мозга шире потому, что и сам этот орган сложнее, чем нога. «Высшие» способности, которые бесполезны (или кажутся таковыми) для выживания, являются производными (или даже производными производных) от более фундаментальных качеств, которые как раз для выживания были важны. Применять теорию Дарвина к музыке? Мы же не используем механику Ньютона в фольклористике.
Ajjax
ising написал:Замечание другого автора:
Наблюдалось, что растения и животные всегда, или почти всегда, ограничены средой обитания, обычно с весьма резкими границами, в которых они процветают и вне которых они не преуспевают. Почему, если эволюция могла произвести очень большие различия, такие как различия между лошадями, медведями и приматами, она не могла произвести намного меньшие различия, которые позволят видам расширить их ограниченную среду обитания? Почему каждый вид не имеет пластичности (как это названо) распространиться во всем мире? Факт, что такого точно не происходит, предполагает, что, в то время как каждый вид отбором точно настраивает свои способности в диапазоне, доступном для этого, диапазон в каждом случае является малым, намного меньшим чем он был бы необходим, чтобы произвести различие между лошадями и медведями.
Где это вы откапываете таких авторов? Логики здесь столько же, сколько в абсурдном сновидении. Слегка пародируя мысль автора, его вопрос заключается в том, почему лошадь снова не превращается в медведя, если такие различия уже произошли. У биологических ниш нет резких границ, и никакому виду не гарантирована его ниша навечно. Приходится либо приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям, либо вымирать. Почему каждый вид не распространяется во всем мире? А если подумать? Неужели это непонятно? Кроме того, есть сколько угодно примеров широкого распространения видов – на несколько континентов.
ising
Ajjax Значицца, по приведенной статье Хоменкова возражений нет? Кстате, раз вы упомянули абсурдное сновидение, могу кратко намекнуть, что сновидения - символизм подсознания, и если сновидение абсурдное, то связь с подсознанием тоже несколько запутанна. Абсурдного в принципе вообще ничего нет, есть только неправильно понятые взаимосвязи чего-то с чем-то.
Приходится либо приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям, либо вымирать.
То, что приспособление к изменяющимся условиям передается по наследству - кажется еще никто не доказал. Дарвин также указывал что это приспособление вероятно, но не доказанно. Ему просто так хотелось думать. В данный момент времени я больше склоняюсь к возможности мутаций под влиянием внешних факторов (облучение, вирусы например, т.е. воздействие на генетическом уровне) чем на передачу изменений по наследству.
Почему каждый вид не распространяется во всем мире? А если подумать? Неужели это непонятно?
- вот не нужно таких вопросов. Это из той же области - "это понятно и ежу, каждый ребенок знает, очень стыдно не знать таких вопросов, ай-я-яй, что ж вы такой тупой". Если вы придумали одно объяснение, не факт, что оно единственно верное. Я могу придумать кучу факторов, но мне приходится верить людям, которые занимаются этим более плотно. Но и тогда, не в то, что им хочется думать, а с учетом всех мнений.
Ajjax
1
ising написал: Значицца, по приведенной статье Хоменкова возражений нет?
2
Поэтому отрицать с ходу что-то - бессмысленно, как и защищать, надо разбираться.
3
Ajjax
в чем заключается, по-вашему, теория Дарвина?
Ну то, что появление и изменение видов происходит естественным путем...кажется...
1. Не смешите. И не спешите. Доберемся и до Хоменкова. 2. Вот и начали бы с себя: 3. Так все-таки, в чем же заключается теория Дарвина?