Просмотр темы

Анахата чакра

Master
Анахата www.ufostation.net/images/articles/anahata.jpg ОСНОВНОЙ БИДЖА-ЗВУК: ЙАМ. При произнесении звука ЙАМ язык зависает в воздухе во рту, а центром сосредоточения становится область сердца. При правильном произнесении биджи ЙАМ в сердце возникает вибрация, а любые преграды в сердечной области исчезают; когда сердце становится открытым, восходящий поток энергии не испытывает никаких препятствий. Этот биджа-звук наделяет практикующего властью над праной и дыханием. Считается, что у него четыре руки и он имеет ярко-золотой цвет. НОСИТЕЛЬ БИДЖИ: олень (антилопа). Олень или черная антилопа является символом самого сердца. Олень скачет от радости и вечно преследует миражи, призрачные отражения. Чрезвычайно осознанный, чувствительный и полный вдохновения олень олицетворяет характер человека с преобладающей четвертой чакрой. Глаза оленя символизируют чистоту и невинность, и притягательные глаза человека четвертой чакры не менее чисты и простодушны. Говорят, что олень готов умереть ради чистого звучания. Человеку с преобладающей четвертой чакрой присуща любовь к внутренним звукам, анахата-надам. БОЖЕСТВО: Ишана-Рудра-Шива. Владыка Северо-Востока Ишана-Шива полностью отстранен от мира. Это божество с камфарно-синей кожей олицетворяет природу человека четвертой чакры, пребывающего в постоянном состоянии счастья. Этот бог облачен в тигровую шкуру, символизирующую обитающего в джунглях желаний тигра разума. Ишана имеет миролюбивую и благотворную природу. В правой руке он держит трезубец, а в левой - барабан дамару. Священная Ганга (река Ганг) стекает с его локонов прохладным и очищающим потоком самопознания: понимания того, что "Я есть То" (Ахам Брахмасми: "Я - Брахман"Wink. Обвивающие его тело змеи олицетворяют покоренные им страсти. В отличие от гневного дряхлого аспекта третьей чакры, этот бог вечно юн. Не остается никаких тревог, связанных с мирскими удовольствиями, унижениями и славой. Желания уже не представляют собой проблемы, так как энергия четвертой чакры уравновешена во всех шести направлениях. Человек, в сознании которого господствует четвертая чакра, живет в гармонии с внешним и внутренним мирами. Шива в лингаме: В четвертую чакру входит лингам, где Рудра-Шива предстает в облике Сада-Шивы (сада: "вечный"; шива: "благодетель"Wink. Это Шабда-Брахма, или вечный Логос. В этом аспекте он является и Омкарой(Омкара - индийский звук ОМ и обозначающий его знак "аум"Wink, слиянием трех гун - саттвы, раджаса и тамаса, - которые олицетворяются звуками А, У и М соответственно, а в сочетании образуют священный слог АУМ, или ОМ. Этот бог держит в руке трезубец - символ трех гун. Его кожа имеет камфарно-синий цвет, а тело прикрыто золотистой тигровой шкурой. Барабан дамару в другой руке отмечает ритм сердцебиения. Этот шивалингам является вторым лингамом в теле и именуется вана-линга-мом (вана: "стрела"Wink. Напомним, что первым является свайямбху-лингам в первой чакре, вокруг которого обвивается змея кундалини. Сила лингама проявляется как внутренний гуру человека. Сердечный лингам можно считать наставником, который на каждом шагу предупреждает или воодушевляет практикующего при восходящем движении потока энергии - это происходит, когда человек следит за своим сердцебиением. Увеличение или снижение сердечного ритма служит предупреждением, отмечающим какие-либо ошибки, допущенные во время практики. Этот лингам образован тканями нервного центра в анахата-чакре. Окруженный тремя чакрами снизу и тремя сверху, он сияет золотым цветом, словно драгоценный камень в самом центре чакра-малы ("гирлянды чакр", то есть позвоночника). В самом начале практик подъема кундалини и перехода к высшим состояниям сознания суфии и мистики других традиций предлагают своим ученикам мысленно представлять сияющий в сердце чистый свет. Именно в сердце возникает анахата-нада, или шабда-брахма, - не вызванный ударом космический звук. ШАКТИ: Какини. Четыре головы Какини олицетворяют восхождение энергии на уровень четвертой чакры. Ее кожа имеет розовый цвет (согласно "Маханирвана-тантре" - желто-золотистый), а сари - небесно-голубой. Эта богиня восседает на розовом лотосе. Какини-Шакти вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. Энергия четвертой чакры является самопорождающей и самодвижущей. В своих четырех руках Какини держит предметы, необходимые для достижения равновесия: o Меч становится тем оружием, с помощью которого человек рассекает все препятствия на пути восходящего потока энергии. o Щит оберегает практикующего от внешних, земных обстоятельств. o Череп указывает на отрешенность от ложного отождествления с телом. o Трезубец символизирует равновесие трех сил сохранения, сотворения и уничтожения. Какини-Шакти пронизывает всю четвертую чакру. Подобно воздуху, она заполняет все свободное пространство и с помощью эмоциональных частот бхакти (преданного служения) обеспечивает энергией весь организм. В четвертой чакре бхакти персонифицируется как Кундалини-Шакти, которая помогает Какини-Шакти в обеспечении восходящего направления движения энергии. Какини пребывает в счастливом, приподнятом настроении; при медитации ее воображают "луноликой" (чандрамукхи) четырехголовой Шакти, усыпанной украшениями. Все четыре головы полностью уравновешены, а энергия пронизывает все четыре аспекта личности, то есть физическую, рациональную, чувствующую и эмоциональную личности. Какини помогает в стихосложении и изящных искусствах, которые основаны на уровне утонченного видения. Обыденные искусство и музыка, порождаемые шакти второй чакры, не способны поднять человеческий разум к высшим царствам сознания - напротив, они только отвлекают его от этой цели. Творчество, воодушевляемое божеством четвертой чакры, Какини-Шакти, согласуется с сердцебиением, то есть с ритмом самого космоса. Это искусство возвышается над прошлым, настоящим и будущим. Связанная с четвертой чакрой осознанность позволяет практикующему превзойти ложное осознание времени, присущее тем, у кого преобладают низшие чакры. Кундалини-Шакти: Именно в сердечной чакре Кундалини-Шакти впервые проявляется в облике прекрасной богини. Она восседает в треугольнике в позе лотоса. Этот треугольник обращен вершиной вверх, что указывает на склонность шакти к восходящему движению, поднимающему практикующего к высшим планам существования. Облаченная в белое сари, Кундалини-Шакти безмятежна и уравновешена. Она является матерью-девой и символизирует шакти как самоотверженное духовное служение. Эта богиня уже не отождествляется с разрушительной силой змеи, как это было на уровне первой чакры. Теперь Кундалини-Шакти превращается в богиню, и человек способен сообщаться с этой одушевленной восходящей энергией. Она уже не обвивается вокруг лингама, а независимо восседает в йогической позе. Сидящая в позе лотоса Кундалини-Шакти воплощает собой анахата-наду, космическое звучание, раздающееся повсюду иначе именуемое "белым шумом". Этот звук зарождается в сердце как АУМ, семя всех звуков. Сердце и дыхание играют для анахата-чакры жизненно важную роль, так как сердце является центром ощущений организма, а контроль над ритмом дыхания позволяет человеку одновременно управлять своим сердцебиением. Тот, кто достиг осознанности уровня четвертой чакры, обретает утонченную уравновешенность тела и души. Охватываемый этой чакрой мир святости приносит человеку способность видеть божественную милость во всем сущем.
Master
ЭФФЕКТЫ ОТ МЕДИТАЦИИ: Развивая четвертую чакру, человек овладевает языком, стихосложением и всеми искусствами, связанными с речью, а также индриями, то есть желаниями и физическими функциями. Он становится властелином над самим собой, обретает мудрость и внутреннюю силу. Мужская и женская энергии достигают равновесия, а воздействие этих двух энергий извне уже не представляет собой проблемы, так как все взаимоотношения человека становятся чистыми. Он подчиняет свои чувства и развивается свободно, не испытывая никаких внешних препятствий. Человек, достигший уровня четвертой чакры, преодолевает ограничения внешних обстоятельств и окружающей среды, становится независимым и ощущает внутреннюю движущую силу. Его жизнь превращается в источник воодушевления для окружающих, так как в присутствии такого человека они ощущают покой и уравновешенность. Вместе с чистым звучанием анахата-чакры приходит божественное зрение, вызывающее взвешенносгь поступков и чувство радости. Человек обретает власть над вайю, элементом воздуха. Поскольку воздух лишен формы, человек с преобладающей четвертой чакрой способен становиться невидимым, мгновенно перемещаться в пространстве и проникать в тела других людей. ХАРАКТЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С АНАХАТА-ЧАКРОЙ: Человек переживает период анахата-чакры в возрасте от двадцати одного до двадцати восьми лет. Он начинает осознавать свою карму, последствия своих поступков. Его побудительной силой становится бхакти, или религиозная вера, и такой человек стремится к равновесию на всех уровнях существования. По ночам он спит от четырех до шести часов, лежа на левом боку. Олень анахата-чакры двигается стремительно, часто изменяя направление движения под острыми углами. У исполненного любви человека могут появиться качества и наклонности, сходные с оленьими: мечтательные глаза, склонность к беспокойным скитаниям и стремительные движения. При овладении четвертой чакрой эмоциональное возбуждение прекращается. Анахата-чакра охватывает судхарму (надлежащую, правильную религиозность), благие наклонности и миры чистоты, равновесия и благоухания. При совершении неблаговидных поступков в анахата-чакре может возникать мучительное ощущение. Ясность сознания представляет собой просветление очищенного человека, развившего свои добрые наклонности и посвятившего свою жизнь маха-локе, плану равновесия.
Master
Анахата,сердечный центр. Здесь сила невероятна. Искатель через управление анахатой имеет свободный доступ к видимым и невидимым мирам. Время подчиняется ему ; пространство подчиняется ему. Если он использует этот центр может перенестись в любую часть мира за несколько секунд в своем тонком теле.
Master
Древо желаний плодоносит. Таким образом, анахата чакра как бы выдаёт чек на освобождение от пут судьбы и свободу выбора. Тантра определяет анахату, как сад, в котором растёт дерево желаний, известное как кальпа тару или как кальпа врикша. Когда это дерево начинает полодоностиь, все желания исполняются. Обычно наши желания похожи на грёзы, которые сбываются очень редко. Возможно, если бы они действительно стали сбываться, мы от многих из них отказались... Поэтому чаще всего мы пологаемся на судьбу. Однако, если кому-нибудь удалось пробудить кундалини в анахате (что равносильно способности осуществить свои желания), не сознавая возможности своего ума на этой стадии, и особенно если ум охвачен мрачными предчувствиями – беда неизбежна. Приведём историю одного путешественника, которого постигла катастрофа.Однажды он сидел под деревом, терзаясь от жажды. “Хорошо бы выпить воды”, - подумал он и в тот же миг услышал журчание чистого ручья. Напившись воды, он подумал о том, что сейчас можно было бы поесть. Внезапно он обнаружил и пищу. “Ну, а теперь можно и отдохнуть”, - подумал он, и тотчас перед ним возникла прекрасная постель. Он хорошо отдохнул и проснулся вечером, когда стало смеркаться. “Скоро ночь, сюда могут прийти тигры и съесть меня”, - подумал он, и тут же появились тигры и съели его... Вот что ожидает каждого, кто достигает древа желаний без квалифицированной подготовки. Что бы избежать падения сознания в анахате, необходимо быть постоянно бдительным, как антилопа, которая чутко прислушивается к каждому звуку. Вы должны внимательно анализировать свои сомнения и различные ощущения и не давать им развиваться. Это особенно опасно, если ваше сознание достигло анахаты. Так, например, при боле в животе можно подумать о том, что у вас, возможно аппендицит или воспаление желчного пузыря. Или вы подумали о том, что ваш заболевший сын может умереть. Необходимо контролировать свой ум, мысли которого могут материализоваться. Впрочем если кундалини спит, подобные размышления безвредны, но кундалини пробуждённая в анахате, может осуществить ваши мысли, и вы собственными руками погубите себя или своих близких. В тантрическом тексте Саундарья Лахари этот процесс осуществления желаний описан как чинтамани, жемчужина сбывающихся мыслей. Следует осторожно обращаться с этой жемчужиной.
Master
Упражнение: Очищение анахаты. Примите удобную сидячую позу с прямой спиной, не напрягаясь. Глаза закрыты. Дышите медленно и глубоко, ощущая в течении нескольких минут растяжение грудной клетки при вдохе и сжатие при выдохе. Отождествите себя с вашим дыханием, вы одно целое с ним. Когда грудная клетка расширяется, представляйте, как струя воздуха как бы всасывается анахатой и обволакивает её; когда же грудь сжимается, воздух как бы вытекает из анахаты в позвоночнике сквозь грудную клетку наружу. Упражняйтесь несколько минут, мысленно повторяя: “йамммм йааамммм йиаааамм (мантра чакры)”.
Master
Вайави Дхарани Мудра — концентрация на стихии Воздуха. 3.77. Стихия Воздуха дымного цвета, как мазь для глаз; она связана с Ишварой и ее Биджа ИАМ. Сосредотачивайся (на ней в Анахате), фиксируя там Прану и Читту 2 часа. Это Вайави Дхарана Мудра, дающая возможность двигаться по воздуху. 3.78. Она разрушает болезни и предотвращает смерть; практикующий ее никогда не погибнет от воздуха. 3.79. Эта Мудра не должна открываться тому, кто лукав и не имеет преданности. Если она дается (таким людям), она теряет силу. О Чанда, истинно верно то, что я говорю Тебе!" Гхеранда Самхита
Taro
Анахата чакра имеет три аспекта - правый, левый и центральный. Центральный отвечает за наше чувство безопасности, правый – чувство ответственности, в левом находится вместилище нашего духа.