Просмотр темы

Вишуддха чакра

Master
www.ufostation.net/images/articles/vishudha.jpg «Вишуддха – чакра» (Центр наслаждения или Чакра переживаний). Закроем глаза и увидим в области шеи, мерцающую голубым светом, лотос, называемый Вишуддха, т. е. «чистый». Он дымно-лилового цвета. Все буквы сияющие на его 16-ти лепестках малинового цвета, отчётливо видны тому, чьё сознание – буддхи просветлено. 8 лепестков повёрнуты вверх, а 8 вниз. Это указывает на два главных центра в лотосе. 16 гласных биджа-звуков очищают и пробуждают каналы вишуддхи. Эти звуки обозначают 16 видов блаженств. _ _ _ _ _ АМ АМ ИМ ИМ УМ УМ РИМ РИМ ЛИМ ЛИМ ЭМ АИМ ОМ АУМ АМ АХАМ В основании этого лотоса область эфира-акаши круглой формы, подобная полной луне. Эта луна трансформирует горячую солнечную энергию в прохладную лунную. На белоснежном слоне Гаджа восседает биджа Амбара и его одеяния белы. Две из его 4-ёх рук держат петлю и стрекало, а 2 других делают жест, благославляющий и отвращающий страх, и это дополняет Его прелесть. Внутри этого Божества и от него звучит мантра ХАМ (санскритский Х – гортанный, звонкий, близок к украинскому Г). Поём мантру, погружаясь во всё большую тонкость. У Него на коленях всегда сверкает белоснежное божество, 3-глазое и 5-ликое, с 10 прекрасными руками, одетое в тигровую шкуру. Его тело соединено с Той, которая «рождена горами» (Парвати), и Он известен под именем Сада- Шива – «всегда благодетельный». Другое его имя Чхагаланда, а также Паньчавактра-Шива. Его 5 голов олицетворяют сочетание запаха, вкуса, прикосновение, звучания и того, что видимо глазу, а также слияние 5 элементов в их самых очищенных формах. Начиная с крайней правой головы, лики Шивы символизируют Его аспекты: 1) Агхора. Это лицо с широко раскрытыми от ярости глазами обитает на площадках для сожжения трупов и на кладбищах. У него округлое лицо, и он имеет природу акаши. 2) Ишана. Этот аспект Шивы пребывает также в анахате. У Него округлое лицо; Он имеет природу элемента воды. 3) Махадева. Центральная голова, имеющая овальную форму. Этому аспекту соответствуют восток и элемент земли. 4) Сада-Шива. Вечный Шива. Имеет лицо квадратной формы.что позволяет Ему распространяться во всех направлениях; Его природа связана с элементом воздуха. 5) Рудра. Владыка Юга . Имеет треугольное лицо; Ему соответствует элемент огня. Жестом одной из правых рук Он дарует бесстрашие, ещё одна правая рука покоится на колене и держит малу (чётки) для джапы. Одна левая рука потрясает непрерывно гудящим барабаном (даммару), символизирующим звук АУМ. В другой левой руке находится трезубец, жезл Шивы. Панавактра-Шива – высочайший Гуру. Все элементы в нём сливаются в единое целое. Уравновешенность, вызванная гармонией всех элементов в теле, приносит состояние блаженной недвойственности (адвайты). Благодаря медитации на Панчавактре человек возносится ввысь и очищается от всех карм; он умирает для прошлого и рождается заново с осознанием единства. Шакти Шакини, сияющая в этом лотосе, чище, чем океан нектара. Шуддхасиндхахшуддха – океан лунного нектара белый и холодный, он окружает мифический волшебный остров Манидвипа. Её платье жёлтое и в своих 4-ёх лотосоподобных руках она несёт череп – символ отстранённости от иллюзорного мира чувственного восприятия, анкушу –посох, с помощью которого она управляет Гаджей. Слон разума может быть высокомерным и независимым и двигаться в неверном направлении по причине отравления знаниями. Также она держит писания, содержащие знания об искусстве правильной жизни без затруднений, малу – чётки. С Богиней Шакини связаны хорошая память, сообразительность, интуиция и способность к импровизации. Пятая чакра является центром сновидения. Большую часть учений Шакини открывает своим ученикам во время их сна. Этой чакрой управляет Юпитер, которого в Индии именуют Гуру. В основании этого лотоса – вся область луны, не запятнанная «знаком зайца». Здесь – врата пути к великому освобождению для того, кто желает достичь богатства йоги и чьи чувства очищены и контролируются. «Садхака, достигший полноты знания Атмана (атмасампурна-йога) и ставший подобным воде, неподвижной в глубине, с помощью постоянной концентрации своего сознания на этом лотосе, становится великим святым, красноречивым, мудрым и наслаждающимся ненарушимым покоем сознания. Он наблюдает прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и, подобно Хансе, разрушителем бесконечных опасностей. Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чьё дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара, ни Сурья, ни Ганапа не способны противостоять ему». (Шат-Чакра-Нирупана). Тот, кто всегда созерцает это - поистине владыка йогинов и заслуживает быть названным мудрым. Медитацией на Вишуддхе йогины сразу постигают все четыре йоги с их тайнами. Когда йогин, концентрирующийся на этом месте, чувствует гнев, все три мира начинают дрожать. Даже если ум йогина случайно сосредоточится на этом месте, он перестаёт воспринимать внешний мир и сосредотачивается на мире внутреннем. Его тело никогда не слабеет и остаётся полным сил в течение тысяч лет. Он становится твёрдым, как алмаз, Когда йогин входит в такое созерцание, тысяча лет для него – как минута. (Шива- Самхита).
Изменил(а) Master, 26-04-2008 21:14:59
Master
Вишуддха, горловой центр. Тот,кто может управлять вишуддхой, имеет способность передавать божественные послания миру. Универсальная природа раскрывает свои скрытые тайны ему. Здесь природа склоняется перед искателям. Он может остаться вечно молодым. Внешний мир подчиняется ему. Внутренний мир обнимает его. Мы получаем сообщения с различных планов сознания. Но когда человек получает сообщения из вишуддхи, сообщение возвышенно и непреходяще. Когда этот центр открыт, человек получает прямые сообщения от Высшего и становится рупором Высшего. Он становится поэтом, певцом или художником. Все формы искусства выражаются через этот центр. Этот центр открыт у многих индивидуумов. Он функционирует в соответствии со степенью открытия, в соответствии с уровнем развития. Есть очень малый риск в использовании этого центра. Это мягкий центр ; он не подвергается нарушениям со стороны других центров.
Master
Вечная молодость Тантрические тексты повествуют о том, что внутри бинду, в затылке, луна выделяет жизненную жидкость, или эссенцию, известную как нектар. Эта трансцендентная жидкость стекает вниз, проникая в индивидуальное сознание, из бинду висарага. Здесь бинду представляет центр или проход, через который существляется связь сахасрары с космическим сознанием. Этот божественный флюид имеет много различных имён: в английском языке его называют амброзией или нектаром богов, Веды его называют сомой, Тантра – мадьей или божественным вином, суфии так же часто говорят о сладком пьянящем напитке, в христианских ритуалах вино освящается и выпивается во время причащения. Таким образом, у каждой религиозной или мистической традиции есть своя символика для не сказанного и неописуемого чувства блаженства. Между бинду и вишуддхой есть ещё один небольшой психический центр, известный под именем лалана чакра, или талумула. Эта железа является источником нектара, который расположен в задней части носоглотки, во внутренней полости над и выше мягкого нёба, в котором открываются носовые проходы. Выполняя обряд кхечари мудры, вы пытаетесь развернуть свой язык вверх и назад в эту полость, что бы стимулировать поток нектара. Хотя этот нектар называют амброзией, напитком богов, у него, однако, двойная природа: он содержит яд. Возникающий в бинду и накапливающий в лалане, он не расщеплён ещё на яд и нектар и представляет единое целое. Если вишуддха чакра спит, флюид беспрепятственно стекает вниз и поглощается в огне манипуры, распадаясь на части и способствуя распаду тела. И лишь такая практика, как кхечари мудра, может остановить этот процесс. Пробуждённая вишуддха удерживает у себя этот нектар бессмертия (амриту), омолаживая всё тело.
Master
Поиск чакры и кшетрам и очищение. Сядте или встаньте перед зеркалом. Положите палец одной руки на голосовую щель в выступе передней части горла. Здесь расположена вишуддха кшетрам. Затем положите палец другой руки на позвоночник ниже затылка, на одном горизонтальном уровне с кшетрам. Здесь расположена вишуддха чакра. В течении одной минуты нажимайте пальцем на позвоночник, чтобы прочувствовать ощущение в области чакры. Уберите палец и сконцентрируйте внимание на ощущение чакры, мысленно повторяя : “вишуддха, вишуддха, вишуддха”. Сядте в удобную позу с прямой спиной и закройте глаза. Прислушайтесь к дыханию. Заверните язык назад, в кхечари мудру, и выполните удджайи пранаяму. Около минуты прислушивайтесь к звуку медленного и глубокого горлового дыхания. Затем, вдыхая, прочувствуйте, как воздух всасывается передней частью горла сквозь вишуддха кшетрам и устремляется в вишуддха чакру, пронизывая её. С выдохом воздух словно выжимается из вишуддха чакры в вишуддха кшетрам и выходит из тела наружу. Это один раунд. Продолжайте несколько минут. Регулярная практика постепенно разовьёт вашу чувствительность к вишуддха чакре и кшетрам.
Master
"Акаша Дхарани Мудра — концентрация на стихии эфира (пространства) 3.80. Стихия эфира, светящаяся цветом чистой морской волны, связана с Сада-Шивой, ее биджа ХАМ. Фиксируй там (в Вишуддхе) Прану и Читту 2 часа. Это эфирная Дхарана, открывающая дверь к освобождению. 3.81. Тот, кто знает эту Акаша-Дхарана Мудру — настоящий йогин. Для него нет ни старости, ни смерти и он не подлежит растворению в Пралайе."
Taro
Вишуддха – чакра отвечает за наше общение. Чувство вины блокирует эту чакру, также ее блокирует грубая речь. Нужно стараться говорить приятным голосом.
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:

Подписка на рассылку:
Рассылка The X-Files - ...все тайны эпохи человечества

Группы в социальных сетях:
Это интересно